Аудит рекламной кампании Яндекс директ – пример, отзыв

У директолога есть несколько целевых аудиторий, одна из них уже имеет сайт и настроенную на него рекламу в Директе. И обычно заказ на настройку или ведение начинается с аудита текущей рекламной кампании.

Приветствую!

Причина обращения: не устраивает отдача от рекламной кампании. Я не собираюсь кого-то защищать или ругать. Защищать коллег-директологов, в качестве солидарности или заказчиков в целях набрать баллы себе за счёт охаивания директологов. В статье я опишу пример аудита рекламной кампании в Яндекс Директе, чтобы вы понимали, что он из себя представляет. Если у вас есть завышенные  ожидания, то вы будете продолжать натыкаться на желающих этим воспользоваться. Нужен иной подход.

Искусство войны в предпринимательстве

Искусство войны в предпринимательстве

Когда веду переговоры о настройке, ведении или аудите рассказываю не столько о красивых сторонах того, что может получить заказчик в идеале, сколько говорю о рисках. Если человеку не рассказать о рисках и о том, что 100% гарантии продаж дать нельзя, то вы окажитесь редиской в 100% случаев из 100%.

Нельзя сравнивать продажи и, например, сбор мебели. Имея опыт сбора 10-20 кухонь вы можете дать гарантию, что не накосячите. В продвижении, вы можете сделать всё на 5+, вы можете всё вылизать и сделать идеальным, но … нихрена не получите продаж или результаты не устроят заказчика. То есть вопрос с мебелью стоит в: постараешься или не очень. Результат будет хороший, даже, если не очень постараешься. В маркетинге и продажах, чтобы получить хороший результат очень мало и крайне не достаточно сделать рекламу на 5+.

Маркетинг скорее похож на ведение боя, даже не боя, а войны в целом, где противников куда больше, чем один. Не достаточно знать какие-то тактики, и порой не достаточно иметь отлаженную, проверенную опытом стратегию. Многое зависит от твоих противников, от твоей способности видеть, что происходит и реагировать на это не шаблонно, от твоей гибкости и способности думать видя реальность, а не выученные мысли и прочего. Не зря ведь, предпринимателю рекомендуют книгу “Искусство войны” в качестве настольной.

Если силы предпринимателя и маркетолога объединены, если есть взаимное стремление выиграть, то результат будет обязательно. Когда конкурентов не много и они не сильны в маркетинге, то вы обречены на победу и хорошую окупаемость. Если же конкурентов много и они сильны, придётся много думать, внедрять гипотезы, тестировать их, анализировать, принимать решения, рисковать и … стать непобедимым или даже победить в конкурентной борьбе.

Пример аудита рекламной кампании в Яндекс Директ

Отзыв на аудит рекламной кампании в Яндекс Директ

Обратился предприниматель через Вконтакте, которого не устраивала отдача от рекламы. Я предложил варианты, он выбрал самый простой и дешёвый – бесплатный :-).

Я проанализировал РК и сделал отчёт + предложения по улучшению её эффективности.

Отчёт по аудиту рекламы в Директе

Из всех РК работают только 3: Детские РСЯ, поиск и ретаргетинг.
Показы были только 5 дней на сумму 8156 руб. Всего 304 клика по 26,83 руб.
Конверсий нет.
На поиске низкий CTR – 4,68%.
На поиске ручное управление ставками, нет визитки, корректировка только на мобильные -50%.
РСЯ – оптимизация кликов по недельному бюджету 7000р. в неделю, нет визитки, корректировка только на мобильные -50%.
Ретаргетинг – оптимизация кликов по недельному бюджету 3000р. в неделю, нет визитки, корректировка только на мобильные -50%.

На поиске есть клики по фразам, где есть слова:
для новорожденных, от 1 года, с бортиками, от 2 лет, с домиком, выдвижная, бортики подушки, бортики зверушки, в Губкине, для куклы беби бон и другие.
Кликов всего по 1-2 на фразу. Всего кликов 163 на сумму 6112 руб.
На поиске всего 3 объявления на 2-3 сотни ключей.
Нет уточнений.

