«Я общаюсь с несколькими специалистами и мне в прогнозе считают конверсию сайта 30%. Почему получается, что кто-то считает 2%, а кто-то 30%, это очень странно. Мне кажется 30% это нереально много.» — Написала мне Полина, на тот момент потенциальный клиент.
«Чтобы себя продать :-). Вы меня удивили, если честно. Тогда понятно почему я проигрываю в тендерах.» — ответил я ей.
Приветствую!
Сегодня поговорим про конверсию сайта, лендинга в заявку, какая должна быть, какая считается хорошей. А также, 4 пункта, как её увеличить. В статье график из исследования компании Roistat по этому поводу. Так что моя позиция опирается, в том числе на исследования.
Какая конверсия сайта считается хорошей
В прошлом 2020-ом году я проходил обучение у маркетолога, у которого своё агентство, Станислава Латынина. Оно длилось всю весну, обучение практически индивидуальное. Благодарю Станислава!
В том числе, он обучал, как считать декомпозицию. Исходя из средней конверсии в заявку 2-3%. Мы берём ключевые запросы и рассчитываем сколько получим трафика по ним. Из этих данных высчитываем сколько получим заявок и по какой цене.
С тех пор я делаю такой расчёт потенциальным клиентам.
Глядя на свой опыт, эта конверсия подтверждается. На поиске выходит 2-3% и выше. Так у Полины, с переписки с ней начал статью, в один день была конверсия 30%. Всего один день. В краткосроке возможны высокие конверсии. Это я внёс некоторые правки на сайт, ну и обязательная работа с аналитикой.
У Алексея, по газовым котлам выходила конверсия с поиска 11-19% в течение месяца. Сайт делал ему я (есть подробный кейс на reklamist-rs.ru), конверсия такая на поиске Яндекс.Директа, который я же настраивал и вёл.
В РСЯ конверсия в разы ниже, в среднем 0,1-1%, в некоторых нишах и сайтах до 2-3%.
В Ретаргетинге обычно выше, чем в Сетях и ниже, чем на поиске. Но бывает и выше, чем на поиске.
Если сложить конверсии по Поиску, Сетям и ретаргетингу, то как раз и получаются 2-3%.
Средняя конверсия сайта по отраслям
Компания Roistat периодически проводит исследования рекламных источников и их окупаемости. Так, я ранее писал статью на основе их исследования за 2017 год. Подобная же ситуация и за 2018 год. Роистат — известный сервис сквозной аналитики.
По их данным за 2018 год выше 2% конверсия из посетителя в заявки была в отраслях:
- Авто,
- FMCG (товары повседневного спроса),
- Услуги,
- IT и Телеком.
Ниже 2%:
- B2B (бизнес для бизнеса),
- Retail (розничная торговля),
- Развлечения и СМИ,
- И прочие сферы.
Конверсия из посетителя в продажи самая высокая в сфере Товаров повседневного спроса 2,01%. Следом идут Развлечения и СМИ. Самая низкая конверсия в продажи 0,21% в Авто за счёт низкой конверсии с заявки в продажу и в сфере B2B 0,23%. У них же и самая низкая конверсия из обращения в продажу 10,14% и 17,38%, соответственно.
Таким образом, средняя конверсия сайта выходит 1-3%.
В следующей статье я написал про стоимость привлечения клиентов >>. Из статьи вы узнаете, какая стоимость заявки и продажи по отраслям и как её снизить по пунктам. Рекомендую к прочтению.
Как увеличить конверсию сайта
Конверсия достигается благодаря нескольким моментам. Мы не будем рассматривать то, что неподвластно владельцу бизнеса и маркетологу. Дальше конверсии в заявку, мы тоже не пойдём.
Итак, на конверсию сайта влияет несколько факторов:
- Конкурентноспособный продукт, предложение и его цена.
- Сайт — как метод убеждения потенциальных клиентов в покупке.
- Реклама, насколько целевую аудиторию она привлекает.
- Воронка продаж, насколько проработана линейка продуктов.
Все их нужно учесть и максимально продуманно проработать. От этого зависит окупаемость рекламы и в конечном счёте прибыльность бизнеса.
Резюме
Теперь вы знаете, что 30% конверсии, которую вам могут обещать некоторые трафик-менеджеры, директологи и маркетологи — это фикция. Цель её — продать свои услуги.
Их можно получить в краткосроке и на бесплатный продукт. Так моя страница с бесплатной книгой по Яндекс.Директу показывала конверсию 40% в течение месяца и более с РСЯ. На платный продукт конверсия в любом случае выше, чем на бесплатный. А реальная средняя конверсия сайта / лендинга 2-3%.
И нужно понимать, что многое зависит от вашей ниши, ситуации на рынке, вашей позиции среди конкурентов и 4 пунктов, что я перечислил выше. А также от всей вашей системы продаж.
Бизнес это территория полной неопределённости. В любом случае есть риски и возможности. Важен каждый элемент, мелочи, порой решают всё. Снижайте свои риски за счёт проработки каждого элемента своей системы продаж и увеличивайте возможности получать максимальную прибыль с пользой для ваших клиентов.
P.S.
Вы можете заниматься развитием своего бизнеса, собой, своей семьёй, а продвижение делегировать профессионалу. Так вы сэкономите массу времени и денег, а ваш бизнес будет расти и расширяться.
Узнайте, как в вашем конкретном случае увеличить поток клиентов и снизить расходы на рекламу:
Успешного продвижения!
Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа).
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!