Каждый предприниматель и владелец бизнеса так или иначе следует какой-то стратегии в своём продвижении. Кто-то слушает родственников, кто-то смотрит видео на ютубе, статьи в интернете, кто-то консультируется с профессионалами.
Приветствую!
В сегодняшней статье я предложу стратегию продвижения в интернете с минимальными рисками, высокими шансами на успех и постепенным ростом. Вам это будет полезно, если у вас есть сайт или вы планируете его создание. Соответственно, вы продвигаетесь или планируете продвигаться через интернет. Работает эта стратегия для бОльшинства ниш.
Про риски
Это одна из наиболее тяжёлых для понимания вещей в бизнесе, продвижении, инвестировании, да и в жизни. Кто-то прошёл это, большинство — нет. Поэтому вкратце раскрою вопрос рисков.
Часть людей делит всё на черное и белое, холодное или горячее, да или нет, гарантии или не идём.
Для себя я дано заметил, что мир больше похож на радугу, чем на зебру. Нет никаких чёрных и белых полос в жизни, есть разноцветные. Нет точной градации добро-зло, плохо-хорошо. Сегодня ты определённое событие считаешь злом, карой какой-то. А спустя время, месяц-три, это событие уже смотрит на тебя с улыбкой. Или произошли внутренние перемены, благодаря которым ты стал сильнее и мудрее.
Так и в предпринимательстве. Есть риски и они разделяют не на чётное и белое, 0% или сразу 100%. Риски обычно измеряются в процентах от 0 до 100. 0% — прогоришь точно, 100% — тебя точно ждёт успех без вариантов.
Вот этих 0% и 100% нет вовсе. Всегда есть некий риск проиграть и шанс выиграть, процент, что дело не пойдёт и возможность успеха.
Ответственность и власть
Владелец бизнеса, предприниматель — берёт 100% ответственности за своё дело. Один он работает или у него 500 сотрудников, отвечает за результат общего дела — он. Потому как нет власти без ответственности и ответственности без власти.
Когда вы какого-то нанимаете или начинаете сотрудничество. Подрядчик это или покупатель, исполнитель или заказчик, клиент или пациент или абитуриент — всегда есть ваша доля ответственности. У кого больше ответственности, у того больше власти и влияния.
Если же вы ищете кого-то, на кого скинуть все 100% ответственности за что-то, какой-то проект. Во-первых, вы должны передать и власть за всё, что на него влияет. Иначе получается детство — хочу то, что невозможно, или дай мне то, но чтобы мне точно было хорошо от него и прочие хотелки без оценки реальности.
К чему всё это выше? К тому, что стратегия — это ваша ответственность. У кого бы вы не консультировались, реализовывать, получать результаты и нести ответственность можете только вы. Дело-то ваше, вам и рулить.
Стратегия продвижения сайта
Итак, у вас есть сайт с описанием вашей услуги, товара или обучения. И вы думаете, как его продвигать с минимальными рисками.
Сейчас только в интернете столько каналом и инструментов продвижения, что чёрт ногу сломит. И бОльшая часть продвигается в ноль или около того. И часто выгоден только сарафан, а то и весь бизнес на этом держится. А для наработки базы для сарафанного радио часто нужны годы. Про сарафанное радио в продвижении я писал тут >>. Плюсы и минусы сарафана и как его масштабировать.
Все источники трафика можно условно разделить на степень готовности аудитории к покупке:
- Горячие — готовы купить сейчас, ищут продавца, подрядчика.
- Тёплые — готовы обсуждать этот вопрос, имеют определённую потребность, проблему, ищут решение.
- Холодные — даже не думают об этом, не имеют проблемы, потребности, не ищут решений.
В этой градации есть схожесть с Лестницей Осведомлённости Бена Ханта, укороченный вариант.
Основные источники трафика можно условно разделить по этой Лестнице:
- Горячие: Поисковая контекстная реклама — Яндекс, Google.
- Тёплые: РСЯ Яндекса и КМС Google.
- Холодные: Таргетинг в соцсетях.
Мы говорим не про работу с целевой аудиторией (сарафан, ведение соцсетей и прочее), кто уже с вами работал, работает или общался, имел дело. А про новых клиентов, новую аудиторию.
Стратегия продвижения в интернете
Таким образом у нас все основные источники трафика выстраиваются в линию.
Горячая аудитория — это то, что быстрее всего окупается. Это там, где высокая конверсия из посетителя в заявку и затем в продажу.
Именно поэтому стоит начинать с этих источников трафика, то есть с поисковой контекстной рекламы. И среди них лидер по окупаемости (ROI, ROMI) — Яндекс.Директ. Я это взял не с потолка, а на основании исследований компании Roistat (сервис сквозной аналитики). Люди сами в поиске ищут и набивают то, что вы продаёте. Они ищут ваше предложение. Им остаётся просмотреть несколько предложений подобных вашему и сделать выбор.
1) То есть мы сперва делаем рекламу на поиске в Яндекс Директе.
2) Затем улучшаем его. Увеличиваем конверсию и окупаемость. Наращиваем обороты. Ведь первый рекламный бюджет это тестирование. у нас ещё нет точных данных, какой ключевой запрос, какой объявление, пол-возраст, какой заголовок на сайте, кнопки и прочее и прочее дают лучшую окупаемость. Мы проводим множество тестов и растём.
3) Потом мы подключаем следующий шаг нашей Лестницы — Теплую аудиторию. Это Сети Яндекса и Контекстно-медийную сеть Гугла. Понимая, как Яндекс и Гугл принимают в свои сети сайты, мы начинаем опять же с того, что работает лучше. Плюс опять же исследование компании Roistat, говорит, что РСЯ лучше окупается.
4) В последнюю очередь подключаем таргетинг в соцсетях.
Итоги
В статье мы рассмотрели стратегию опирающуюся на маркетинговые исследования, которая позволяет выгодно продвигаться с самого начала. Имеет минимальные риски и высокую вероятность успеха.
Да, есть ниши, которые в контекстной рекламе могу не пойти. Но таких ниш крайне мало. Для того, чтобы определить и соответственно снизить ваши риски, можно проанализировать вашу нишу. Как?
На какой регион вы планируете рекламироваться? Это город, большой или маленький до 100тыс.человек? Или миллионник или вся Россия, … Посмотрите спрос и тенденции в течение 2 лет в Вордстате Яндекса.
В Прогнозе Яндекса можно просчитать сколько ориентировочно у вас будет выходить цена за клик, какой нужен бюджет и количество кликов исходя из него. Из этих цифр можно посчитать сколько и по какой цене вы получите заявок. Потом возьмите ваш средний чек и вы получите ориентировочную выручку.
Посмотрите, продвигаются ли ваши конкуренты в поиске Яндекса и Гугла? Если они давно так продвигаются, то вам «сам Бог велел» делать также и шансы ещё становятся выше.
Вот про шансы и риски, я как раз и начал статью. И ваше дело оценить их, принять решение и затем протестировать. Как всё это будет работать в вашей конкретной ситуации будет видно только в результате теста.
Стоит добавить, если вы хотите настраивать рекламу сами, а вы в этом не профессионал. Если вы, надеясь сэкономить, обращаетесь к специалисту, который настроил рекламных кампаний чуть больше вашего. Логично, что так растут ваши риски и падают шансы на успех. И вместо экономии вы получаете убытки и разочарования.
P.S.
Вы можете заниматься развитием своего бизнеса, собой, своей семьёй, а продвижение делегировать профессионалу. Так вы сэкономите массу времени и денег, а ваш бизнес будет расти и расширяться.
Узнайте, как в вашем конкретном случае увеличить поток клиентов и снизить расходы на рекламу:
Успешного продвижения!
Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа).
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!