Недавно получил такое письмо:
Так же хотелось бы отметить что на сегодняшний день мы сотрудничали с несколькими компаниями по продвижению. Результат не положительный, заявки и звонки пропали (в сравнении с настройками директа, которые ещё в начале работы делали своими силами), но при этом систему настроили, отображается верно конверсия, показываются регионы захода. Потому сможет ли Ваша компания предоставить какие-то гарантии по продвижению нашего сайта?
Приветствую!
Сегодня поговорим на интересную тему: почему настроить рекламу Яндекс Директ может каждый, а вот хорошо окупать его мало кто. И чем дальше, тем больше этот разрыв. Тех кто продвигается в убыток и тех, кто продвигается так, что его бизнес растёт и масштабируется.
Настройка рекламы в Яндекс Директ
Несколько слов про письмо, часть которого я разместил в самом начале статьи. Это немаленькая компания — застройщик, производят конструкции и строят здания. Они сотрудничали с разными маркетинговыми компаниями с неудовлетворительным результатом. Недавно заявки и вовсе пропали. И они решили искать человека или компанию, который будет их продвигать за результат. Про оплату за результат и гарантии результата я написал ранее несколько статей. Вот последняя из них Продвижение с гарантией и 3 типа спецов и результатов >>. Почитайте, рекомендую. Там же ссылки на другие статьи про результат и гарантии.
Я посмотрел сайт этой компании и дал несколько рекомендаций, мало связанных с Яндекс.Директом. Они касаются стратегии продвижения.
Сейчас можно настроить рекламу в Яндекс.Директ бесплатно. Но есть масса НО …
Настройка Яндекс Директ бесплатно и/или самостоятельно
Есть тысячи видео на Ютубе и прочих видеосервисах. Правда, там информация разрозненная и нужно умудриться собрать её в систему.
Статей написано океан. Есть море блогов и специалистов, которые пишут статьи и видео. С этим тот же подход, как и с видео.
При создании аккаунта в Директе Яндекс предлагает настроить кампанию бесплатно. Чаще в убыток. Я встречал, что сначала реклама окупалась, а потом всё хуже и хуже.
Вы можете скачать моё бесплатное руководство «Настройка Яндекс.Директ пошагово». Где пошагово расписан процесс настройки со скриншотами на 66 страницах формата PDF-презентации. Подробнее здесь >>. Есть несколько десятков отзывов на эту книгу. В любом случае получится лучше, чем по большинству видео и если вам настроят специалисты Яндекса. Как по мне, текст удобнее видео.
В общем, бесплатно настроить можно и с должным усердием и тщательностью может выйти не плохо. Если у вас низкая конкуренция и хороший сайт и предложение.
Также сейчас масса курсов бесплатных, дешёвых и высокого качества и цены. Многие кинулись в рекламу в желании получать лёгкие деньги. И многие обожглись. И чем дальше в лес, тем толще партизаны.
То есть сейчас настроить рекламу плёвое дело. И это одна из причин, почему просто настроить рекламу, даже на 5+, даже, как Бог уже не достаточно и в большинстве случаев убыточно.
Кто достигает успеха в интернет-продвижении
Изначально я хотел написать статью про своего идеального клиента, то есть тех, кто с бОльшей вероятностью хорошо окупает рекламу Яндекс Директ и его бизнес растёт по мере продвижения.
Но я не мог не затронуть весьма важные вещи в данном контексте. Тем самым я немного описал, кто мой антиклиент, то есть те, кто с бОльшей вероятностью получит убыточную кампанию и прогорит. Это, в первую очередь, те, кто думает, что достаточно просто настроить рекламу по инструкции и дело в шляпе. Те, кто считает, что можно настроить рекламу за пару часов или за 1-2 дня и она будет окупаться. И те, кто думает, что дешевле, значит лучше, а самое лучшее — бесплатное.
Я общался с достаточным количеством клиентов — предпринимателей. Сотрудничал с несколькими десятками клиентов. Как в любой сфере, были и успехи и неудачи, победы и поражения. Поэтому у меня сформировалась некая картина предпринимателя, который чаще получает результат в виде хорошо окупаемой рекламы.
Чтобы получить максимум в интернет-продвижении, нужно несколько вещей.
У кого хорошо окупается реклама
Ваш бизнес работает давно, более 5 лет. Вы в своей сфере собаку съели. Знаете, где грабли разложены. Вы продвигаетесь и уже достаточно перепробовали, чтобы перестать искать бесплатное продвижение и эффективное и стратегичное в одном флаконе. За результат вы тоже в курсе.
Вы знаете, кто ваш идеальный клиент, что он хочет, его возражения и беспокойства, почему он покупает ваш товар, услугу, обучение. Почему клиент должен выбрать вас, а не вашего конкурента. Вы знаете, что «как у всех», уже не работает. Знаете, что «качество и цена», это про всех ваших конкурентов и любой другой бизнес и это уже стало пустой фразой для клиентов. Вы можете продавать сами и делаете это хорошо, просто потому что вы знаете свой бизнес, своих клиентов и коллег-конкурентов.
Вы знаете, что бесплатное существует в мышеловке. И если вы экономите в деньгах, то много вкладываете времени и сил. А вы цените своё время.
Вы знаете, что всего не объять, тем более за месяц или неделю. И не гонитесь сразу же продвигаться везде и всюду за бюджет в разы или десятки раз меньший, чем у ваших успешных конкурентов. Вы сопоставляете возможности свои и своих конкурентов и не требуете невозможного быстро и дёшево.
Вы знаете, что нельзя быть профессионалом во всём одновременно. И чем Уже сфера мастерства, тем меньше такому мастеру есть соперников. А чем шире человек себя распыляет, тем он средний во всём и нигде мастер. Тем посредственней и ниже его результаты.
Характеристики
Эти вещи внутренние и их трудно или невозможно порой выявить на этапе до начала сотрудничества.
Бывает предприниматели сперва делегируют продвижение, и уже через несколько дней сталкивают маркетолога с водительского места и забирают руль. Из-за чего-то, что вдруг пошло не так или кажется, что можно лучше, что можно заставить Яндекс и потенциальных клиентов быть послушными и ласковыми. Один день дал заявки намного дороже — всё плохо, кампания говно, всё нужно сносить. Это паника. И это крайне негативно отражается на результатах.
Бывают предприниматели хотят, чтобы кто-то им приводил клиентов и делал продажи и даже отвечал за прибыль. Он же будет обрабатывать заявки и обслуживать уже готовых клиентов. Это называют ответственностью за результат. А по факту внутренний конфликт и избегание ответственности.
Во-первых, делегировать ответственность без передачи власти над тем, за что нужно отвечать, бесперспективно и по сути невозможно. Это, как посадить за руль, но запретить заводить машину и трогать руль, коробку и педали. Но он должен привезти до точки Б, быстро и без расхода бензина.
Во-вторых, Вы так делегируете весь свой бизнес и остаётесь на задворках, как исполнитель. Например, будете ремонтировать холодильники, точь в точь, как на работодателя или агрегатора. Прибыль — это забота и ответственность только предпринимателя. Вы ЛПР — лицо принимающее решения. Поэтому прибыль не может быть результатом вашего подрядчика и тем более сотрудника. Влиять в своей компетенции, да. Иметь полную ответственность, нет.
Ваш клиент — ваше зеркало
Я предпочитаю работать с семейными людьми. Они более степенные и стратегичные. Более ответственно принимают решения. Ценят хорошие отношения и видят ответственное отношение подрядчика. Да, я сам семейный, есть дети.
Я сам продвигаюсь массой способов, том числе SEO-продвижением и Яндекс.Директом. Полностью своё продвижение не собираюсь делегировать. Я создаю систему и правлю её по мере продвижения. Чтобы её улучшать, я обучаюсь, консультируюсь. Всё, что успешно внедряю себе, реализую клиентам, и наоборот, что успешно пошло у заказчиков, внедряю у себя. Слежу за конкурентами, но, даже по-словам, некоторых моих клиентов и подписчиков, ярко выделяюсь на их фоне.
Сайт и предложение
Можно сказать за сайт и предложение, они сейчас важнее самой настройки. Но если вышеназванные пункты есть, то эти вещи решаются легко. Мы обсуждаем вопросы отстройки, в чём ваш бизнес лучше конкурентов и почему клиенты выбирают вас. Какой ваш идеальный клиент. Обсуждаем сайт и что нужно для улучшения конверсии на нём.
Кто-то даже не смотрит на сайт, а ищет ошибки только в рекламе. Но, если ресторан расположен в ангаре, мало кто туда пойдёт и будет платить, как за ресторан. Даже, если вы даёте рекламу на миллион и ищете ошибки в ней. Посетитель оставляет заявку на сайте.
Сайт — это ваш офис, ресторан, студия, салон, … И он должен соответствовать вашим клиентам и их запросам. На нём человек оставляет заявку или уходит. Нет нужной информации — уходит. У конкурента лучше предложение — уходит. С рекламы пришёл, а с сайта ушёл.
Резюме
Я описал тех, кто с большой вероятностью получит хорошие результаты от продвижения, кто успешно продвигается. Понятно, что это не вся картина и всегда есть что добавить. Но, однозначно, такие предприниматели на шаг впереди и имеют намного выше шансы успешно продвигаться и за счёт этого расширять свой бизнес и масштабироваться.
Также я описал характеристики своего идеального клиента. Вам также важно знать своего идеального клиента. И чем подробнее, тем лучше. Вы сможете их видеть среди всех посетителей. Им легче донести ценность вашего предложения, оно с ними резонирует. Вы сможете больше давать ценности своим клиентам, лучше будут результаты. Меньше проблем с клиентами, которые совсем не ваши. Вы получите больше удовольствия от взаимодействия со своими клиентами и от той пользы, которую даёте им.
P.S.
Вы можете заниматься развитием своего бизнеса, собой, своей семьёй, а продвижение делегировать профессионалу. Так вы сэкономите массу времени и денег, а ваш бизнес будет расти и расширяться.
Узнайте, как в вашем конкретном случае увеличить поток клиентов и снизить расходы на рекламу:
Успешного продвижения!
Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа).
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!