Ранее мы отметили две частые проблемы в рекламе и продвижении, сегодня мы продолжим решать первую из них: Дорогая стоимость заявки, реклама не окупается или окупаемость около нуля.
В первой статье мы узнали о необходимости настройки аналитики, во втором письме про необходимость увидеть свою текущую ситуацию на рынке. В этой статье про анализ ситуации, рынка, аудитории и конкурентов.
Вопросы по рекламе
Когда я начинаю сотрудничать с клиентом первым делом составляю список вопросом по его проекту. Мне важно погрузиться в ваш бизнес. Первый этап погружения я делаю на этапе первого созвона. Затем, когда делаю аудит текущей рекламы или декомпозицию по проекту. В этот раз я ещё больше узнаю о вашем бизнесе, в чём вы лучше конкурентов, какое место занимаете на рынке, как мы можем отстроиться от конкурентов, чем привлечь конкретную целевую аудиторию. Кроме ответов, я иду смотрю конкурентов, их позиционирование, сильные и слабые стороны, в чем мы сильнее. И как всё это применить в рекламе, на сайте, в оффере.
Я исхожу из понимания: мой клиент — профессионал своего дела, я профессионал в продвижении. И только объединение этих фактов может дать максимальный результат.
В списке вопросов, есть конкретные вопросы для рекламы. Вопросы для того, чтобы усилить оффер, отстроиться от конкурентов, улучшить сайт, как мы можем усилить то, что есть.
Я получаю данные, кто наша целевая аудитория, кто конкуренты, в чём мы сильнее и слабее, на чём мы можем отстроиться. Я получаю данные для привлечения наиболее целевой аудитории, время приёма заявок. Появляется понимание, с чего начать и как расширять охват.
Само собой я полученные данные анализирую, смотрю сайты конкурентов, их объявления и т.д.
Анализ ситуации, аудитории и конкурентов
В результате я вижу с чего начать и как идти дальше в соответствии с планами заказчика. Я создаю максимально продуманную и целевую рекламу. Собираю ключевые фразы и минус-фразы под конкретную страницу, оффер, продукт/услугу/товар. Объявление выходит наиболее интересным потенциальным клиентам.
Только после всех предварительных этапов, а также сбора семантического ядра (ключевых фраз), я могу предложить сильный оффер для сайта и конкретного продукта/услуги/товара. И даю конкретные рекомендации по сайту. Если давать рекомендации до сбора и анализа данных они будут общими и, соответственно, работать будут кратно хуже.
Я создаю файл, где фиксирую:
- Юридические данные, в т.ч. для маркировки рекламы;
- Доступы;
- Задачи, проблемы, план, прогноз;
- Вопросы и ответы, аналитические данные по проекту;
- Рекомендации и предложения для улучшения результатов;
- Пишу отчёты по проекту и полученные результаты.
Разные подходы в продвижении
Я имел опыт работы в двух компаниях по контекстной рекламе. Мне просто давали ссылку на сайт и какую страницу рекламируем. Плюс доступ к агентскому аккаунту, соответственно.
Я это намотал на ус и решил иначе. Я постепенно докручиваю всё, в данном случае ведение клиентских проектов. С учётом своей тщательности, сейчас я фиксирую данные, отчёты, предложения и рекомендации по каждому клиентскому проекту в отдельном файле. На каждого клиента у меня папка на компе, файл, где вся необходимая информация по заказчику и его проектам.
Не раз были случаи, когда клиент просил у меня логины и пароли от его аккаунтов :-). У меня есть такое качество, что люди доверяют мне важные вещи, которые иногда даже себе не могут доверить.
Индивидуальный подход против стандартного
«Долго, дорого, охуенно» — слоган известного веб-дизайнера А. Лебедева. Это индивидуальный подход.
Когда я работал главбухом один мой работодатель бизнесмен сказал мне: «я не человек, я система.»
В любой сфере можно выделить два подхода: стандартный и индивидуальный. В обоих вариантах есть плюсы и минусы.
Стандартный подход:
- дешевле,
- быстрее,
- менее квалифицированные специалисты,
- шаблоны, чек-листы, отчёты,
- качество стандартное,
- минимальное влияние человеческого фактора,
- средние результаты.
Конечно, есть разница в том, как всё отстроено. И со стандартным подходом бывает масса бардака и проблем.
Индивидуальный подход:
- дороже,
- дольше,
- высокое качество,
- высококвалифицированные специалисты,
- высокий уровень сервиса,
- личность, экспертность, бренд, ручная работа,
- высокие результаты.
Эти подходы могут смешиваться. Для второго подхода важен высокий уровень мастерства, отсюда и высокое качество, сервис и результаты. Ну, не может мастерство и высокие результаты стоить дёшево.
Такое разделение есть во многих сферах жизни и бизнеса. Есть промежуточные подходы. Мы выбираем то, что можем себе позволить: максимум качества при минимальной цене. Кто-то выбирает ближе к минимальной цене, кто-то выбирает ближе к максимальному качеству, сервису и результатам.
Мой путь — давать максимальные результаты в продвижении, какие можно получить в каждом конкретном случае. Если вам это интересно, нам по пути.
Следующая статья этой серии Как снизить стоимость заявки с Яндекс.Директ >>
P.S.
Вы можете заниматься развитием своего бизнеса, собой, своей семьёй, а продвижение делегировать профессионалу. Так вы сэкономите массу времени и денег, а ваш бизнес будет расти и расширяться.
Узнайте, как в вашем конкретном случае увеличить поток клиентов и улучшить окупаемость рекламы и продвижения: