Аудит РК Яндекс Директ – пример: ошибки и рекомендации

Аудит РК Яндекс Директ - пример: ошибки и рекомендации

Если вы рекламируетесь в Яндекс.Директ и вас что-то не устраивает в ней, то логично ей проверить. Бывает предприниматель сразу ищет другого директолога. Или просит то одного, то другого проверить свою кампанию. Бывает, маркетолог проверит кампанию и они продолжают сотрудничество дальше и у предпринимателя растёт бизнес.

Приветствую!

Статья максимально практичная. Пример аудита рекламной кампании Яндекс Директ. Вы можете сами проверить свою рекламу подобным образом. Затем улучшить её на основе аудита и получать заявки дешевле и в бОльшем количестве.

Аудит рекламной кампании Яндекс Директ

Когда вас не устраивает реклама, сперва нужно решить вопрос с текущим маркетологом. Возможно, у него нет каких-то данных, нет возможности на что-то повлиять, что-то не согласовывается и прочие вопросы могут быть.

Если этот этап пройден и вопрос с эффективностью рекламы не решён, нужен маркетолог со стороны. Само собой, маркетолог должен быть более компетентным, чем текущий. Есть минус, он и стоит дороже. Оно и логично.

В продвижении дорого, это когда реклама не окупается и чем больше денег уходит впустую, тем дороже реклама.

Зачем нужен аудит рекламы?

Грамотный маркетолог проверит кампанию и посмотрит сайт. Распишет, какие есть ошибки, которые приводят к потере денег. Что и как влияет на расход бюджета, количество заявок и их стоимость. Объяснит, как в вашем конкретном случае увеличить количество обращений, снизить стоимость обращений и повысить окупаемость. Как в рекламе, так и на сайте.

Как проводится аудит?

Вы даёте ссылку на сайт, доступ к рекламному кабинету Яндекс.Директ и Метрике. И объясняете, какие вы видите проблемы и что ожидаете от аудита. Затем маркетолог изучает вашу кампанию, аналитику и сайт. И выдаёт результат в виде перечня ошибок, что и как стоит исправить. Чтобы улучшить эффективность рекламы и достичь ваших целей.

Пример аудита РК Яндекс Директ

В качестве примера реклама психолога. Проблемы во многих кампаниях похожи, не зависимо от сферы деятельности. Есть нюансы, но они чаще видны в процессе работы по продвижению.

У предпринимателя 4 кампании.

Параметры одной из кампаний на поиске. Показы круглосуточно. Регион: Россия. Счётчик на Турбостраницу, а бОльшая часть объявлений ведёт на главную страницу сайта. Поиск, оптимизация кликов. Ключевые цели: форма в Турбо-странице. Корректировки ставок: отключены Младше 18 лет. Площадок отключенных нет. 3% дополнительные релевантные фразы. 2 группы объявлений. В объявлениях всё заполнено, кроме отображаемых ссылок. Автотаргетинг. Ретаргетинг на группу. Часть ключевых запросов не нацелены на тех, кому нужна услуга сейчас. CTR = 1,16%

На поиске стоит оставить только запросы, где ищут платную услугу, чтобы ею воспользоваться и убрать из списка запросов информационные запросы. На поиске стоит сделать объявления более релевантными поисковым запросам, так повысится CTR, снизятся расходы, будут более целевые посетители.

Довольно много нецелевых фраз, по которым люди заходят на сайт. Их нужно отминусовывать каждый раз. Это постоянный процесс. Плюс много мусорных запросов появляется благодаря автотаргетингу и дополнительным релевантным фразам. Все ключевые запросы и объявления ведут на главную страницу.

Счётчик Метрики настроен корректно. В Метрике 1 конверсия – Отправка заявки (Javascript-событие). Заполнил форму, конверсия не зафиксировалась в течение часа. Настроена Метрика на Турбо-страницу.

Цифры по кампаниям не привожу.

Сайт, в принципе нормально. Нужно работать с сайтом по мере сбора данных. Разобраться с формами, чтобы их заполнение фиксировалось Метрикой.

Рекомендации по рекламе

Сузиться на одном регионе, чтобы меньше расходовать на тестирование. Время показов, сделать, чтобы можно быстро ответить на заявку. Довести до ума счётчики Метрики. Ключевые цели пока не нужны, так как не работают как надо цели Метрики.

СтОит отключить дополнительные релевантные фразы и автотаргетинг. Так как у вас и так достаточно ключевых запросов и Яндекс подсовывает вам не нужные. Вместо них собрать тщательно целевые ключевые фразы и минус-фразы. Это увеличивает CTR, снижает расход бюджета на нецелевых посетителей и увеличивает охват целевыми посетителями.

Реклама не ведётся. Кампанию стОит оптимизировать, в целях снижения расходов и увеличения окупаемости рекламы. Добавлять минус-фразы, отключать плохие площадки, настраивать корректировки ставок. Делать это на основе тех конверсий, которые фиксируются и косвенных данных (отказы и прочее).

Большой процент отказов в кампании “…” – 60,69%. Нужно пересмотреть ключевые запросы и объявления. Много 1-2-х словных фраз, по которым высокий процент отказов. А это пустые клики и расходы. Также по ним низкий CTR. Это повышает цены за клик и расход бюджета.

Вместо дополнительных релевантных фраз и автотаргетинга стОит тщательно проработать ключевые запросы и минус-фразы. И сделать объявления по типу 1 ключ – 1 объявления или приближено к этому, чтобы в заголовке и/или тексте был ключевой запрос. Это увеличивает релевантность объявления ключу и повышает эффективность рекламы в целом.

Если есть возможность усилить объявления выгодами и увеличить его объём. За счёт дополнительного заголовка, отображаемой ссылки и быстрых ссылок. СтОит настроить ретаргетинг, чтобы возвращать посетителей сайта.

Сделав это, вы увеличите CTR на поиске в 2-7 раз, с 3% до 5-15%, снизишь расходы на нецелевые клики до 20-50% (цена за клик и расход бюджета), улучшишь эффективность рекламы, её окупаемость.

Что сделал бы я после аудита кампании

Оптимизировал бы текущие кампании. Создал ретаргетинговую РК. Довёл бы до ума цели Метрики. Так как у вас несколько направлений, сделал бы отдельные кампании по каждому направлению с глубокой проработкой ключевых запросов и минус-фраз.

По мере работы рекламы, работа с сайтом, с целью повысить конверсию, отдельные страницы по отдельным направлениям.

Создал бы объявления на поиске по типу 1 ключ – 1 объявление или по сегментам с максимальной релевантностью. Так повышается CTR и с ним снижаются цены за клик и расход бюджета.

Пересмотрел бы тексты объявлений, в соответствии с ключевыми запросами.

Проработал бы тщательно ключевые запросы, собрал бы по-максимуму наиболее целевые ключевые запросы и минус-фразы.

Если для вас актуален вопрос расхода, то могу увеличивать его постепенно. За счёт изначального снижения охвата и дальнейшего его расширения без ущерба и с минимальными рисками.

Варианты аудита

Вы можете провести аудит своей рекламы сами. Для этого скачайте Чек-лист Аудита рекламной кампании. Пройдитесь по чек-листу по пунктам и проверьте свою кампанию. Заодно сразу улучшите её. С учётом текущей статьи пользы будет больше: чек-лист, плюс конкретный пример.

Хотите подобный и более подробный аудит рекламы и сайта конкретно для вашей ситуации? Плюс цифры: что есть и что вы можете получить.

Закажите Аудит вашей рекламы и сайта у меня. Без траты нескольких часов, а с учётом опыта, траты вырастают до нескольких месяцев и лет. От профессионала, который работает с рекламой и сайтами каждый божий день.

P.S.

Вы можете заниматься развитием своего бизнеса, собой, своей семьёй, а продвижение делегировать профессионалу. Так вы сэкономите массу времени и денег, а ваш бизнес будет расти и расширяться.

Хотите получить в своё распоряжение систему привлечения клиентов под ключ?

Если вам интересно расти и расширяться, если вам интересен мой подход, оставьте заявку на стратегический разбор вашей ситуации. После получения вашей заявки я с вами свяжусь, мы обсудим вашу ситуацию, к чему вы хотите прийти и я скажу, помогу ли я вам, как именно и составим план вашего продвижения.

Для этого нажмите кнопку и там заполните форму заявки:

Консультация по продвижению сайта

Аудит рекламы и сайта

Успешного продвижения!

Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа).
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *