Почему РСЯ перестал работать и как заставить его работать

Почему РСЯ перестал работать и как заставить его работать

С весны 2021 года РСЯ перестал работать. Это отметили практически все директологи и маркетологи. В статье разберём какие появились проблемы с Сетями Яндекса, и что с этим можно сделать в 2022 году.

Приветствую!

РСЯ с 2021 года стал крайне непредсказуемым и похожим на молодого игривого питбуля на поводке. То резко дёргает, то стоит колом, то как рванёт и понесёт твоё тельце собирать грязь и лужи пузом.

Что не работает в Яндекс.Директ

Что случилось с РСЯ?

Трафик стал ужасным: высокий процент отказов, тьма непонятных площадок и крайне низкая конверсия.

Стратегия с оплатой за конверсии не работает.

Всё это не в 100% аккаунтах. Старые РК созданные и работающие задолго до 2021 года продолжают работать и, порой, довольно не плохо. А вот кампании созданные в 2021 году в большинстве случаев или работают из рук вон плохо или не работают вовсе.

Почему РСЯ перестал работать?

Маркетологи связывают проблемы с РСЯ с запуском платного продвижения в Яндекс.Бизнесе. Немного ранее появилась стратегия с оплатой за конверсии. И, якобы, Яндекс перетянул хороший трафик на Яндекс.Бизнес и РК с оплатой за конверсии. Плюс, Яндекс стал активно предлагать свои услуги продвижения в Яндекс.Директе. Сейчас практически каждый аккаунт когда создаётся, получает звонок с Яндекса. Они назначают специалиста для помощи. Также есть платное предложение от Яндекса в продвижении. Последнее, при определённых условиях, в частности есть условие минимального рекламного бюджета.

Так, мне с одним клиентом подфартило, дали промокод, при том, что по их правилам это запрещено, так как домен третьего уровня.

Связь поломки РСЯ и запуском платной рекламы в Яндекс.Бизнесе явно прослеживается. Насчёт платы за конверсии, связь некоторая есть. Коллеги говорят, что ручные стратегии Яндекс рекламирует на плохих площадках. А лучшие площадки и трафик идёт на автостратегии. Согласен с этим частично.

Свистопляска в РСЯ

На скриншоте ниже пример свистопляски в РСЯ. 22.11 создал РК в Сетях с оплатой за конверсии. 16.12 сузил регион и перевёл кампанию на ручную стратегию. Как видим, начало бодрое, потом сильный спад показов и кликов и затем свистопляска.

Почему РСЯ перестал работать

Ещё одна проблема с РСЯ. При повышении ставок, ничего не происходит. Повышаешь ставки в несколько этапов. И либо ничего не меняется, либо едва заметный рост показов. А потом бац, за пару часов или за несколько — лимит исчерпан. Опять снижаешь. Если снижать также медленно, как повышал, то история повторяется, только в обратном направлении. Если резко снизить, то показы могут сойти на нет или ничего не поменяется.

Бывает, увеличиваешь ставку и он резкими движениями растёт. Как бойцовский питбульт на поводке, может и по земле поволочить и грязь собрать заставит пузом. С конверсиями по прежнему беда. Берёшь снижаешь ставку, показы падают, потом вдруг через несколько недель пошли показы по ценам за клик в разы ниже.

То есть, в плане управления, РСЯ стал крайне не прогнозируемым.

Как заставить РСЯ работать

Перечислю в статье несколько вариантов решений. Что сработает в вашем случае решит только тест, анализ результатов и новые варианты и тесты.

Если РСЯ работает несколько недель и бестолку, можно перевести РК на автостратегию. Затем назад и по-новой. Периоды зависят от соотношения рекламного бюджета и цены конверсии.

Яндекс при платном продвижении действует просто. Настраивают РК, запускают с автостратегией по кликам, набирают клики и конверсии. При достижении определённого их количества, переводят кампании на стратегию с оплатой за конверсии. Эта стратегия работает не всегда, особенно в РСЯ после весны 2021 года. Пробуйте.

РСЯ с оплатой за конверсии перестаёт работать

Бывает, запускаешь РСЯ с оплатой за конверсии и показы сперва идут бодро, а затем спадают. Начинают за здравие, кончают за упокой, как говорится. Вплоть до нуля падают показы и клики.

Что делать в таком случае?

Повышайте цену конверсии. Да, придётся делать в большинстве случаев выше, чем это можно себе позволить. Иногда просто в шоке, от рекомендованной цены за конверсии от Яндекса. Вы её окупите за счёт повышения среднего чека и увеличения LTV. Есть и другой плюс такой тактики. Это временно, затем можно снижать цену конверсии.

Переводите на ручную стратегию или на автостратегию с оплатой за клики. И так столько раз, сколько требуется. Соль по вкусу :-).

Ещё одна общая рекомендация. Сужайтесь. По региону, по ключам, по аудитории, по сегментам. Зачем тратить на тесты весь бюджет, когда можно протестировать с минимальным бюджетом? Ищите способы, как заставить работать РСЯ в вашем конкретном случае, с минимальными расходами. Затем масштабируйтесь.

И ещё. Яндекс.Директ очень не прогнозируемо реагирует на резкие движения. Поэтому не делайте сильных изменений, вы рискуете потерять весь прогресс тестов и их результатов. Помните правило тестирования? Одно изменение за один раз, анализ, принятие решения, следующий тест.

Надеюсь статья окажется вам полезной и вы не опустите руки при очередном апгрейде Яндекса или каких-то проблемах в продвижении. Если вам нужна помощь, жмите кнопки ниже.

P.S.

Вы можете заниматься развитием своего бизнеса, собой, своей семьёй, а продвижение делегировать профессионалу. Так вы сэкономите массу времени и денег, а ваш бизнес будет расти и расширяться.

Узнайте, как в вашем конкретном случае увеличить поток клиентов и снизить расходы на рекламу:

Консультация по продвижению сайтаАудит рекламы и сайта

Успешного продвижения!

Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа).
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *