Сегодня происходит всё большая оцифровка, диджитализация маркетинга, бизнес-процессов и бизнесов в целом. При этом основы маркетинга не меняются. Основные подходы и процессы продвижения едины для всех бизнесов — товары, услуги, B2B, B2C, … Поэтому знать основы маркетинга чрезвычайно важно.
Приветствую!
Сегодня статья про основы маркетинга, как принимаются решения. Из чего состоит маркетинговая стратегия, этапы её разработки.
Маркетинг начинается с …
Сперва прорабатывается миссия компании и определяются стратегические цели. Стратегические цели — это цели на десятки лет, 10-20-50 и более лет. Например, японские компании смотрят на сотни лет вперёд.
Всё остальное опирается на вышеназванное. Это как конституция, которая выше всех законов и её нарушать нельзя. У Стивена Кови (автор «7 навыков высокоэффективных людей») недавно прочитал, что у него все его дети и внуки прорабатывают миссии своих семей. Стратегический подход.
Из стратегических целей проистекают:
- Деловые стратегии,
- Функциональные стратегии.
Функциональные стратегии делятся:
- Производственные,
- Маркетинговые,
- Финансовые,
- Административные.
Этапы разработки маркетинговой стратегии
Разберём последовательность решений в маркетинге.
Схема маркетинговой стратегии, этапы принятия решений:
- Целевые рынки,
- Товарные стратегии,
- Ценовые стратегии,
- Стратеги распределения,
- Коммуникационные стратегии.
Раскроем этапы разработки маркетинговой стратегии по вышеназванным пунктам.
Определение целевой аудитории
Сперва нужно определить своего клиента, сегментировать потребителей по различным характеристикам.
Как можно сегментировать целевую аудиторию:
- По выгодам от товара, услуги;
- Как люди выбирают ваш товар, по каким параметрам;
- По полу, возрасту, региону и так далее;
- Психография — интересы, увлечения и прочее;
Затем выбираем самый интересный для нас сегмент и работаем с ним. Можно взять несколько сегментов. В таком случае, нужно распределить их по приоритетам. Начать продвижение лучше с самого интересного, приоритетного сегмента.
Какой товар продвигаем
- От товара к бренду:
- Характерные черты товара, услуги;
- Преимущества товара;
- Ценности клиента;
- Индивидуальность бренда;
- Сущность бренда.
Важно, чтобы ожидания клиентов подтверждались в ходе потребления товара, услуги.
По какой цене продавать
Сперва выбираем ценовое позиционирование, на какую аудиторию ориентируемся: с низким доходом, средним, высоким.
Затем определяем по какой цене будем продавать. Опять же есть 3 варианта в выбранном позиционировании: самая высокая цена, средняя, демпинговая.
Всё это не лежит мёртвым грузом, а можно тестировать и менять.
Как доставлять до клиентов
Строить сети дилерские и партнёрские и затем работать с ними.
Как будем продвигать товар, услугу
Существует 3 основные стратегии коммуницирования с потребителями:
ATL — прямая реклама. Включает в себя 5 основных носителей рекламы: ТВ, радио, пресса, на транспорте, наружная реклама.
BTL — продвижение не включающее в себя рекламу. Это: диджитал (цифровой) маркетинг, директ маркетинг, стимулирование сбыта. различные мероприятия (выставки, конкурсы и прочее). Здесь более точное обращение к целевой аудитории.
TTL — объединяет ATL и BTL.
Маркетинг — это важно
Как мы увидели, добрая половина всего в бизнесе — это маркетинг. При этом компании двигаются к тому, что всё большая часть персонала задействуется в целях маркетинга. Известный американский бизнесмен Харви Маккей (автор «Как уцелеть среди акул») писал, что у него сколько сотрудников в компании, столько человек занимаются продажами и продвижением бизнеса. Рекордсмену по продажам, какую бы он должность не занимал, он выдавал деньги наличкой (именно наличкой и новыми хрустящими купюрами). Кроме того, машина рекордсмена занимала самое привилегированное место на стоянке у здания компании, ближайшее ко входу. Круче, чем директорат компании и владелец бизнеса.
P.S.
Вы можете заниматься развитием своего бизнеса, собой, своей семьёй, а продвижение делегировать профессионалу. Так вы сэкономите массу времени и денег, а ваш бизнес будет расти и расширяться.
Узнайте, как в вашем конкретном случае увеличить поток клиентов и снизить расходы на рекламу:
Успешного продвижения!
Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа).
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!