Часто за основу при сборе ключевых запросов принимают их частотность. И лучшими для рекламы считаются низкочастотные фразы. Насколько это важно в плане окупаемости рекламы, вопрос.
Приветствую!
Рассмотрим, насколько важны низкочастотные фразы и вообще частотность при настройке рекламы в Яндекс.Директ. Как частотность влияет на окупаемость рекламы. И как собирать максимально эффективные ключевые запросы.
Низкочастотные запросы для продвижения
Выделяют основных 3 типа запросов при их сборе для рекламы и в поисковом продвижении:
- низкочастотные — от 50 до 1000 показов в месяц
- среднечастотные — от 1000 до 10000 показов
- высокочастотные — от 10000 показов
- ещё выделяют ультравысокочастотные, это более 100000 показов
Но такая градация очень условна. Потому как частотность сильно разнится в разных нишах.
Частотность используют как в контекстной рекламе, так и в поисковом продвижении. Считается, что низкочастотные запросы эффективнее.
Давайте подумаем, как это работает.
1.Низкочастотные запросы, это просто те, которые набивают редко. Редко набивают чаще всего длинные многословные запросы. Тогда важнее количество слов в запросе, чем частотность. Не так ли?
2.Есть ещё одна причина, по которой считают НЧ-запросы эффективными. Их редко используют конкуренты. Если честно, мне так не кажется. Если мы с вами об этом знаем, значит мы в этом не одиноки. Тем более, с учётом доступности информации в интернете.
Если кто-то знает и не делает, то ему либо лень, либо не хочет тратить на это время. Либо не согласен с этим выводом. В таком случае, скорей всего предприниматель настраивает рекламу сам. Логично, что у него не будет 6-15 и более часов на дотошный сбор ключевых запросов.
3.Нужно учесть, что высокочастотные запросы уже включают в себя низко и средне частотные, за минусом минус-слов, которые вы отобрали. Так в рекламе. В SEO-продвижении, насколько знаю наоборот: учти на странице низкочастотный и она может показываться при низкой конкурентности и по ВЧ и СЧ-фразам.
Низкочастотные запросы в Яндекс.Директ или …
Исходя из наших выкладок, лучше использовать другую градацию:
- сколько слов во фразе
- конкурентность по фразе
2.Как мы можем определить конкурентность фразы заранее? Исходя из расчёта прогноза бюджета и ставок по ним. Выше ставки — выше конкуренция. Можно смотреть в Яндексе конкурентность. Вопрос, насколько такие данные применимы.
1.Сколько слов во фразе, важный параметр. И его легко контролировать и использовать. Мало того, чем больше слов во фразе и понятнее сама фраза, тем мы получаем более целевую и понятную аудиторию на входе на сайт. И вот это есть решающий фактор успеха рекламной кампании — определить цели и мотивы человека по его запросу.
Подбор ключевых фраз для Директа
Бухгалтерский учёт — 719038 показов в месяц. Высокочастотный запрос, или даже ультравысокочастотный. Что подразумевает человек под этой фразой, что он ищет и что хочет получить? Вариантов масса. В чём можно быть уверенным, так это в том, что мы не знаем, что человек подразумевает и ищет. Воспользуется ли он вашей услугой Бухгалтерского обслуживания? Думаю ответ очевиден: очень мало вероятно.
Ведение бухгалтерского учёта — 31586 показов. Высокочастотный запрос, но можно его считать и среднечастотным. Так как по фразе боле высокого уровня Бухгалтерский учёт, показов более 700000. Тут тоже масса вариантов: положение, способы, правила, документы, минфин, … В общем, тоже малоинформативный запрос.
Услуги +по ведению бухгалтерского учёта — 964 показа в месяц. Это уже низкочастотный запрос. И уже понятно намерение человека его вбивающего в поиске Яндекса. Пользователь ищет услуги по ведению бухучёта.
Услуги +по ведению бухгалтерского учёта ООО — 78 показов. Ещё более конкретный и понятный запрос.
Так мы получаем наиболее целевые запросы.
Используя целевые и понятные запросы, с понятными мотивами и целями, мы значительно увеличиваем эффективность рекламы уже на этапе запуска кампании. После подбора таких ключевых фраз, нам остаётся проработать минус-фразы, чтобы максимально отсеять лишнюю аудиторию.
Долго, муторно, скучно?! Читать и вникать в каждую фразу, сопоставлять со своим предложением и сайтом. А что делать?! Лучше сделать хорошо и сохранить свои деньги, чем потерять. А главное вы так потеряете такой сильный источник клиентов, как Яндекс.Директ. Не так ли?
Директолог настраивающий рекламу за 1200 руб. не будет этим заниматься. Ему некогда изучать ваше предложение и сайт и думать над каждой фразой.
Директ отключает объявление с низкочастотными запросами
Есть и минусы. Один из них, в некоторых нишах и регионах будет крайне мало посещений. В таком случае Яндекс.Директ помечает такие объявления статусом «Мало показов» и перестаёт показывать. Правда, не насовсем. Когда появляются запросы таких фраз в поиске, они показываются.
Кстати, про статус Мало показов я ранее довольно подробно рассказывал в статье: Статус мало показов в Яндекс Директ>>. Там же изложил 13 способов увеличить показы. Если у вас есть проблема, с тем, что мало показов по низкочастотным запросам и вообще, то статью по ссылке выше крайне рекомендую.
Кстати, в РСЯ мало показов бывает крайне редко.
Используйте целевые фразы в рекламе, чтобы меньше терять денег и лучше окупать рекламу.
P.S.
Вы можете заниматься развитием своего бизнеса, собой, своей семьёй, а продвижение делегировать профессионалу. Так вы сэкономите массу времени и денег, а ваш бизнес будет расти и расширяться.
Узнайте, как в вашем конкретном случае увеличить поток клиентов и снизить расходы на рекламу:
Успешного продвижения!
Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа).
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!