Аудит контекстной рекламы — пример, когда мало заявок

Аудит контекстной рекламы - пример

Часть предпринимателей настраивают рекламу сами. Часть нанимают частного директолога или работают с агентством. Кто-то нанимает специалиста по контекстной рекламе. И возникает необходимость проверить эту рекламу, особенно, когда мало заявок и некачественные заявки.

Приветствую!

Сегодня разберём пример аудита рекламной кампании в Яндекс Директ. Краткий бесплатный аудит контекстной рекламы. Ранее я выкладывал более подробный отчёт по аудиту с отзывом. Статья здесь >>.

Аудит контекстной рекламы

Недавно ко мне обратился предприниматель. Он занимается недвижимостью, продаёт квартиры в жилищных комплексах. Сразу же в своей заявке он дал ссылку на сайт. Я посмотрел сайт и дал рекомендации по сайту. Сайт у него сделан Турбо-страницей бесплатно в конструкторе Турбо-страниц Яндекса.

Такие сайты можно сделать прям при настройке рекламы в Яндекс.Директ или отдельно от рекламы. В самом конструкторе явное предложение настроить рекламу спецами Яндекса. Соответственно, на сайте есть ссылка на сам конструктор. Если интересно, вот ссылочка на конструктор: direct.yandex.ru/constructor. По ссылке видно, что конструктор находится в директории Директа. И в заголовке конструктора: Бесплатный сайт с настроенной рекламой в Яндекс.Директе.

В заявке он чётко написал проблемы с рекламой:

  1. мало заявок (низкая конверсия сайта)
  2. плохое качество заявок (много не целевых клиентов по заявкам).

Краткий аудит сайта

Пожалуй выложу мой ответ по сайту:

Посмотрел ваш сайт. Он сделан как Турбо Страница. Вопрос доверия на сайте не раскрыт. Вам нужен продающий сайт. Мало того, нужно тщательно приготовить его к поступлению целевого трафика.  Так, кроме ваших прямых конкурентов, вашими конкурентами являются такие сервисы, как Авито, ЦИАН, Юла и частные продавцы. Это нужно учесть, как на сайте, так и в рекламе.

Если вам рекламу сделали специалисты Яндекса, то всё грустно. С вашего сайта я попал на эту страницу Яндекса: direct.yandex.ru/constructor. Где и подумал, что рекламу вам могут сделать спецы Яндекса. Я смотрел кампании, которые сделали специалисты Яндекса сам и видел отзывы об их настройке от предпринимателей и маркетологов.
Но есть и плюс, полагаю в Турбо-страницах Яндекс может лучше настроить цели Метрики.
Если это так, то вы получите лучше результат настроив рекламу, по моему бесплатному руководству.

Если это не так, то у меня вопрос: настроены ли у вас цели Метрики на все конверсии. В вашем случае: заполнение формы и звонок по номеру телефона. Если их нет, то смысла в аудите рекламы нет. Потеря времени и денег на аудит.

Если есть цели Метрики и они отслеживаются в Директе и рекламу настроили не специалисты Яндекса, то смысл сделать аудит есть. Для аудита мне нужен доступ к Директу и Метрике.

Глядя на сайт, я решил, что с аудита будет не много толку по нескольким причинам. Что, подтвердилось, тем, что человек пропал после моего ответа.

Мало заявок и некачественные заявки

Проблемы: мало заявок и некачественные заявки. Многие из тех, что ко мне приходят считают, что эти проблемы находятся в рекламе. Как те, кто настроил сам, так и те, кому настроил рекламу директолог тем более. Чуть ниже я указал настоящие больные места.

Нужно понимать, что эти проблемы не решаются одной только рекламой. Ко мне приходят с подобным запросом, когда технически в рекламе всё настроена более-менее. То есть иногда, в рекламе всё в порядке. И вопрос в сайте, предложении и нише. И это слушать добрая половина не хочет.

Я на эти темы написал достаточно статей и, судя по всему, этого мало.

Есть простой закон: проблемы системы не решаются рамками самой системы. Нужно выходить за её пределы. Образно выражаясь, подняться на высоту птичьего полёта и разглядеть всё с высоты.

