Аудит рекламной кампании Яндекс директ – пример, отзыв

У директолога есть несколько целевых аудиторий, одна из них уже имеет сайт и настроенную на него рекламу в Директе. И обычно заказ на настройку или ведение начинается с аудита текущей рекламной кампании.

Приветствую!

Обычная причина обращения: не устраивает отдача от рекламной кампании. Я не собираюсь кого-то защищать или ругать. Защищать коллег-директологов, в качестве солидарности или заказчиков в целях набрать баллы себе за счёт охаивания директологов. В статье я опишу пример аудита рекламной кампании в Яндекс Директе, чтобы вы понимали, что он из себя представляет. Если у вас есть завышенные  ожидания, то вы будете продолжать натыкаться на желающих этим воспользоваться. Нужен иной подход. И вот какой.

Искусство войны в предпринимательстве

Искусство войны в предпринимательстве

Когда веду переговоры о настройке, ведении или аудите рассказываю не столько о красивых сторонах того, что может получить заказчик в идеале, сколько говорю о рисках. Если человеку не рассказать о рисках и о том, что 100% гарантии продаж дать нельзя, то вы окажитесь редиской в 100% случаев из 100%.

Нельзя сравнивать продажи и, например, сбор мебели. Имея опыт сбора 10-20 кухонь вы можете дать гарантию, что не накосячите. В продвижении, вы можете сделать всё на 5+, вы можете всё вылизать и сделать идеальным, но … нихрена не получите продаж или результаты не устроят заказчика. То есть вопрос с мебелью стоит в: постараешься или не очень. Результат будет хороший, даже, если не очень постараешься. В маркетинге и продажах, чтобы получить хороший результат очень мало и крайне не достаточно сделать рекламу на 5+.

Маркетинг скорее похож на ведение боя, даже не боя, а войны в целом, где противников куда больше, чем один. Не достаточно знать какие-то тактики, и порой не достаточно иметь отлаженную, проверенную опытом стратегию. Многое зависит от твоих противников, от твоей способности видеть, что происходит и реагировать на это не шаблонно, от твоей гибкости и способности думать видя реальность, а не выученные мысли и прочего. Не зря ведь, предпринимателю рекомендуют книгу “Искусство войны” в качестве настольной.

Если силы предпринимателя и маркетолога объединены, если есть взаимное стремление выиграть, то результат будет обязательно. Когда конкурентов не много и они не сильны в маркетинге, то вы обречены на победу и хорошую окупаемость. Если же конкурентов много и они сильны, придётся много думать, внедрять гипотезы, тестировать их, анализировать, принимать решения, рисковать и … стать непобедимым или даже победить в конкурентной борьбе.

Пример аудита рекламной кампании в Яндекс Директ

Отзыв на аудит рекламной кампании в Яндекс Директ

Обратился предприниматель через Вконтакте, которого не устраивала отдача от рекламы. Я предложил варианты, он выбрал без оптимизации, самый простой вариант.

Я проанализировал кампанию и сайт и сделал отчёт + предложения по улучшению их эффективности.

Отчёт по аудиту рекламы в Директе

Из всех РК работают только 3: Детские РСЯ, поиск и ретаргетинг.
Показы были только 5 дней на сумму 8156 руб. Всего 304 клика по 26,83 руб.
Конверсий нет.
На поиске низкий CTR – 4,68%.
На поиске ручное управление ставками, нет визитки, корректировка только на мобильные -50%.
РСЯ – оптимизация кликов по недельному бюджету 7000р. в неделю, нет визитки, корректировка только на мобильные -50%.
Ретаргетинг – оптимизация кликов по недельному бюджету 3000р. в неделю, нет визитки, корректировка только на мобильные -50%.

На поиске есть клики по фразам, где есть слова:
для новорожденных, от 1 года, с бортиками, от 2 лет, с домиком, выдвижная, бортики подушки, бортики зверушки, в Губкине, для куклы беби бон и другие.
Кликов всего по 1-2 на фразу. Всего кликов 163 на сумму 6112 руб.
На поиске всего 3 объявления на 2-3 сотни ключей.
Нет уточнений.

