Перевес доказательств – важность и сбор отзывов от клиентов

Идёт рабочее заседание партнёров и сотрудников одного из известнейших адвокатов США. Каждый высказывается о проделанной работе и о возможном исходе готовящегося дела.

Один из адвокатов говорит: “Думаю, у нас достаточно доказательств, чтобы выиграть процесс”.

В ту же секунду глава совещания хватает его в охапку и орёт, что есть мочи: “Никогда не отправляйте меня на заседание суда, чтобы предоставить всего лишь достаточно доказательств!”.

Затем он прошёл до доски и написал на ней большими буквами: “ПЕРЕВЕС ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

Приветствую!

Как вы поняли мы поговорим об отзывах и прочих доказательствах того, почему клиент должен купить у вас.

Важность отзывов клиентов о компании

Перевес доказательств - важность и сбор отзывов от клиентов

Собираясь писать статью я иногда думаю о чём её написать и затем об этой теме за несколько дней до часа Х.

Буквально вчера мне в группу Вконтакте пришло спам-сообщение с предложением. Почему спам? Потому что пройдя по ссылке хозяина аккаунта я ни нашёл там ничего – ни фото, ни материалов. Обычно такие аккаунты существуют недолго. Кстати, сейчас зашёл и этот аккаунт уже оказался заблокированным. Так вот, он предлагал размещение отзывов за плату. В его PDF-документу были указаны в процентах доверие к отзывам, они выше 80%.

Люди верят отзывам куда больше, чем вам. Скажу больше, вам потенциальные клиенты вообще не верят. А если увидят как кто-то не лестно отзывается о вас в любом месте всемирной паутины, то для вас они потеряны. Люди прочитают сотню положительных отзывов и 3 отрицательных – они для вас потеряны.

Понимая важность отзывов появляется всё больше различных сайтов, сервисов, приложений. Существует бизнес и один из ходовых товаров – отзывы и работа с репутацией.

SERM – Search Engine Reputation Management. В переводе с английского означает «управление репутацией в поисковых системах». Это одна из услуг интернет-маркетинга. Услуга не из дешёвых.

На биржах фриланса один из ходовых задач – написать и разместить отзывы. Стоимость отзыва от 20 руб. Дурят? Обманывают? Да. Но факт, есть факт.

Собирая ключевые запросы, во всех нишах одна из слов-добавок: отзывы. Люди ищут, что пишут другие об определённой услуге, товаре, а также о конкретной компании. И им доверяют больше, чем вашему сайту и вам самим.

Отрицательные отзывы = гибель бизнеса

Недавно на одной из бирж фриланса увидел задачу. Человек обиделся на кого-то, кто по его мнению его надурил. И просит распространить информацию в поиске, на сайтах отзывов и соцсетях о том, что эта компания/исполнитель – мошенник. Мошенник ли компания – великий вопрос.

В одной из групп в Фейсбуке, где находят друг друга исполнители и заказчики маркетинговых услуг один человек публично назвал другого мошенником. В комментариях, его попросили исправить и не обвинять огульно исполнителя. Благо, это подействовало и исправления внесли. На поверку, исполнитель просто не осилил или даже просто не удовлетворил запросы заказчика.

Фактически, когда вас просят переделать всю вашу работу уже в четвёртый раз, вы находитесь в зоне риска. Вы вместо 3-х дней тщательной работы, например, потратили 10 и заказчик не останавливается в своём желании повелевать вами. Мало того, что над вами гильотина в виде неполучения окончательной оплаты. Так ещё и риск получить отрицательный отзыв. И найти вы его/их можете в неожиданных местах.

Статистика такова, что отрицательные отзывы люди пишут с бОльшей охотой. В среднем такая разница оставляет 4 и более раз.

Скажу больше, отрицательные отзывы – один и боевых нечестных приёмов уничтожить чей-то бизнес.

Положительные отзывы = двигатель продвижения

По роду деятельности мне приходится убеждать своих заказчиков. И это либо дополнительный труд для них, либо дополнительные расходы, либо и то и другое. Один из наиболее частых посылов: разместите на своём сайте реальные отзывы.

Однажды убеждая очередного клиента я спросил: “Вы сами верите в такие отзывы, как у вас на сайте?”

На что он чётко и однозначно ответил: “Нет”.

Я не выдержал и рассмеялся. Потом мы обговорили, как это реализовать. У него есть группа Вконтакте, в которой есть некоторое количество отзывов. Свои отзывы он написал на их основе. Я попросил сделать с них скрины и разместить на сайте. Если не сможет сам, я могу помочь.

Итог? Отзывы не размещены. Реклама не окупилась. Мы расстались. Доволен ли он? Не знаю. Полагаю, я – редиска. Хотя с мужчинами в этом отношении лучше. Они более критичны к себе и могут себе признаться себе в том, что причина в них частично или полностью.