То есть, чтобы реклама работала хорошо, нужно работать над бизнесом в целом. И чем «выше» мы поднялись, тем лучше конечные результаты в виде очереди клиентов, выручки и прибыли.

Пример аудита контекстной рекламы Яндекс.Директ

Получив мой ответ, бизнесмен, настаивал на аудите и написал:

Рекламу настраивал я сам (мой первый опыт). Турбо страницу в качестве лендинга использовал, т.к.
— бесплатно,
— 100% адаптация к мобильному трафику (он составляет более 70% для недвижимости).
По структуре сайт примерно соответствует образцу успешного лендинга в недвижке, который используют господа, добившиеся успеха в этой сфере.

Про мобильные, пожалуй промолчу. Как практик, который видит каждый день рекламу и трафик на разных аккаунтах и в разных нишах. Адаптация важна. Наверное все CMS и конструкторы по-умолчанию имеют адаптивные шаблоны. И есть ли не адаптивные и зачем такие выбирать, вопрос.

Отчёт по бесплатному аудиту контекстной рекламы Яндекс.Директ

Отчёт по бесплатному аудиту я делаю очень упрощённый. Просто текст в ответ на обращение. Где описываю крупными мазками основные проблемы и ошибки. Если человеку нужно, то с него довольно много можно выжать. И, соответственно, можно значительно улучшить окупаемость рекламы уже исправив ошибки и внедрив рекомендации. Правда, сдаётся мне, что этим заниматься мало кто готов. Во-первых, бесплатное не ценится, дешёвое, кстати, тоже. Во-вторых, не многие могут признать ошибки вообще. А часто проверяются кампании настроенные самим предпринимателем. В-третьих, …

Краткий аудит вашей кампании.
У вас 2 кампании: …
Счётчик Метрики один, видимо на 2 турбо-страницы.

Ключевые запросы подобраны хорошо, целевые.
Объявления составлены по-минимуму. Заполнено только: заголовок, текст, изображение. Не проработаны выгоды.
Большая часть площадок под запретом, видимо взята из сторонних списков. И не понятно, есть ли площадки отключенные на основе статистики.
Корректировки ставок, видимо настроены не на основе статистики, а на основе гипотезы.

В Метрике настроено несколько десятков целей. Отсюда, данные в Директе сложно анализировать по конверсиям.

На сайте не проработан вопрос доверия, нет социальных доказательств. Есть ошибки в тексте, которые могут отталкивать.

В общем, нужно работать … и над рекламой и над сайтом и над аналитикой. И выше.

Могу ошибаться, считаю, что если продаётся что-то дорогое, то и впечатление на сайте должно быть дорогое. Бесплатный сайт будет отталкивать, сайт выглядящий дёшево будет заведомо иметь низкую конверсию в таких случаях. У людей создаётся вопрос: если ты продаешь что-то за 3-5-10 млн., то сайт и дизайн на нём должен быть подобающий. Так, Лексус, Мерседес, Ленд Ровер и т.п. совсем иначе преподносят свои дорогие авто в рекламе, чем Лада, Шкода и другие, которые стоят гораздо дешевле.

Резюме

Полноценный отчёт я делаю гораздо подробнее, в Ворде, с разбивкой по пунктам и даю рекомендации по рекламе и сайту. Почему реклама работает плохо, что нужно исправить в рекламе и на сайте, чтобы реклама лучше окупалась и снизить стоимость заявки.

Вы можете провести аудит своей рекламы сами. Для этого скачайте Чек-лист Аудита рекламной кампании здесь >>. Пройдитесь по чек-листу по пунктам и проверьте свою кампанию. Заодно сразу улучшите её.

Или закажите Аудит вашей рекламы и сайта у меня здесь >>.

[php_everywhere]

P.S.

Вы можете заниматься развитием своего бизнеса, собой, своей семьёй, а продвижение делегировать профессионалу. Так вы сэкономите массу времени и денег, а ваш бизнес будет расти и расширяться.

Узнайте, как в вашем конкретном случае увеличить поток клиентов и снизить расходы на рекламу:

Консультация по продвижению сайтаАудит рекламы и сайта

Успешного продвижения!

Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа).
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.