В РСЯ нет широкоформатных объявлений, нет уточнений.
В РСЯ всего 140 кликов на сумму 2041 руб.

Сайт не оптимизирован для мобильных. Сайт не оптимизирован, долго открывается, десктопы 5,4 сек., мобильные – 21,8 сек.
Ссылки ведут на каталог. Сайт – многостраничный Интернет-магазин.
Средняя глубина просмотров 1,2 стр.
Настроена ли цель на заказ обратного звонка (зелёная плавающая кнопка справа)?

В Директе нет конверсий. В Метрике по Директу проходят: 5 заявок, 7 звонков через коллтрекинг Калибри.
Если брать Директ, то цена заявки больше 8156 руб.
Если брать Метрику то, цена заявки = 680 руб.
Похоже то, что Директ не фиксирует конверсии связано с тем, что аккаунт Директа принадлежит Адмитаду, то есть агентский.

Что делать?
Привести в порядок отслеживание целей, чтобы была возможность оптимизировать РК в Директе. Исправить ошибки в РК.
Улучшить сайт. Оптимизировать РК на основании текущей статистики.
На данный момент нет достаточных данных, чтобы быстро и значительно улучшить РК.

Пример аудита рекламной кампании в Яндекс Директ

Резюме

Получил вопрос: Что значит последний абзац? Нет достаточно данных, чтобы быстро и значительно улучшить РК?

Ответ: Нет достаточных данных, потому что нет ни одной конверсии. Это во-первых, во-вторых, на поиске по 1-2 клика, это, можно сказать, ноль с целью принятия решений. Если один человек зашёл и сделал отказ, а другой без отказа, стоит ли отключать такой ключ, площадку или что-то другое. Нет! Ситуация, где 1-2 посетителя, чистая лотерея. Значимые данные, это от 10 и больше по каждому критерию.

В принципе, уже сделав то, что я написал, как в рекламе, так и на сайте, предприниматель улучшит отдачу от рекламы.

За счёт увеличения CTR на поиске снизится цена клика и расход бюджета. Настроив цели Метрики предприниматель сможет видеть реальную картину и оптимизировать рекламу на основе точных данных. Исправив ошибки в параметрах и проработав указанные моменты в объявлениях – улучшится их кликабельность, что, опять же снизит расходы бюджета. Добавив в минус-фразы слова не его сферы, он снизит слив бюджета на тех, кто не заинтересован в его предложении. Скорость сайта – это один из важных параметров для SEO-продвижения (90-95% директологов этого не знают и не учитывают). Улучшив скорость открываемости страниц он увеличит посещаемость сайта и снизит количество отказов. Что опять же сэкономит ему денег. Оптимизировав сайт для мобильных устройств предприниматель увеличит охват и окупаемость с них, плюс снизит процент отказов.

Когда предприниматель настроит сбор данных в Метрике можно будет оптимизировать кампании в рабочем режиме и улучшать ключевые показатели рекламы.

Предпринимателю этого было не достаточно и он попросил посчитать предполагаемый эффект от внедрения в цифрах. Как можно посчитать предполагаемую выгоду в текущей ситуации в цифрах, я не знаю. И даже не понимаю от чего отталкиваться. Если вы знаете, напишите в комментариях. Можно посчитать прогнозное количество заявок и цену заявки, если взять гипотетическую среднюю конверсию лендинга, в интернет-магазине конверсия обычно ниже. И всё равно получится далеко от реальности.

P.S.

Вы можете заниматься развитием своего бизнеса, собой, своей семьёй, а продвижение делегировать профессионалу. Так вы сэкономите массу времени и денег, а ваш бизнес будет расти и расширяться.

Хотите получить в своё распоряжение систему привлечения клиентов под ключ?

Если вам интересно расти и расширяться, если вам интересен мой подход, оставьте заявку на стратегический разбор вашей ситуации. После получения вашей заявки я с вами свяжусь, мы обсудим вашу ситуацию, к чему вы хотите прийти и я скажу, помогу ли я вам, как именно и составим план вашего продвижения.

Для этого нажмите кнопку и там заполните форму заявки:

Консультация по продвижению сайта

Аудит рекламы и сайта

Успешного продвижения!

Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа).
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *