Основные показатели эффективности рекламы

Основные показатели эффективности рекламы

В бизнесе всё должно отслеживаться, анализироваться и принятие решений должно основываться на точных данных. Аксиома? Поговорим о том, как считать  эффективность рекламы в интернете и какие использовать для этого показатели.

Приветствую!

Основные показатели эффективности рекламы

Так повелось, что в маркетинге всё на английском. Да и само слово “Маркетинг” оттуда же. Впрочем, англичане умеют мастерски тянуть одеяло на себя, если вспомнить историю – масса колоний и завоеваний. Как военных интервенций, так и экономических.

Буду использовать обычные маркетинговые показатели, их аббревиатуры и расшифровывать на великий и могучий русский язык.

Пишу максимально понятно для человека малосведущего в современных маркетинговых понятиях. Если где ошибусь, поправьте.

Поехали!

Основные понятия маркетинга

Маркетинг происходит от слова Market – рынок. Википедия говорит, что Marketing (рыночная деятельность) – это деятельность, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли.

KPI (Key Performance Indicators) – ключевые показатели эффективности. В принципе это как раз то, о чём статья.

Показатели окупаемости рекламы

ROI / ROMI (return on investment / Return On Marketing Investment) – Коэффициент возврата инвестиций от рекламы. ROI более общее понятие, ROMI относится именно к рекламе и маркетингу.

ROI = (Прибыль – Расходы) / Расходы * 100

Измеряется в процентах. Если коэффициент меньше 100%, значит проект не окупается, больше 100% – окупается. Чем больше эта цифра, тем лучше для бизнеса.

ROAS (Return On Advertising Spend) – Окупаемость рекламных расходов.

ROAS = (Прибыль от рекламной кампании / Затраты на неё) * 100

также:

ROAS = (Прибыль от заказов / количество заказов) * 100

И ещё один коэффициент – ДРР – Доля рекламных расходов.

ДРР = Расходы от рекламы / Прибыль от рекламы * 100

Здесь обратная зависимость: чем ниже коэффициент, тем лучше окупаемость рекламного канала.

По-русски говоря, все эти показатели – окупаемость рекламы. На основе этих данных принимается решение продолжать вкладывать в данные конкретный рекламный канал или нет. Это крайние решения и опытный предприниматель не отбросит определённый рекламный канал не протестировав его по-максимуму.

На основе полученных данных стоит изучить другие показатели, более конкретные; внести корректировки, придумать новые креативы, поменять тексты объявлений, заголовки, поменять что-то на сайте в целях увеличения конверсии, проанализировать конкурентов, облегчить клиентам вход в бизнес.

То есть получение определённых данных, это решение нужно ли что-то менять уже сейчас или пусть дальше работает также.

Показатели эффективности рекламной кампании в интернете

Сначала пробежимся по основным понятиям.

CR – показатель конверсии.

CR = количество целевых действий / количество посещений * 100

Этим показателем мы определяем качество трафика и конверсию сайта.

Оплата за рекламу в интернете бывает:

  • Оплата за показы – CPM
  • Оплата за клики/переходы – CPC

CPM = Рекламный бюджет / количество показов объявления

CPC = Рекламный бюджет / количество переходов по объявлению

В контекстной рекламе используется показатель CPC, в тартетированой рекламе и CPC и CPM на выбор. Вы можете выбрать в настройках: оплата за показы или оплата за клики.

Идём дальше.

CPO – стоимость продажи/заказа.

CPO = Расходы на рекламу / Количество заказов по рекламе

По этому показателю мы видим сколько нам пришлось потратить на получение одного заказа.

CPL – стоимость лида/подписчика/клиента/заявки.

CPA – стоимость целевого действия.

Эти показатели могут пересекаться и означать одно и то же.

CPL = Расходы на рекламу / Количество полученных лидов

CPA = Расходы на рекламу / Количество целевых действий

Целевыми действиями могут быть: подписка, заявка, обратный звонок, звонок.

Достаточно важные показатели. По ним мы можем видеть, сколько стоит нам привлечение одного подписчика, одной заявки.

Показатель эффективности контекстной рекламы

Настройка рекламной кампании в Яндекс Директ - Плёнка ПВХ на стол CTR

CTR (click through rate) – показатель кликабельности объявления. Эффективность объявления контекстной рекламы.

CTR = Число кликов / Число показов * 100

Измеряется в процентах.

Очень важный параметр в поисковой контекстной рекламе. Почему? Дело, в том, что Яндекс и Google использует данный показатель при расчёте цены за клик и определения места размещения объявления. Чем выше CTR, тем ниже цена за клик и выше/лучше позиция показа. А чем лучше позиция показа, тем выше CTR. Такая взаимосвязь, некий замкнутый круг.

Увеличивая CTR мы снижаем расходы на рекламу, увеличиваем отдачу от неё и количество показов, а соответственно и заявок.

CTR показывает насколько объявление эффективно, насколько оно выделяется на фоне конкурентов и ваша целевая аудитория выбирает именно это объявление, чтобы узнать больше о предложении, которое она ищет в данный момент.

Само собой, если вам есть что предложить потенциальным покупателям и ваше предложение выгодно выделяется на фоне конкурентов, то достаточно его правильно преподнести в объявлении и вам обеспечена низкая цена клика и заявки.

Подробнее про CTR рекомендую эту статью: CTR в Яндекс Директ. В статье: что такое CTR, как рассчитывается, как его увеличить, какой CTR хороший и прочее.

Два наиболее важных ключевых показателя эффективности компании

Напоследок приведу два ключевых показателя, жизненно важных для компании.

  1. Стоимость привлечения одного клиента. Это сколько вы расходуете на привлечение одного клиента. Если в убыток привлекаете клиентов, то нужно срочно что-то предпринимать. Этот показатель нужно постоянно снижать.
  2. Жизненная ценность клиента. Это сколько денег вам приносит один клиент.

Второе минус первое = прибыльность компании в целом.

Важно считать, отслеживать и использовать эти метрики при принятии решений в компании.

Резюме

Основные показатели эффективности рекламы и показатели прибыльности – это глаза и уши бизнеса. Не зная главных цифр, вы работаете вслепую. Вы не знаете, что происходит в вашей компании и на рынке в целом.

Считайте и применяйте основные показатели эффективности и используйте их в своих решениях.

P.S.

Если вам нужен сайт и реклама в Яндексе и вы не хотите заморачиваться с сайтом и настройкой, у вас нет времени разбираться во всём, напишите мне, все контакты есть на странице Об авторе.

Вы можете самостоятельно настроить рекламную кампанию. Скачайте бесплатное Руководство “Настройка Яндекс Директ пошагово” . В нём пошагово раскрывается настройка Яндекс Директ без воды, чистая практика для практиков. Для тех у кого нет достаточно времени на изучение теории, а нужно сразу же внедрить и на выходе получить настроенные объявления.

Успеха вам в вашем деле!

 

Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа). И получи бесплатное руководство “Настройка Яндекс Директ пошагово” – справа красная книжная обложка.
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *