Сегменты целевой аудитории + 3 примера и как применить в продвижении

Сегменты целевой аудитории + 3 примера и как применить в продвижении

– Опиши свою целевую аудиторию, кто твой клиент?
– Мужчины, женщины от 18 и старше …
– Хм, не густо. А конкретнее?

Или:

– Мои клиенты – юрлица, компании.
– Понятно. А кто принимает решения, кто эти люди?

… и возникает затык.

Приветствую!

Довольно часто предприниматели не знают свою целевую аудиторию. Чаще очень расплывчато, реже более-менее чётко и только демографические данные. Совсем редко – более-менее полный портрет,  конкретный персонаж с именем и личными характеристиками.

В статье разберём сегментацию в целом, опишу 3 примера в различных нишах (ВУЗ, B2B, услуги) и как применить сегменты в продвижении, чтобы улучшить окупаемость рекламы.

Сегменты целевой аудитории

Сегменты целевой аудитории

Во-первых, чрезвычайно важно знать, кто ваш клиент. Как можно чётче представлять его. Во-вторых, разделить таковых на сегменты.

Как сегментировать существует множество вариантов от чего отталкиваться:

  • На основе лестницы узнавания/осведомлённости, лестницы Ханта. Подробнее в статье > Увеличение конверсии сайта по лестнице осведомлённости, и как применить это в рекламе.
  • Разделить по демографии и другим характеристикам. Например, до 25 лет-старше 55 лет; студенты-пенсионеры, мужчины-женщины.
  • По ценовой сегментации: дёшево, средний сегмент, ВИП.
  • Ассортимент, направления, разделы сайта.
  • По применению товара, услуги. То есть для чего используется тот или иной товар, услуга, обучение.
  • По районам города, регионам страны, странам и т.д.
  • Специфические сегменты в конкретной сфере.

Сегменты целевой аудитории на примере ВУЗа

Какие варианты сегментирования можно выявить в ВУЗе?

Сроки обучения:

  1. Бакалавриат
  2. Специалитет
  3. Магистратура
  4. Аспирантура
  5. Краткосрочные программы

Направления, факультеты, институты внутри университета, кафедры, специальности:

  1. Менеджмент,
  2. Экономика, …
  3. В каждом ВУЗе свои направления

Могут быть градации внутри каждого направления, факультета.

По оплате:

  1. бюджетное обучение
  2. платное, возможно платное делится по тарифной сетке

По регионам (допустим ВУЗ находится в Москве):

  1. Москва
  2. Конкретный район Москвы
  3. Московская область
  4. Санкт-Петербург
  5. Остальная Россия (может быть важен конкретный регион, а можно в общем брать).
  6. СНГ, другие страны

Кто принимает решение:

  1. Потенциальный абитуриент
  2. Родитель
  3. Другие варианты (колледж/школа имеет ВУЗы-партнёров, потенциальный/текущий работодатель, …)

По лестнице осведомлённости:

  1. Ученик учится ещё в 7-8-9 классе и ещё не думает о высшем образовании.
  2. 9-11 класс, начало года; думает получать высшее образование, ищет варианты (в каком городе/стране, какое направление, что должны иметь,…).
  3. Подобрал несколько вариантов, выбирает из них.
  4. Выбрал варианты, рассматривает конкретные ВУЗы.
  5. Обсуждения вариантов в конкретном ВУЗе.

Могут быть и другие варианты сегментации.

Примерно также можно разделить в любой другой сфере и конкретном бизнесе. В каждой нише своя специфика. Хотя бОльшая часть вариантов сегментации может быть в некоторой мере схожи.

Сегменты целевой аудитории в B2B

Тут кратко пробежимся, потому как какие-то вещи зависят от конкретной деятельности. На примере производителя, который ещё и оптовик кабельных лотков.

Сегментация по лестнице Ханта.

5 сегментов по мере осведомлённости проблемы и решения. Подробнее в статье по ссылке выше.

Лестница осведомлённости относится ко всем сферам и нишам.

Размерный ряд. Плюс ценовой.

Свои лотки и покупные по брендам и моделям.

Типы лотков:

  1. Проволочные
  2. Сетчатые
  3. Прочие

Материал:

  1. Обычные
  2. Оцинкованные
  3. Нержавейка
  4. Окрашенные
  5. Горячего цинкования

Монтаж:

  1. Без монтажа
  2. С установкой

Регионы:

  1. Москва
  2. Московская область
  3. Вся Россия
  4. Если есть филиалы, отдельные регионы, где они имеются

Деятельность клиентов:

  1. Оптовики
  2. Розничные магазины
  3. Строительные компании, бригады, электрики
  4. Компании, устанавливающие/меняющие у себя проводку, локальную сеть

По размерам клиентов:

  1. Бригады электриков, самозанятые
  2. Небольшие розничные магазины,
  3. Компании для себя
  4. Торговые сети
  5. Строительные компании, оптовые компании
  6. Крупные девелоперы

Сегменты аудитории в бухгалтерских услугах

В принципе можно применить часть вышесказанного.

Вас могут по разному называть и вбивать в поиске:

  1. Аутсорсинг
  2. Обслуживание
  3. Сопровождение
  4. Бухгалтерские услуги

По системам налогообложения, которые они применяют:

  1. Общая система налогообложения
  2. Упрощёнка
  3. ЕНВД
  4. Различное сочетание систем

По организационно-правовым формам:

  1. ИП
  2. ООО
  3. ЗАО, АО
  4. Некоммерческие организации, ТСЖ, СОТ, …

По размерам на основе численности:

  1. Без сотрудников
  2. 1-10 сотрудников
  3. 11-100
  4. 100-1000
  5. > 1000

По объёму документооборота:

  1. 1-10 документов в месяц
  2. 10-100
  3. 100-1000
  4. >1000

Возможны и другие варианты разбивки на сегменты.

Сегментация в продвижении, рекламе и Яндекс.Директе

Какие-то типы сегментации могут не применяться в продвижении. Какие-то чрезвычайно важны.

Так, для тех, кто ищет ВУЗ поступить на конкретное направление, например, Автоматизация технологических процессов и производств, малоэффективна будет реклама, типа: Хочешь стать инженером? или Поступай в ВШЭ.

Или, если человек вводит в поиске конкретный запрос: проволочный лоток 50х200 l3000 fc5020 дкс цена, то в самой рекламе не столь важно, чем он занимается. Он чётко знает, что хочет.

Продумав свою сегментацию по различным типам сегментов, вы сможете определить какой источник трафика лучше сработает. А также, какие стратегии и что конкретно можно протестировать.

Довольно эффективно работает сегментация по лестнице Ханта. Так, контекстную рекламу лучше показывать на тех, кто на последнем и предпоследнем шаге лестницы. Таргетированную рекламу в соцсетях можно показывать на 3-5 шаги. SEO можно использовать с самого начала, долго правда и муторно, так как нужно обучать таких людей и поднимать выше по лестнице.

В самой рекламе лучше обращаться к конкретному сегменту.

Например: Проволочные лотки, для оптовиков особые условия.

Или: Поступай в Баумановку на экономиста, общежития для иногородних.

Чем точнее попадание в целевую аудиторию, тем выше CTR, ниже цена за клик и в итоге дешевле конверсия в заявку и цена клиента.

Резюме

Мы рассмотрели варианты сегментации. Дальше эта тема уходит в более подробную проработку целевой аудитории, составление аватара/портрета/идеального клиента. Многие игнорируют такие вещи. А кто-то считает: что тут мудрить, создал кое-какой лендинг, какую попало рекламу и всё само попрёт. Давно уже так не работает. Теперь без анализа, думания, маркетинговой проработки единичные ниши выстреливают. Если ещё такие остались. Я всё больше встречаю разочаровавшихся в Яндекс Директе и интернет-продвижении в целом. Хотели как можно дешевле и … потеряли всё. Хотели получать клиентов бесплатно и их подвинули.

Чем точнее попадание в целевую аудиторию, тем ниже цена клиента.

P.S.

Вы можете заниматься развитием своего бизнеса, собой, своей семьёй, а продвижение делегировать профессионалу. Так вы сэкономите массу времени и денег, а ваш бизнес будет расти и расширяться.

Хотите получить в своё распоряжение систему привлечения клиентов под ключ?

Если вам интересно расти и расширяться, если вам интересен мой подход, оставьте заявку на стратегический разбор вашей ситуации. После получения вашей заявки я с вами свяжусь, мы обсудим вашу ситуацию, к чему вы хотите прийти и я скажу, помогу ли я вам, как именно и составим план вашего продвижения.

Для этого нажмите кнопку и там заполните форму заявки:

Консультация по продвижению сайта

Аудит рекламы и сайта

Успешного продвижения!

Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа).
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *