В рекламе есть две частые проблемы:
- Дорогая стоимость заявки, так что реклама, порой не окупается.
- Заявки есть, но они с низкой конверсией переходят в продажи.
Можно решить вопрос с первым, но пострадает второе, что бывает чаще. Рассмотрим, как решить первый вопрос, но второй, чтобы не ухудшился. Продолжаем разговор начатый в прошлом письме.
Пару историй про подходы к делу
У нас как-то сломалась стиральная машинка. Супруга нашла специалиста на Авито и позвонила. Я спросил узнала ли она когда они придут и примерную стоимость. Она сказала, что нет. Я позвонил и уточнил, цену назвал спец от 300руб.
Через день, я на работе, звонит жена и говорит:
— «Нас обанкротили.» Я не спешу реагировать, она продолжает:
— «Стиралку починили, вышло 7300руб.»
— «Зато починили и стиралка работает» — ответил я.
Вот так, как говорится лёгким движением руки, стоимость увеличилась в 24 раза.
Я не люблю играть в кота в мешке и предпочитаю ясность. В бизнесе, это многократно усиливается. Если ты не знаешь, что возможно получить в твоей ситуации, то как ты можешь быть в чём-то уверен?
Разговариваю по телефону с владельцем завода алюминиевых конструкций. Он говорит: «мне нужны заявки по 300руб.» При этом около года назад я работал с этой нишей, заявки выходили 500-1000руб.
Я не Волька и у меня нет друга Старика Хоттабыча, мне нужны твёрдые данные насколько такое возможно и что возможно вообще, чтобы сказать «да, сделаю». Мы с ним не договорились.
А через несколько месяцев вернулся предыдущий алюминщик и мои опасения подтвердились. Цена за клик на поиске Яндекса вышла 300-700руб. Напоминаю, 100%, а тем более 200% конверсии не бывает, особенно в долгосрочном разрезе. За год увеличились ставки и конкуренция, соответственно и стоимость заявки.
Сперва аудит и декомпозиция рекламы, потом прогноз и работа
Чтобы всего этого и много другого не случилось крайне важно сделать анализ вашей ситуации и, если потребуется, внести корректировки в свои планы и задачи.
Конкретно, если у вас есть реклама и собраны аналитические данные — сделать аудит рекламы, сайта, анализ спроса и предложения и декомпозицию до заявки.
Если у вас нет рекламы — сделать аудит рекламы, сайта, анализ спроса и предложения и декомпозицию до заявки.
В расчёте-декомпозиции я и вы узнаём: как вас ищут клиенты, спрос и сезонность, уровень конкуренции, охват аудитории, рекламный бюджет и стоимость обращения. Да, это прогнозные цифры и они не стопроцентные. А что в вашей жизни стопроцентное, ну, кроме того, что вы умрёте?
В аудите вы ещё увидите ошибки в рекламе и сайте, как и насколько можно улучшить рекламу и сайт в плане окупаемости.
И только после этого можно будет сказать: ремонт стиралки будет стоить 3700-7300руб. А не поставить перед фактом человека, которого вы настроили на оплату 300руб. И как следствие шок, претензии или даже выяснение отношений.
Как минимум не профессионально делать прогнозы и браться за дело даже не собрав анамнез.
Кто виноват и что делать?
Да, есть шаблонный поход: у нас ценник 20000руб. за настройку ЯД.
И тут выясняется:
- Сайта нет.
- Вместо сайта хочу продвигать сообщество Вконтакте (а то и личный профиль только).
- Сайт создан не для рекламы и превращения посетителей в заявки.
- Нужна большая работа с оффером.
- Был опыт с десятком подрядчиков. Вместо того, чтобы сделать разбор ошибок, человек продолжает искать всё новых подрядчиков.
- Бюджет 30000руб., прогнозная стоимость заявки 3000руб., хочу 100 клиентов уже в первый месяц.
- У конкурентов многостраничные сайты с сильными офферами, у меня интернет-магазин / одностраничник на коленке.
- Ваш товар на каждом маркетплейсе продаётся и дешевле.
- В следующие 3-6 месяцев полный ж… несезон.
- И т.д. и т.п.
Что вы получаете в итоге с шаблонным подходом?
Тут Ванга не нужна.
В бизнесе очень много факторов влияющих на продажи от них на выручку и, в конце концов, на прибыль. Часть из них подвластна рекламщику и маркетологу, часть из них подвластна владельцу бизнеса, а на часть нет возможности повлиять вовсе или не сменив всю стратегию и бизнес-модель или полностью бизнес.
Именно, поэтому я сперва делаю аудит или расчёт-декомпозиции.
Мы так приоткрываем мешок и видим пусть частично, но что-то что кратно повышает успех. И вы и я получаем кратно больше ясности о ситуации и перспективах.
Продолжение следует …
Предлагаю вам сделать аудит вашей рекламы, если она показывалась минимум 1 месяц, настроена Метрика и цели. Если рекламы нет, тогда сделаю расчёт-декомпозицию.
P.S.
Вы можете заниматься развитием своего бизнеса, собой, своей семьёй, а продвижение делегировать профессионалу. Так вы сэкономите массу времени и денег, а ваш бизнес будет расти и расширяться.
Узнайте, как в вашем конкретном случае увеличить поток клиентов и улучшить окупаемость рекламы и продвижения: