Концепция Маркетинг микс для маркетингового анализа и принятия решений

Автор: | 15.03.2022

Концепция Маркетинг микс для маркетингового анализа и принятия решений

Для того чтобы маркетинг работал и приносил результаты несмотря на ситуацию и нишу, нужно иметь полную и ясную картину в продвижении. Из каких первичных элементов состоит маркетинговый анализ, стратегия и их реализация. Для этого хорошо подходит концепция Маркетинг микс.

Приветствую!

Продолжим изучать маркетинг. Сегодня про маркетинговые модели 4P и 7P, которые и являются маркетинг миксом. Данная концепция позволяет структурировать ваш бизнес и упростить принятие маркетинговых и управленческих решений.

Концепция Маркетинг микс

В прошлой статье мы узнали с чего начинается разработка маркетинговой стратегии, вот ссылочка >>. Сегодня углубляемся в базу маркетинга.

Маркетинг микс — это совокупность переменных факторов поддающихся контролю, которые позволяют решать маркетинговые задачи.

Модели 4P и 7P и есть Маркетинг микс.

Модель 4P:

1. Product (продукт)
2. Price (цена)
3. Place (каналы сбыта)
4. Promotion (продвижение)

Модель 7P, это дополнение к 4P:

5. People (люди)
6. Phisical evidence (физическое окружение)
7. Process (процессы)

Маркетинговая модель 4P

Теперь разберём подробнее эти модели. Начнём с начала, с модели 4P.

Product (продукт)

Это то, что вы предлагаете рынку: товар, продукт, услуга сервис.

Продукт можно разделить по уровням:

  1. Уровень товарно-родовой конкуренции. Это основная потребность клиента, которую удовлетворяет ваш продукт, товар, услуга.
  2. Уровень продаж. Здесь про ожидания клиентов от вашего товара, услуги. Дополнительные ценности к базовым.
  3. Уровень конкуренции. Это предоставление расширенных характеристик, сверх того, что ожидает потребитель.
  4. Уровень лояльности. Это, когда ваш продукт удовлетворяет потенциальные ожидания клиентов, дополнительные выгоды.

Чем дальше вы продвигаетесь от первого уровня, тем устойчивее ваш бизнес и ниже риски.

Price (цена)

Для товара это: себестоимость производства и доставки и конкурентная цена на рынке.

Для услуги: цена выраженная в деньгах и не денежная цена.

Один из не денежных аспектов в услугах, это время. Оно состоит из:

  • Время получения услуги. Есть связь между временем оказания услуги и качеством таковой.
  • Экономия времени при получении услуги.
  • Время сохранения выгоды от услуги, получения выгод в будущем.

Place (каналы сбыта)

Place — это каналы сбыта и местоположение.

Для товара: дилерско-дистрибуторские сети.

Для услуги:

  • реальное место предоставления услуги
  • виртуальное предоставление услуги.

Promotion (продвижение)

Promotion — это продвижение и коммуникации с потребителями.

Продвижение для рынка B2B делится на:

  • Реклама
  • Формирование общественного мнения
  • Личная продажа
  • Стимулирование сбыта

Классификация коммуникаций для рынка B2C:

  • ATL — прямая продажа
  • BTL — мероприятия по продвижению
  • TTL — объединение ATL + BTL

Маркетинговая модель 7P

Модель 7P включает в себя предыдущие 4 элемента + 3 дополнительных:

  • People (люди)
  • Phisical evidence (физическое окружение)
  • Process (процессы)

Эти 3 фактора относятся к услугам.

Phisical evidence (физическое окружение)

Физическое окружение включает в себя обстановку в которой оказывается услуга, все предметы вокруг. Это само помещение, оборудование, стиль, дизайн, как одеты сотрудники, освещение, запахи, звуки и музыка, ощущения клиента при получении услуги.

Process (процессы)

Процессы — это процедуры, механизмы и последовательности действий при оказании услуги.

Создаётся «Карта процесса» — это визуальное описание процесса оказания услуги по компонентам. В неё включаются: основные шаги клиентов при получении услуги, с кем и чем они сталкиваются, что должно осуществляться на каждом шаге. Стоит определить проблемные точки, где возможны проблемы и сбои. Также, что нужно сделать в подобных ситуациях.

People (люди)

People/personal — люди. Это все люди вовлечённые в процесс оказания услуги.

Где применяется концепция Маркетинг микс

Модели 4P и 7P применяются в следующих ситуациях:

  • Для анализа компании.
  • Для анализа конкурентов и сравнения их со своей компанией.
  • Планирование деятельности.
  • Подведение итогов, годовых, квартальных.

Концепция Маркетинг микс структурирует весь бизнес и деятельность в нём.

Применяйте данную концепцию, чтобы иметь бОльшую ясность в своём бизнесе и его продвижении, принимать маркетинговые и управленческие решения.

P.S.

Вы можете заниматься развитием своего бизнеса, собой, своей семьёй, а продвижение делегировать профессионалу. Так вы сэкономите массу времени и денег, а ваш бизнес будет расти и расширяться.

Узнайте, как в вашем конкретном случае увеличить поток клиентов и снизить расходы на рекламу:

Консультация по продвижению сайтаАудит рекламы и сайта

Успешного продвижения!

Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа).
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!

Поделитесь с друзьями:

Концепция Маркетинг микс для маркетингового анализа и принятия решений: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.