Прежде чем настраивать рекламу нужно как можно подробнее изучить товар, услугу и целевую аудиторию. Вообще это важный этап в любом продвижении. Процесс немного нудный и поэтому часто игнорируется. Если вы не знаете свою целевую аудиторию, то теряете деньги на рекламе и продвижении. Вы не знаете, что для ваших клиентов важно, какую выгоду от вашего товара, услуги нужно поставить на первый план.
Приветствую!
Анализ рекламируемого товара, услуги
Этот момент мы пробежимся кратко. Если вы продвигаете свой товар, услугу, то вы его знаете лучше любого другого человека. Все его характеристики и выгоды для покупателя, заказчика.
Если вы директолог, то вам крайне важно изучить сам товар, услугу. Где он применим, кому он интересен, его характеристики и выгоды.
Какие моменты важны в плане продвижения в вашем товаре. услуге? В первую очередь это характеристики и выгоды, которые важны для вашего клиента. А клиенты могут хотеть разного в вашем товаре, услуге. Один хочет мощность, другой экономию на топливе или электроэнергии. Один хочет похвастаться, другому важна надёжность и долговечность.
В какой сфере деятельности применим ваш товар, услуга, какие проблемы позволяет решить?
Как это применимо в рекламе? Ваш товар могут искать не только по названию, но и по сфере деятельности, как нахождение решения своей определённой проблемы, по самой проблеме, по характеристикам и выгодам.
И тут мы видим, что анализ товара, услуги пересекается с анализом целевой аудитории.
Определение и анализ целевой аудитории
Целевая аудитория — это круг людей, которые заинтересованы в вашем предложении. То есть это те, кому нужна, интересна, кто ищет вашу услугу, товар.
Прибыль от рекламы на прямую зависит от того, насколько вы знаете свою аудиторию. Какие у них проблему, какие интересы, что они хотят видеть и получить от вашего товара, услуги. Что для них важно, почему им нужен ваш товар, услуга.
Составив портрет целевой аудитории, вы можете:
- сэкономить на рекламе
- привлекать только тех, кому интересно ваше предложение
- улучшить конверсию рекламы и продающей страницы
- увеличить выручку и прибыль
Как составить портрет клиента
Чтобы составить портрет клиента, нужно ответить на несколько вопросов:
- В какой сфере деятельности может быть использован ваш товар, услуга? Для чего люди покупают его? Цель покупки — какие потребности и проблемы решает ваш товар, услуга.
- Демографический портрет клиента: пол, возраст, место проживания и доставки, уровень дохода.
- Чем занимается потенциальный клиент, предприниматель или работает по найму, кем работает?
- Факторы принятия решения при покупке.
Чтобы это не осталось в воздухе, создайте Excel-файл и колонки в нём:
- Сфера деятельности, где применимо ваше предложение
- Регион проживания, доставки
- Пол, возраст
- Чем занимается, уровень дохода
- Какие потребности и проблемы решает товар, услуга
- Что важно в процессе покупки
- Ваши конкурентные преимущества
Если у вас несколько сегментов, то заполните эти данные для всех типов целевой аудитории.
Линия различия между сегментами аудитории может проходить по любой из вышеназванных колонок.
Пример составления портрета целевой аудитории
Возьмём для примера — Шкатулки деревянные ручной работы.
Сегмента может быть два:
- для себя
- в качестве подарка близким, коллегам
Я написал ответы для каждого сегмента. Мы будем проходиться по каждому вопросу и отвечать на них отдельно для каждого сегмента, если есть различия в них.
Сфера деятельности:
- Сувенир, для хранения ценностей, драгоценностей, украшений, бижутерии
- Подарок, дарить друзьям, родным, сослуживцам
Регион доставки:
- Россия — в обоих случаях, так как доставка осуществляется по России.
Пол и возраст:
- 20-50 лет — в обоих случаях. Здесь получается довольно широкий охват, точнее можно определить по мере сбора статистики в Яндекс Директе.