Правда такова, что если у вас нет отзывов, вам не верят. Можно ли кому-то что-то продать, если вам не верят. Вопрос отнюдь не риторический, а сугубо практический. Мало того, разрешив его, вы можете получить рывок в бизнесе.

Сбор отзывов от клиентов

Важность отзывов клиентов о компании переоценить практически невозможно.

Я встречал сайты, где было короткое описание предложения и огромное количество отзывов. И он работал! То есть лучше много отзывов и мало букв, чем много текста и ни одного отзыва, которому можно верить или даже проверить.

В данной статье я говорю об отзывах на вашем сайте. Кроме, вашего сайта можно размещать, просить размещать, поощрять размещение таковых на сайтах отзовиках и прочих специализированных сайтах и приложениях.

Вчера разговаривал с потенциальным клиентом, он рассказал о приложении Гетконтакт (могу ошибиться в названии, пишу на слух). Используя его при звонке вы видите, как его называют другие люди. Например: мастер по холодильникам, нет доверия или другое.

Как собрать отзывы

Берите отзывы при всяком удобном случае. Если у вас ходовой товар, достаточно создать такую возможность. Например, создать раздел на сайте, книгу отзывов и предложения. Если у вас малая проходимость, 2-10 человек в месяц, то тогда сложнее.

Просите отзывы, благодарите за отзывы, поощряйте оставление отзывов.

Единственно, чего я против: не покупайте отзывы у тех, кто не является вашим клиентом. На различных биржах и площадках.

Чем более прозрачные у вас отзывы, чем им больше можно доверять, тем лучше это для вас и вашего дела.

Не бывает много отзывов. Но бывает, что им нельзя доверять.

Можно продвигаться без отзывов, если у вас их нет. Тогда у вас должно быть сильное предложение, которое ваши конкуренты дать не могут. Мало того, у вас должна быть веская причина доверять вам.

Примеры?
“Безусловная гарантия на возврат 100% денег”.
Или ещё сильнее. “Возьмём с вас деньги, только после того, как вы попользуетесь нашим товаром 14 дней. Понравится – платите, нет – возвращаете товар.”
Или. “Вы ничем не рискуете: оплата товара после его получения в течение 7 дней.”

Не можете такое предложить? А ваши конкуренты могут? Как вы собираетесь выжить, если не хотите и отзывы собирать и публиковать и предоставить то, что конкуренты не могут?

Никакие волшебники маркетинга и продаж вам не помогут, если:

  • ваш товар/услуга получает только отрицательные отзывы или вообще не нужен
  • у вас нет положительных отзывов/рекомендаций, которым можно доверять и которые видят ваши потенциальные клиенты
  • у вас нет сильного предложения, которое ваши конкуренты дать не могут

Увы, имея одно-два из вышеназванного списка, вы будете всегда на уровне выживания, либо неизбежно прогорите, рано или поздно.

А используя эти вещи в своём продвижении вы неизбежно достигните успеха, рано или поздно.

Итоги

Возможно, что отзывы у вас уже есть и вы по какой-то неведомой причине не разместили их на своём сайте. Почему?! Почему вы этого не сделали до сих пор?

Поставьте это в приоритеты на следующие пару дней. Соберите их везде, где они есть и срочно разместите.

Без отзывов практически любая реклама не будет работать. Любое продвижение будет убыточно. Частью любого эффективного маркетинга являются отзывы и их размещение и распространения.

Даже не начинайте продвигаться и рекламироваться, если на вашем сайте нет отзывов. Прочитав эту статью, вы не имеете морального права требовать результаты от рекламиста и маркетолога, если у вас нет положительных отзывов.

Отзывы – это тот минимум игнорировать который чрезвычайно опасно. Зачем подвергать своё дело риску?

Собирайте, публикуйте и используйте отзывы в своём продвижении и пожинайте плоды в виде успеха.

P.S.

Если вам нужна реклама в Яндексе и вы не хотите заморачиваться с её настройкой и оптимизацией, у вас нет времени разбираться во всём, напишите мне, все контакты есть на странице Об авторе. Также могу создать сайт для вас или улучшить продающие свойства текущего сайта.

Вы можете самостоятельно настроить рекламную кампанию. Скачайте бесплатное Руководство “Настройка Яндекс Директ пошагово” . В нём пошагово раскрывается настройка Яндекс Директ без воды, чистая практика для практиков. Для тех у кого нет достаточно времени на изучение теории, а нужно сразу же внедрить и на выходе получить настроенные объявления.

Успешного продвижения!

 

Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа). И получи бесплатное руководство “Настройка Яндекс Директ пошагово” – справа красная книжная обложка.
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *