Средняя конверсия сайта и как повысить окупаемость рекламы

Средняя конверсия сайта и как повысить окупаемость рекламы

“Я общаюсь с несколькими специалистами и мне в прогнозе считают конверсию сайта 30%. Почему получается, что кто-то считает 2%, а кто-то 30%, это очень странно. Мне кажется 30% это нереально много.” – Написала мне Полина, на тот момент потенциальный клиент.
“Чтобы себя продать :-). Вы меня удивили, если честно. Тогда понятно почему я проигрываю в тендерах.” – ответил я ей.

Приветствую!

Сегодня поговорим про конверсию сайта, лендинга в заявку, какая должна быть, какая считается хорошей. А также, 4 пункта, как её увеличить. В статье график из исследования компании Roistat по этому поводу. Так что моя позиция опирается, в том числе на исследования.

Какая конверсия сайта считается хорошей

Какая конверсия сайта считается хорошей

В прошлом 2020-ом году я проходил обучение у маркетолога, у которого своё агентство,  Станислава Латынина. Оно длилось всю весну, обучение практически индивидуальное. Благодарю Станислава!

Средняя конверсия лендинга

В том числе, он обучал, как считать декомпозицию. Исходя из средней конверсии в заявку 2-3%. Мы берём ключевые запросы и рассчитываем сколько получим трафика по ним. Из этих данных высчитываем сколько получим заявок и по какой цене.

С тех пор я делаю такой расчёт потенциальным клиентам.

Глядя на свой опыт, эта конверсия подтверждается. На поиске выходит 2-3% и выше. Так у Полины, с переписки с ней начал статью, в один день была конверсия 30%. Всего один день. В краткосроке возможны высокие конверсии. Это я внёс некоторые правки на сайт, ну и обязательная работа с аналитикой.

У Алексея, по газовым котлам выходила конверсия с поиска 11-19% в течение месяца. Сайт делал ему я (есть подробный кейс на reklamist-rs.ru), конверсия такая на поиске Яндекс.Директа, который я же настраивал и вёл.

В РСЯ конверсия в разы ниже, в среднем 0,1-1%, в некоторых нишах и сайтах до 2-3%.

В Ретаргетинге обычно выше, чем в Сетях и ниже, чем на поиске. Но бывает и выше, чем на поиске.

Если сложить конверсии по Поиску, Сетям и ретаргетингу, то как раз и получаются 2-3%.

Средняя конверсия сайта по отраслям

Средняя конверсия сайта по отраслям

Компания Roistat периодически проводит исследования рекламных источников и их окупаемости. Так, я ранее писал статью на основе их исследования за 2017 год. Подобная же ситуация и за 2018 год. Роистат – известный сервис сквозной аналитики.

По их данным за 2018 год выше 2% конверсия из посетителя в заявки была в отраслях:

  • Авто,
  • FMCG (товары повседневного спроса),
  • Услуги,
  • IT и Телеком.

Ниже 2%:

  • B2B (бизнес для бизнеса),
  • Retail (розничная торговля),
  • Развлечения и СМИ,
  • И прочие сферы.

Конверсия из посетителя в продажи самая высокая в сфере Товаров повседневного спроса 2,01%. Следом идут Развлечения и СМИ. Самая низкая конверсия в продажи 0,21% в Авто за счёт низкой конверсии с заявки в продажу и в сфере B2B 0,23%. У них же и самая низкая конверсия из обращения в продажу 10,14% и 17,38%, соответственно.

Таким образом, средняя конверсия сайта выходит 1-3%.

Как увеличить конверсию сайта

Конверсия достигается благодаря нескольким моментам. Мы не будем рассматривать то, что неподвластно владельцу бизнеса и маркетологу. Дальше конверсии в заявку, мы тоже не пойдём.

Итак, на конверсию сайта влияет несколько факторов:

  1. Конкурентноспособный продукт, предложение и его цена.
  2. Сайт – как метод убеждения потенциальных клиентов в покупке.
  3. Реклама, насколько целевую аудиторию она привлекает.
  4. Воронка продаж, насколько проработана линейка продуктов.

Все их нужно учесть и максимально продуманно проработать. От этого зависит окупаемость рекламы и в конечном счёте прибыльность бизнеса.

Резюме

Теперь вы знаете, что 30% конверсии, которую вам могут обещать некоторые трафик-менеджеры, директологи и маркетологи – это фикция. Цель её – продать свои услуги.

Их можно получить в краткосроке и на бесплатный продукт. Так моя страница с бесплатной книгой по Яндекс.Директу показывала конверсию 40% в течение месяца и более с РСЯ. На платный продукт конверсия в любом случае выше, чем на бесплатный. А реальная конверсия 2-3%.

И нужно понимать, что многое зависит от вашей ниши, ситуации на рынке, вашей позиции среди конкурентов и 4 пунктов, что я перечислил выше. А также от всей вашей системы продаж.

Бизнес это территория полной неопределённости. В любом случае есть риски и возможности. Важен каждый элемент, мелочи, порой решают всё. Снижайте свои риски за счёт проработки каждого элемента своей системы продаж и увеличивайте возможности получать максимальную прибыль с пользой для ваших клиентов.

P.S.

Вы можете заниматься развитием своего бизнеса, собой, своей семьёй, а продвижение делегировать профессионалу. Так вы сэкономите массу времени и денег, а ваш бизнес будет расти и расширяться.

Узнайте, как в вашем конкретном случае увеличить поток клиентов и снизить расходы на рекламу:

Консультация по продвижению сайтаАудит рекламы и сайта

Успешного продвижения!

Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа).
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *