Для того чтобы маркетинг работал и приносил результаты несмотря на ситуацию и нишу, нужно иметь полную и ясную картину в продвижении. Из каких первичных элементов состоит маркетинговый анализ, стратегия и их реализация. Для этого хорошо подходит концепция Маркетинг микс.
Приветствую!
Продолжим изучать маркетинг. Сегодня про маркетинговые модели 4P и 7P, которые и являются маркетинг миксом. Данная концепция позволяет структурировать ваш бизнес и упростить принятие маркетинговых и управленческих решений.
Концепция Маркетинг микс
В прошлой статье мы узнали с чего начинается разработка маркетинговой стратегии, вот ссылочка >>. Сегодня углубляемся в базу маркетинга.
Маркетинг микс — это совокупность переменных факторов поддающихся контролю, которые позволяют решать маркетинговые задачи.
Модели 4P и 7P и есть Маркетинг микс.
Модель 4P:
1. Product (продукт)
2. Price (цена)
3. Place (каналы сбыта)
4. Promotion (продвижение)
Модель 7P, это дополнение к 4P:
5. People (люди)
6. Phisical evidence (физическое окружение)
7. Process (процессы)
Маркетинговая модель 4P
Теперь разберём подробнее эти модели. Начнём с начала, с модели 4P.
Product (продукт)
Это то, что вы предлагаете рынку: товар, продукт, услуга сервис.
Продукт можно разделить по уровням:
- Уровень товарно-родовой конкуренции. Это основная потребность клиента, которую удовлетворяет ваш продукт, товар, услуга.
- Уровень продаж. Здесь про ожидания клиентов от вашего товара, услуги. Дополнительные ценности к базовым.
- Уровень конкуренции. Это предоставление расширенных характеристик, сверх того, что ожидает потребитель.
- Уровень лояльности. Это, когда ваш продукт удовлетворяет потенциальные ожидания клиентов, дополнительные выгоды.
Чем дальше вы продвигаетесь от первого уровня, тем устойчивее ваш бизнес и ниже риски.
Price (цена)
Для товара это: себестоимость производства и доставки и конкурентная цена на рынке.
Для услуги: цена выраженная в деньгах и не денежная цена.
Один из не денежных аспектов в услугах, это время. Оно состоит из:
- Время получения услуги. Есть связь между временем оказания услуги и качеством таковой.
- Экономия времени при получении услуги.
- Время сохранения выгоды от услуги, получения выгод в будущем.
Place (каналы сбыта)
Place — это каналы сбыта и местоположение.
Для товара: дилерско-дистрибуторские сети.
Для услуги:
- реальное место предоставления услуги
- виртуальное предоставление услуги.
Promotion (продвижение)
Promotion — это продвижение и коммуникации с потребителями.
Продвижение для рынка B2B делится на:
- Реклама
- Формирование общественного мнения
- Личная продажа
- Стимулирование сбыта
Классификация коммуникаций для рынка B2C:
- ATL — прямая продажа
- BTL — мероприятия по продвижению
- TTL — объединение ATL + BTL
Маркетинговая модель 7P
Модель 7P включает в себя предыдущие 4 элемента + 3 дополнительных:
- People (люди)
- Phisical evidence (физическое окружение)
- Process (процессы)
Эти 3 фактора относятся к услугам.
Phisical evidence (физическое окружение)
Физическое окружение включает в себя обстановку в которой оказывается услуга, все предметы вокруг. Это само помещение, оборудование, стиль, дизайн, как одеты сотрудники, освещение, запахи, звуки и музыка, ощущения клиента при получении услуги.
Process (процессы)
Процессы — это процедуры, механизмы и последовательности действий при оказании услуги.
Создаётся «Карта процесса» — это визуальное описание процесса оказания услуги по компонентам. В неё включаются: основные шаги клиентов при получении услуги, с кем и чем они сталкиваются, что должно осуществляться на каждом шаге. Стоит определить проблемные точки, где возможны проблемы и сбои. Также, что нужно сделать в подобных ситуациях.
People (люди)
People/personal — люди. Это все люди вовлечённые в процесс оказания услуги.
Где применяется концепция Маркетинг микс
Модели 4P и 7P применяются в следующих ситуациях:
- Для анализа компании.
- Для анализа конкурентов и сравнения их со своей компанией.
- Планирование деятельности.
- Подведение итогов, годовых, квартальных.
Концепция Маркетинг микс структурирует весь бизнес и деятельность в нём.
Применяйте данную концепцию, чтобы иметь бОльшую ясность в своём бизнесе и его продвижении, принимать маркетинговые и управленческие решения.
P.S.
Вы можете заниматься развитием своего бизнеса, собой, своей семьёй, а продвижение делегировать профессионалу. Так вы сэкономите массу времени и денег, а ваш бизнес будет расти и расширяться.
Узнайте, как в вашем конкретном случае увеличить поток клиентов и снизить расходы на рекламу:
Успешного продвижения!
Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа).
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!
Спасибо большое за подробную информацию.