Почему продвижение сайта в Яндекс.Директ самостоятельно приводит к потерям и разочарованиям

Почему продвижение сайта в Яндекс.Директ самостоятельно приводит к потерям и разочарованиям

Из тех, кто настраивает рекламу в Яндекс.Директ самостоятельно, единицы получают результаты. И те ниже среднего директолога. Почему самостоятельное изучение и настройка Яндекс.Директа разочаровывает и приводит к потере денег? Давайте разберёмся.

Приветствую!

Многие ведутся на сладкозвучные голоса обучающих рекламе, потому как они обещают большие заработки без усилий. Это особая категория людей, их стремление получать как можно больше не вкладывая усилий и денег, трудноизлечима. Об этом я не буду писать в этой статье.

Многие хотят настроить рекламу самостоятельно на свои услуги. Чаще всего они обучаются тоже сами на бесплатных материалах, коих пруд пруди в интернете. Но нет системы. И желая сэкономить человек платит, в итоге, ещё больше. Вот об этом и поговорим.

Как учиться бесплатно и терять деньги и время

Мы всегда платим за всё. Видим мы это или игнорируем. Платим деньгами, усилиями, энергией, временем. И самая дорогая валюта — время, потому как она не возобновляется.

У бесплатного обучения масса минусов и один плюс.

Плюс: бесплатно по деньгам.

Минусы:

  • мы платим временем и усилиями, гораздо больше, чем, если бы платили деньгами;
  • нет системы, хаотичное изучение и понимание;
  • самостоятельный сбор всех возможных граблей и шишек;
  • после такого обучения нет понимания, единственный вариант — вызубрить;
  • нет понимания почему так, что и как работает.

В продвижении это усугубляется тем, что кроме обучения и самой настройки, которые большинство берёт бесплатно, вы тратите свои деньги на саму рекламу. И вот тут великая засада.

Такой новоявленный специалист «смотрит в книгу и видит фигу», то есть он сделал, что прочитал или посмотрел и … ничего не понимает. Он не знает, что он собственно делает и к чему это приводит. Не знает, как работает та или иная настройка. Он в этом непонимании делает минимум, причём, скорей всего самый бесполезный, стремится побыстрее «закончить и свалить». Потом пополняет бюджет и … «усё пропало шеф!».

И это надолго. Пока человек не потратит массу времени и усилий разобраться в вопросах маркетинга и Яндекс Директе. На это может понадобиться несколько месяцев и даже лет. Или пока предприниматель не решит переходить на профессиональный уровень, а для этого нужно ещё больше вкладываться.

Краткий кейс по управлению рекламой

Ко мне обратил предприниматель занимающийся производством алюминиевых конструкций. Всё сделал сам: сайт, рекламу. И ничего не работает. И что он делал? Он искал директолога и подешевле. Ему нужен маркетолог. Если сайт сделан на коленке, даже хороший директолог только покажет (бюджетом клиента), что сайт не работает. У данного заказчика сайт был более-менее. Замечу, что большинство бизнесменов не хочет и активно сопротивляется работе над маркетингом. «Вот рекламу сделай и больше никуда не лезь, не твоё с.. дело.» И приходится всякими ухищрениями добиваться нужного клиенту результата, выбивать из него нужные данные и работу с маркетингом.

В итоге, у этого предпринимателя я в несколько десятков раз увеличил кампанию, создал несколько вместо одной, много чего поменял. То есть человек получил новую кампанию, почти весь рекламный кабинет стал другим и работать по-другому. Сайт тоже немного претерпел изменения.

Заявки пошли, не сразу, правда. Потом заказчик получил столько заявок, что на 2 месяца остановил рекламу, чтобы обслужить набранных клиентов. И … выявилось множество проблем, связанных с увеличением клиентов.

Кейс подробно здесь >>.

Аудит рекламной кампании в Яндекс.Директ настроенной самостоятельно

Вот так человек обучился бесплатно, самостоятельно настроил Яндекс.Директ и … потерял деньги. Кто-то довольно настойчивый теряет всё больше и больше времени и денег. И лишь единицы получают результат в виде заявок и продаж. У них есть некий фундамент, который позволяет видеть не фигу, а что-то понимать в продвижении. Так у меня есть фундамент: я работал главбухом и для меня числа совсем не дремучий лес. Плюс некоторый опыт предпринимательства, руководства и интернет-продвижения. Я с 2007-го работаю с сайтами и поисковиками.

Люди теряют 5000-10000-50000 рублей на не эффективной рекламе. И кто-то приходит на аудит. У многих даже Метрика и цели не настроены. Я им отказываю в проверке кампании. Потому как бесполезно. Там нет данных по посещениям и заявкам. Невозможно улучшить что-то не видя этого вообще. Получается работа вслепую. Слив денег обеспечен, а возможности что-то улучшить не появится пока не настроите аналитику. Если вам звонят, нужен коллтрекинг (мультитрекинг).

В абсолютном большинстве легче заново настроить. Или как в кейсе выше, переделать бОльшую часть и увеличить кампанию процентов на 90-99. В кампаниях масса проблем в настройках, подборе ключевых запросов и минус-фраз, сегментации, в составлении объявлений. Ну и сайт. Кто не хочет работать с сайтом, лучше пусть не рекламируется. Сэкономит уйму времени, денег и нервов. Про проработку маркетинга, своего офера, отстройки … пожалуй промолчу. Этим директологи не занимаются и 90-95% не имеют компетенций в этих вопросах.

Благодаря всему этому, я сейчас меняю позиционирование с директолога на маркетолога. Потому как просто настроить Яндекс.Директ, даже на 5+, даже, как Бог, сейчас крайне недостаточно и в абсолютном бОльшинстве случаев приводит к убыткам.

Почему продвижение сайта в Яндекс.Директ самостоятельно приводит к потерям

Сейчас во многих нишах, часть ваших конкурентов работает с профессиональными маркетологами. И у меня вопрос. Что заставляет вас думать, что боксёр-любитель победит боксёра-профессионала с опытом многочисленных побед в своём весе? Мало того, не один раз, а в долгосроке?

Почему многие убеждены, что им есть что противопоставить маркетологу-профессионалу с опытом многочисленных побед своих коллег?

Если у вас есть богатый опыт в продвижении и продажах, вы уже не любитель. Вы не станете нанимать маркетолога — осьминога — мастера на все руки. Не станете настраивать Яндекс.Директ самостоятельно без обучения и вникания в маркетинг, без конкретной системы и стратегии. Вы знаете, что грамотное обучение не может быть бесплатным. Как и грамотное продвижение. Вы знаете, что вложив 1т.р. получить 1млн.руб. за месяц-два или невозможно или придётся чем-то за это заплатить. Это могут быть проблемы с персоналом, партнёром, самим бизнесом, репутацией и прочие.

И вывод из всего этого простой. Если вы хотите преуспеть и попасть в профессиональную лигу, лидеры своей ниши. Либо вы сами становитесь профессионалом в продвижении и маркетинге, обучаетесь у профессионалов. Либо вы нанимаете профессионалов, платите им достойно и выполняете все рекомендации.

Третье? Вы остаётесь на том же уровне, в лучшем случае.

P.S.

Вы можете заниматься развитием своего бизнеса, собой, своей семьёй, а продвижение делегировать профессионалу. Так вы сэкономите массу времени и денег, а ваш бизнес будет расти и расширяться.

Узнайте, как в вашем конкретном случае увеличить поток клиентов и снизить расходы на рекламу:

Консультация по продвижению сайтаАудит рекламы и сайта

Успешного продвижения!

Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа).
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.