Что работает в Яндекс Директ в 2022 году и что будет дальше

Что работает в Яндекс Директ в 2022 году и что будет дальше

Я всё время удивлялся, когда видел заголовки статей, что что-то поменялось и каким будет, например, Яндекс.Директ в 2021 году. Думал, что там может кардинально поменяться, разве что дизайн интерфейса без смены сути. Или «как изменится копирайтинг в 2022 году». Что там может поменяться, как работала классика, так и работает. И вот, пришёл мой черёд :-)

Приветствую!

Что в статье:

1) Глянем на новый интерфейс.

2) Что работает и не работает уже сейчас.

3) «Главной результат и точка» — Ден Кеннеди. А результат — это заявки, заказы, продажи, выручка и прибыль.

4) Куда всё катится

Новый интерфейс Яндекс Директ 2022

Новый интерфейс яндекс директ 2022

Яндекс, таки прислушался и уменьшил место для менюшек и увеличил для рабочей площади — рекламных кампаний, групп, объявлений, ключевых запросов.

В общем, всё удобно. Отчёты там же — меню слева «статистика».

Ещё сильно изменился интерфейс в параметрах РК. Ключевые цели перенесли в блок Стратегия. В корректировках ставок сейчас: десктопы-смартфоны, эксклюзивное размещение + реклама в саджесте (это новые места показов), платежеспособность (топ 1%, 2-5%, 6-10%).

Яндекс платит кэшбек с кампаний по определённым условиям, например: автостратегии по конверсиям и целевой доле рекламных расходов, за применение автотаргетинга, ретаргетинга.

Если вы ожидали увидеть, как настроить Яндекс.Директ в 2022 году, то почитайте эту статью: как правильно настроить Яндекс.Директ >>.

Что работает, что не работает в Яндекс Директ

Сразу берём быка за рога. С 2021 года что-то сломалось в РСЯ. В большинстве ниш он ни в какую не хочет работать. Зато хорошо работают давно работающие РК. Поэтому, если у вас РСЯ работает давно, лучше его не трогать, не отключать, не делать резких движений.

РСЯ на ручной стратегии работает намного хуже, чем на автостратегии с оплатой за конверсии. Коллеги говорят, что дело в том, что Яндекс лучшие площадки использует для автостратегий, а для ручных РК оставил отменный шлак. Сдаётся мне, что дело ещё и в таргетинге. Т.е. Яндекс поменял что-то в алгоритмах, как работают ключи. Сколько плюются коллеги …, кто-то грозит уйти, кто-то уходит от Яндекса или оставляет только поисковые кампании.

Запускаешь на ручной стратегии РСЯ — крайне низкая конверсия. Расходы идут всплесками, увеличиваешь ставку в несколько этапов, ничего не происходит, а потом бац — лимиты переплюнуты. Ставишь с оплатой за конверсии — бывает через 1,5-2 месяца без конверсий РК отключается.

Коллеги говорят, что дело в том, что Яндекс делает ставку на Яндекс.Бизнесе. Также Яндекс стал сам настраивать и вести рекламу для клиентов. Сейчас, практически, каждая новая РК — звонок с Яндекса. Ну, у них есть масса плюсов на фоне частников и агентств. Например, они видят всех конкурентов, как у кого и что работает. У них самая большая база, само собой. Плюс, им больше доверия со стороны клиентов.

Эффективная реклама с позиции окупаемости

С позиции окупаемости, всё очень интересно. Что произошло в последние 2 года, все мы знаем: ковид, карантины, QR-коды. Произошёл серьёзный передел рынков. Тот же Сбербанк, как будто всю эту свистопляску ждал и хопа, туза с кармана достал. И отжал добрую половину нескольких рынков, которые не ожидали такого расклада.

В интернет с 2020 года прям снежным комом уходят компании от крупных до самых мелких. И каждый год в разы больше. Теперь конкуренты находятся не на разных улицах и нужно ещё их найти, а на расстоянии одного клика. Клиенты стали искушённые и избирательные. У части людей упали доходы. Часть компании ушла из рынка.

Что всё это значит для вас лично? Очень многое!

Если в 2019-м и даже в 2020-м можно было на коленке состряпать сайт и рекламу с минимальным бюджетом. Сейчас бюджет на тестовую кампанию до 30000 руб., это фи. Автостратегиям нужна минималка по конверсиям, а это цена конверсии * на их количество.

Кстати, стоимость конверсии почти во всех нишах кратно выросла в 2-5 раз. Для примера, в 2021-ом по сравнению с 2019-ым в 2,5 раза выросла цена за клик в алюминиевых конструкциях по Москве. Соответственно, увеличилась и стоимость заявки и заказа.

Разговаривал, примерно летом 2021 года, с коллегой из маркетингового агентства, он сказал, что выросла стоимость заявки в 3 и более раз. Обратился человек, ищут директолога для SEO-агентства, говорит, цена заявки выходит более 4000 руб.

Что же делать?

Теперь нужен более профессиональный подход к продвижению в целом. Просто настроить рекламу — уже не работает. нужно работать с сайтом, с предложением, вы на расстоянии клика от десятка-другого ваших конкурентов. И даже больше, нужно работать с бизнес процессами и с LTV (пожизненная ценность клиента).

Или конкурировать по цене и выиграет тот, у кого больше ресурсов для этих целей. Такой отожмёт львиную долю рынка, остаток на всех остальных поделится. Интересно?

Уже сейчас есть сферы деятельности, где стоимость заявки и заказа выше цены продукта (товара, услуги). Что делать в таком случае?
— Работать с одним клиентом вдолгую, увеличивать LTV.
— Увеличивать средний чек за счёт различных фишек, допов, сервиса, других продуктов и прочего.
— Создавать воронку продуктов, где первый продукт выходит в ноль или даже в минус, а продвижение окупается со второй покупки или с повышением среднего чека.

Куда всё это катится

Возьмём ближайшие 2-5 лет. Вся эта Куарнутость сойдёт на нет, а люди привыкли уже к онлайну. Произошло то, о чём говорил Билл Гейтс: «Если вас нет в интернете, вас нет в бизнесе». Процесс этот набрал хорошие обороты и будет расти. В большинстве ниш первая покупка не будет окупаться. В части сфер будет 1-3-5 компаний ( в зависимости от размеров рынка), которые отожмут добрую половину конкретного рынка, остальные будут довольствоваться остатками. Очень важными станут (и уже сейчас) вопросы: отстройки, бизнес-процессов, уникальности, системности, LTV, воронки продаж и коммуникаций.

Уже сейчас маркетологи создают компании-агрегаторы в нишах услуг и подминают под себя спецов, мастеров, небольшие бригады и компании. Рынки товаров тоже активно переделываются маркет-плейсами и сервисами доставки. И это усугубится.

Поэтому, вникайте в маркетинг и сотрудничайте с профессионалами интернет-маркетологами.

P.S.

Вы можете заниматься развитием своего бизнеса, собой, своей семьёй, а продвижение делегировать профессионалу. Так вы сэкономите массу времени и денег, а ваш бизнес будет расти и расширяться.

Узнайте, как в вашем конкретном случае увеличить поток клиентов и снизить расходы на рекламу:

Консультация по продвижению сайтаАудит рекламы и сайта

Успешного продвижения!

Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа).
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *