Уже давно прошли те времена, когда достаточно было выйти на рынок и показать товар, чтобы пошли продажи и даже образовалась очередь. Государство закручивает гайки, свод различных законов и подзаконных актов в сфере хозяйственной деятельности растёт не по дням, а по часам. Растёт конкуренция, инфляция, ужесточаются правила на рынке. Клиенты всё более привередливые и нужно искать всё новые и новые подходы. Конкуренция вынуждает искать новые рынки, осваивать маркетинг и выходить в интернет. Текущий кризис большинство бизнесов выдавил в онлайн, как вода пробку на поверхность.
Приветствую!
Сегодня поговорим о директ-маркетинге, который позволяет не только выжить, а преуспевать на фоне кризиса и новых вызовов.
Директ-маркетинг для интернет-маркетинга
У меня есть несколько книг по маркетингу, к которым я иногда возвращаюсь. Одна из таких книг «Жёсткий директ-маркетинг» Дэна Кеннеди. Вот что он пишет в предисловии: «И вы всё поменяете в собственном маркетинге и рекламе – и срочно».
Чем директ-маркетинг отличается от обычного? Директ-маркетинг это маркетинг прямого отклика, то есть вложил в рекламу и сразу получил результат и точно знаешь, как он получен и благодаря чему.
Вот, что однажды сказал известный и даже великий рекламист Д.Огилви про директ-маркетинг: «Большинство рекламистов не сможет точно сказать, на сколько их реклама способствовала сбыту товара. Но вот тот, кто практикует рекламу с прямым ответом посредством почты или телефона, ответит вам с точностью до доллара».
Тогда не было интернета, иначе бы он в число почты и телефона добавил и интернет.
В этом большой плюс интернет-рекламы, всё можно довольно точно отслеживать, анализировать и принимать решения быстро и на основе точных данных.
10 правил успешного директ маркетинга
В книге Дэна Кеннеди 10 правил, я кратко опишу основные.
1. Всегда должно быть предложение. В отличие от какой-нибудь корпорации, частный предприниматель не может себе позволить лишней траты денег, в том числе на рекламу. Поэтому важно любую рекламу заканчивать предложением.
2. Должна быть причина, побуждающая клиента ответить немедленно.
3. Ясные указания, что делать клиенту. То есть вам нужно дать чёткий алгоритм, что должен сделать клиент, чтобы заполучить ваш товар или услугу.
4. Всё должно отслеживаться и измеряться. Чтобы принимать верные решения ведущие к успеху нужны точные данные, а не догадки и предчувствия. Как что работает и какие даёт результаты: где, какая реклама, с каким заголовком, изображением, текстом и прочие данные.
5. Бренд – это сопутствующий продукт. Вы за него не платите. У среднего и малого бизнеса нет таких карманов, чтобы долго и много вкладываться в создание бренда. Сосредоточьтесь на откликах и продажах.
6. Сопровождайте своих клиентов. Ваше предложение должно быть в виде многошаговой стратегии. Зачем терять тех, за кого можно не платить совсем или платить на много меньше, чем за нового клиента?
7. Убедительный продающий текст. Нужно текстом убеждать. Не рассказывать, не тянуть резину, а с одного раза донести и сделать предложение.
Усиливаем интернет-продвижение директ-маркетингом
Интернет-маркетинг похож на директ-маркетинг и первый усиливается вторым. То есть используя эти правила в интернет-продвижении эффект усиливается и ускоряется.
Можно кратко пробежаться, как эти пункты можно реализовать в интернете.
1. Любая реклама и страница с вашей услугой, товаром заканчивается предложением её приобрести. Это называют призывом к действию.
2. Причина, часто является частью призыва или это особые предложения, например акции, скидки, бонусы.
3. Ясные указания. В рекламе, это призыв к действию, например: «позвоните». На сайте это описание алгоритма сотрудничества или покупки. Хороший с маркетинговой точки зрения сайт имеет продающую структуру и ясные указания являются его частью.
4. Всё должно отслеживаться и измеряться. Это то, без чего не стоит продвигаться в интернете — аналитика. Если у вас не настроена Метрика, помогу настроить счётчик и цели. Если нужно помогу подключить коллтрекинг и прочие системы аналитики для сбора данных и отслеживания конверсий. Чтобы на их основе улучшать эффективность рекламы.
5. Сосредоточьтесь на заявках и продажах.
6. Сопровождение клиентов. Это ретаргетинг, емайл-маркетинг, маркетинг в соцсетях и прочее.
7. Продающий текст. Именно ваш текст приведёт посетителя до вашего продавца. Если вся цепочка связана друг с другом и отлажена, продавцу не нужно будет даже продавать и убеждать. Клиент уже будет тёплым, готовым к покупке.
Как внедрить директ-маркетинг
Всё это я могу вам внедрить и в дальнейшем улучшать.
Вот пару отзывов об этой книге Дэне Кеннеди.
«Дэн отсечёт всякую чепуху и отлично научит вас наращивать продажи» Том Хопкинс, всемирно известный мастер продаж.
«Дэн Кеннеди кардинально и полностью изменил весь мой бизнес – теперь я зарабатываю гораздо больше, а работаю гораздо меньше. И обучаю агентов со всей страны, как скопировать мою схему работы» Роб Минтон, риэлтор.
Я помогу вам внедрить свою систему продвижения. Кроме настройки рекламы, я прорабатываю ваше предложение, сайт, изучаю ваш продукт, услугу, товар, вашу целевую аудиторию и конкурентов. Если нужно, создам продающий сайт. Помогу настроить счётчик и цели Метрики, коллтрекинг, чтобы всё отслеживать и измерять.
P.S.
Хотите получить в своё распоряжение систему привлечения клиентов под ключ?
Если вам интересно расти и расширяться, если вам интересен мой подход, оставьте заявку на стратегический разбор вашей ситуации. После получения вашей заявки я с вами свяжусь, мы обсудим вашу ситуацию, к чему вы хотите прийти и я скажу, помогу ли я вам, как именно и составим план вашего продвижения.
Для этого нажмите кнопку и там заполните форму заявки:
Успешного продвижения!
Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа).
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!