В РСЯ нет широкоформатных объявлений, нет уточнений.
В РСЯ всего 140 кликов на сумму 2041 руб.

Сайт не оптимизирован для мобильных. Сайт не оптимизирован, долго открывается, десктопы 5,4 сек., мобильные – 21,8 сек.
Ссылки ведут на каталог. Сайт – многостраничный Интернет-магазин.
Средняя глубина просмотров 1,2 стр.
Настроена ли цель на заказ обратного звонка (зелёная плавающая кнопка справа)?

В Директе нет конверсий. В Метрике по Директу проходят: 5 заявок, 7 звонков через коллтрекинг Калибри.
Если брать Директ, то цена заявки больше 8156 руб.
Если брать Метрику то, цена заявки = 680 руб.
Похоже то, что Директ не фиксирует конверсии связано с тем, что аккаунт Директа принадлежит Адмитаду, то есть агентский.

Что делать?
Привести в порядок отслеживание целей, чтобы была возможность оптимизировать РК в Директе. Исправить ошибки в РК.
Улучшить сайт. Оптимизировать РК на основании текущей статистики.
На данный момент нет достаточных данных, чтобы быстро и значительно улучшить РК.

Пример аудита рекламной кампании в Яндекс Директ

Резюме

Получил вопрос: Что значит последний абзац? Нет достаточно данных, чтобы быстро и значительно улучшить РК?

Ответ: Нет достаточных данных, потому что нет ни одной конверсии. Это во-первых, во-вторых, на поиске по 1-2 клика, это, можно сказать, ноль с целью принятия решений. Если один человек зашёл и сделал отказ, а другой без отказа, стоит ли отключать такой ключ, площадку или что-то другое. Нет! Ситуация, где 1-2 посетителя, чистая лотерея. Значимые данные, это от 10 и больше по каждому критерию.

В принципе, уже сделав то, что я написал, как в рекламе, так и на сайте, предприниматель улучшит отдачу от рекламы.

За счёт увеличения CTR на поиске снизится цена клика и расход бюджета. Настроив цели Метрики предприниматель сможет видеть реальную картину и оптимизировать рекламу на основе точных данных. Исправив ошибки в параметрах и проработав указанные моменты в объявлениях – улучшится их кликабельность, что, опять же снизит расходы бюджета. Добавив в минус-фразы слова не его сферы, он снизит слив бюджета на тех, кто не заинтересован в его предложении. Скорость сайта – это один из важных параметров для SEO-продвижения (директологи этого не знают и не учитывают). Улучшив скорость открываемости страниц он увеличит посещаемость сайта и снизит количество отказов. Что опять же сэкономит ему денег. Оптимизировав сайт для мобильных устройств предприниматель увеличит охват и окупаемость с них, плюс снизит процент отказов.

Когда предприниматель настроит сбор данных в Метрике можно будет оптимизировать кампании в рабочем режиме и улучшать ключевые показатели рекламы.

Предпринимателю этого было не достаточно и он попросил посчитать предполагаемый эффект от внедрения в цифрах. Как можно посчитать предполагаемую выгоду в текущей ситуации в цифрах, я не знаю. И даже не понимаю от чего отталкиваться. А врать я не умею. Если вы знаете, напишите в комментариях.

P.S.

Если вас не удовлетворяют результаты вашей рекламы, обращайтесь. Данные для связи в разделе Контакты и Об авторе. Подробнее о том, как я работаю здесь >>>.

Если вам нужна реклама в Яндексе и вы не хотите заморачиваться с её настройкой и оптимизацией, у вас нет времени разбираться во всём, напишите мне, все контакты есть на странице Об авторе. Также могу создать сайт для вас или улучшить продающие свойства текущего сайта.

Вы можете самостоятельно настроить рекламную кампанию. Скачайте бесплатное Руководство “Настройка Яндекс Директ пошагово” . В нём пошагово раскрывается настройка Яндекс Директ без воды, чистая практика для практиков. Для тех у кого нет достаточно времени на изучение теории, а нужно сразу же внедрить и на выходе получить настроенные объявления.

Успешного продвижения!

 

Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа). И получи бесплатное руководство “Настройка Яндекс Директ пошагово” – справа красная книжная обложка.
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *