Этапы разработки маркетинговой стратегии

Этапы разработки маркетинговой стратегии

Сегодня происходит всё большая оцифровка, диджитализация маркетинга, бизнес-процессов и бизнесов в целом. При этом основы маркетинга не меняются. Основные подходы и процессы продвижения едины для всех бизнесов — товары, услуги, B2B, B2C, … Поэтому знать основы маркетинга чрезвычайно важно.

Приветствую!

Сегодня статья про основы маркетинга, как принимаются решения. Из чего состоит маркетинговая стратегия, этапы её разработки.

Маркетинг начинается с …

Сперва прорабатывается миссия компании и определяются стратегические цели. Стратегические цели — это цели на десятки лет, 10-20-50 и более лет. Например, японские компании смотрят на сотни лет вперёд.

Всё остальное опирается на вышеназванное. Это как конституция, которая выше всех законов и её нарушать нельзя. У Стивена Кови (автор «7 навыков высокоэффективных людей») недавно прочитал, что у него все его дети и внуки прорабатывают миссии своих семей. Стратегический подход.

Из стратегических целей проистекают:

  • Деловые стратегии,
  • Функциональные стратегии.

Функциональные стратегии делятся:

  • Производственные,
  • Маркетинговые,
  • Финансовые,
  • Административные.

Этапы разработки маркетинговой стратегии

Разберём последовательность решений в маркетинге.

Схема маркетинговой стратегии, этапы принятия решений:

  1. Целевые рынки,
  2. Товарные стратегии,
  3. Ценовые стратегии,
  4. Стратеги распределения,
  5. Коммуникационные стратегии.

Раскроем этапы разработки маркетинговой стратегии по вышеназванным пунктам.

Определение целевой аудитории

Сперва нужно определить своего клиента, сегментировать потребителей по различным характеристикам.

Как можно сегментировать целевую аудиторию:

  • По выгодам от товара, услуги;
  • Как люди выбирают ваш товар, по каким параметрам;
  • По полу, возрасту, региону и так далее;
  • Психография — интересы, увлечения и прочее;

Затем выбираем самый интересный для нас сегмент и работаем с ним. Можно взять несколько сегментов. В таком случае, нужно распределить их по приоритетам. Начать продвижение лучше с самого интересного, приоритетного сегмента.

Какой товар продвигаем

  1. От товара к бренду:
  2. Характерные черты товара, услуги;
  3. Преимущества товара;
  4. Ценности клиента;
  5. Индивидуальность бренда;
  6. Сущность бренда.

Важно, чтобы ожидания клиентов подтверждались в ходе потребления товара, услуги.

По какой цене продавать

Сперва выбираем ценовое позиционирование, на какую аудиторию ориентируемся: с низким доходом, средним, высоким.

Затем определяем по какой цене будем продавать. Опять же есть 3 варианта в выбранном позиционировании: самая высокая цена, средняя, демпинговая.

Всё это не лежит мёртвым грузом, а можно тестировать и менять.

Как доставлять до клиентов

Строить сети дилерские и партнёрские и затем работать с ними.

Как будем продвигать товар, услугу

Существует 3 основные стратегии коммуницирования с потребителями:

ATL — прямая реклама. Включает в себя 5 основных носителей рекламы: ТВ, радио, пресса, на транспорте, наружная реклама.

BTL — продвижение не включающее в себя рекламу. Это: диджитал (цифровой) маркетинг, директ маркетинг, стимулирование сбыта. различные мероприятия (выставки, конкурсы и прочее). Здесь более точное обращение к целевой аудитории.

TTL — объединяет ATL и BTL.

Маркетинг — это важно

Как мы увидели, добрая половина всего в бизнесе — это маркетинг. При этом компании двигаются к тому, что всё большая часть персонала задействуется в целях маркетинга. Известный американский бизнесмен Харви Маккей (автор «Как уцелеть среди акул») писал, что у него сколько сотрудников в компании, столько человек занимаются продажами и продвижением бизнеса. Рекордсмену по продажам, какую бы он должность не занимал, он выдавал деньги наличкой (именно наличкой и новыми хрустящими купюрами). Кроме того, машина рекордсмена занимала самое привилегированное место на стоянке у здания компании, ближайшее ко входу. Круче, чем директорат компании и владелец бизнеса.

P.S.

Вы можете заниматься развитием своего бизнеса, собой, своей семьёй, а продвижение делегировать профессионалу. Так вы сэкономите массу времени и денег, а ваш бизнес будет расти и расширяться.

Узнайте, как в вашем конкретном случае увеличить поток клиентов и снизить расходы на рекламу:

Консультация по продвижению сайтаАудит рекламы и сайта

Успешного продвижения!

Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа).
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.