Чем занимается, уровень дохода:
- Уровень дохода — средний и выше среднего. Шкатулки ручной работы — не элитный сувенир и всё же не китайский ширпотреб, а единичный товар. Заниматься человек может хоть чем и быть, как предпринимателем, так и работать по найму.
Какие потребности и проблемы решает:
- Эстетическое удовольствие, хранение ценностей, драгоценностей, украшений, бижутерии. Оригинальное эксклюзивное изделие.
- Эстетическое удовольствие, хранение ценностей, драгоценностей, украшений, бижутерии. Проблема выбора оригинального подарка. Оригинальность и эксклюзивность гарантирована.
Что важно в процессе покупки:
- Доверие к продавцу и мастеру; индивидуальность и эксклюзивность; удобство процесса покупки; возможность максимально рассмотреть товар.
Конкурентные преимущества:
- Оригинальный подарок из дерева вызывающий восхищение от 770 рублей — авторская ручная работа с гарантией 1 год! Из дерева — природный материал, экологичность, натуральность. Ручная работа — эксклюзивная работа, оригинальная уникальная вещь. Высококачественные, высокохудожественные изделия. Индивидуальность и неповторимость. Скидка 10% + сувенир в подарок при подписке на рассылку. Бесплатная доставка при заказе на сумму от 4000 рублей.
Резюме
Как применить созданный портрет клиента?
Изучив свою целевую аудиторию мы можем:
- составить объявления и целевую страницу с наилучшей конверсией;
- собрать максимально целевые ключевые запросы;
- найти ключевые запросы, которые не очевидны, если бы мы не проработали портрет клиента;
- отстроиться от конкурентов, выделить свои конкурентные преимущества и усилить своё предложение, чтобы дать больше пользы вашей целевой аудитории
Нюанс. Мы должны понимать, что тот портрет, который составили — это гипотеза, допущение. То есть он примерный. Чтобы составить наиболее точный портрет целевой аудитории можно обзвонить часть своих клиентов и задать нужные вопросы или провести опрос на сайте, в рассылке, группе ссоцсетей.
Также по мере работы рекламы и сбора статистики Яндекса мы можем выявить более точно свою целевую аудиторию.
В приведённом выше примере — Деревянные шкатулки ручной работы, выявилась аудитория с бОльшей конверсией — это женщины 45 лет и старше с интересами кулинария, благоустройство, чаще заходящие в интернет со стационарного компьютера.
А собрав более точные данные по своей аудитории, вы можете сосредоточиться именно на ней. Выявить что важно именно для них и прописывать это в объявлениях и посадочных страницах. В дальнейшем, можно усилить своё предложение тем, что важно именно для этой части ваших клиентов.
P.S.
Чтобы настроить и грамотно вести рекламу нужно достаточно изучить и иметь некоторый опыт, в том числе «ошибок трудных». Впрочем, как и в любом деле, которое с маху не освоить. Поэтому предлагаю свои услуги по настройке и сопровождению рекламы в Яндекс Директ. Изучив этот блог вы можете иметь представление о том, как я настраиваю рекламу и моих приоритетах. А подробнее о моих услугах можете узнать [php_everywhere].
Если у вас есть рекламная кампания своя или вы настроили её для заказчика, я могу провести аудит — выявить ошибки и сказать, что нужно поправить, чтобы улучшить её эффективность.
Обращайтесь сейчас!
Или скачайте бесплатное руководство «Настройка Яндекс Директ пошагово» (в меню сверху, справа от этой статьи или в выскакивающей снизу форме при листании до конца страницы) и настройте свою рекламную кампанию самостоятельно.
Успешных рекламных кампаний и продвижения в целом!
Если статья понравилась и хочешь сохранить её – поделись ею, жми кнопки соцсетей под статьёй — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа). И получи бесплатное руководство «Настройка Яндекс Директ пошагово» — справа красная книжная обложка.
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!