Как сэкономить 2 года и выйти на новый уровень благодаря продвижению через интернет

Как сэкономить 2 года и выйти на новый уровень благодаря продвижению через интернет

Недавно получил такое письмо с блога: «мне понравилась статья, мучаюсь уже как пару лет с ЯД. Сменил много специалистов, результат мягко говоря не устраивает. Хочу какой-то логичный план как изменить ситуацию по заявкам из ЯД. Предложите варианты для компании, которая замучалась и не может уже просто так платить в ЯД и специалистам.» Если для вас подобное актуально, то прочитайте статью обязательно.

Приветствую!

Не редко попадаются такие клиенты и потенциальные клиенты, которые намучались. Они перепробовали нескольких специалистов: и сотрудников и фрилансеров и агентства и честных спецов. Потратили массу времени — месяцы и годы. Потратили много денег на спецов и ещё намного больше на саму рекламу. Но либо результаты слабые, либо нет ожидаемого роста заявок и продаж. В статье разберём, почему так и как сэкономить годы своей жизни, сотни тысяч и миллионы денег, свои нервы и бизнес и кратно вырасти уже в первые полгода.

Потом я только подписывал договора и деньги получал …

Один из моих клиентов рассказывал свою историю. Жил он в одной стране из СНГ, в столице. Занимался мягкой мебелью на заказ. Обучился, поработал на работодателя, собрался духом и в бой. Сначала было трудновато, начального капитала у него не было, чтобы набрать штат, рекламироваться в нескольких источниках платного трафика и прочее. Тогда было легче с конкуренцией, люди меньше боялись мошенничеств. Можно было подать объявление в газеты бесплатных объявлений и жить на этом. И даже расти из месяца в месяц. Что он и делал.

К тому же помогли связи на предыдущей работе. Он сохранял контакты клиентов, кому делал мебель будучи сотрудником.

Шли годы сарафан рос и множился. Через 1-2 года он уже работал не один. Сначала помощник, потом бригада, потом диспетчер, … Через 5 лет после начала бизнеса, я только подписывал договора и получал деньги — его фраза. Его знало достаточно людей, чтобы не рекламироваться и не продвигаться. Люди сами его находили, звонили и заказывали мебель. Шикарно!

Россия-матушка

Потом он переехал в Россию, даже не в миллионник. Несколько километров от города. Он надеялся, что та же схема сработает и в этот раз. Он немного сменил нишу, вместо мягкой мебели, стал собирать корпусную — кухни, шкафы-купе и т.п. Чтобы поднатореть, сперва устроился на работу. Получил опыт, собрал какие-то контакты, узнал, что нужно для своего бизнеса в этой нише.

Подавал объявления в газеты, на Авито. Шли месяцы. Заказы были, редкие. Прошло пару лет, ничего не менялось. Он заказал сайт. По знакомству. Доверять-то никому нельзя. Сайт ему делали более 1,5 года. Не дорого, очень даже. Но и не быстро.

Затем нашёл другого человека уже в России. Он не только отзывы, он даже ФИО свои боялся на сайт выкладывать. Затем ему настроили рекламу в Яндекс.Директе. Настроен он был, как мой клиент из статьи, про чудо (белочка на картинке :-)) — вот настроят рекламу и всё … буду только договора подписывать и деньги считать.

Повторюсь, на сайте он не хотел давать данные о себе ни в какую. Уговоры не помогали, аргументы отлетали, как об стену горох. На сайте только стоковые картинки, как мы знаем из статей блога, такое уже давно не работает и показывает крайне низкую конверсию и дорогую цену заявки и клиента.

И всё же, рекламу и все затраты он окупил с лихвой. Но волшебства не случилось. И он расстроился. С мебельного бизнеса ушёл на работу, надеюсь не на совсем. Уже несколько лет как.

Волшебство и магия

Продвижение в сети интернет

Есть анекдот. Спрашивают как-то русские экономисты именитого экономиста из США:
— Как нам улучшить экономику нашей страны? Как улучшить благосостояние людей?
На что он отвечает:
— Economy, just economy …
Наши покачали головой и проговорили:
— Иконами, так иконами …

Есть такая «иконами» в головах — хочу сейчас же, много и с гарантиями. Почему «иконами»? Потому как с реальностью такая точка зрения конфликтует.

На одном из обучений и много раз после этого я слышал такую фразу «Бизнес — это полная неопределённость». В принципе, если бы это было не так, то все бы были миллиардерами, в лучшем случае.

Да, хотелось бы верить. Мы верим, что «прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте и бесплатно покажет кино …». Что прискачет принц на белом коне и всё … всё будет намазано шоколадом до самой смерти, хотя, стоп какой смерти, её же нет.

Продвижение в сети интернет

То, что 15-20 лет назад достигалось за 5 лет, сейчас не достигается вовсе или требует гораздо больше времени. Почему так? Ситуация сильно поменялась, рынок поменялся, поменялись люди. Всего 2 года назад лиды в маркетинговых услугах были около 1000руб., сейчас 3000-5000руб. И так во всех нишах.

Да, просто логически подумать.

Во-первых, люди, то есть клиенты, не листы ЛДСП, взял и делай, что хочешь. У них свои взгляды на мир и ваш продукт, они сами делают выбор из множества вариантов. И много ещё отличий человека от листа ЛДСП.

Во-вторых, мы не мебель собираем, мы скорее готовимся и участвуем в олимпийских соревнованиях. Потому как у нас есть конкуренты прямые и косвенные, текущий рынок, образ всего этого в головах людей-клиентов. И прочее, прочее, прочее. Если в машине порой не просто определить причину поломки, то в людях, бизнесе и рынке тем более. А что с этой причиной делать и насколько она верна — великий вопрос.

В-третьих, наши конкуренты тоже хотят жить. Они тоже растут, применяют хитрости, тактики и стратегии. Мы делаем свой ход и каждый из конкурентов свой ход. И клиенты делают свой ход. Меняются тренды, мода, технологии, экономика, политика, … Чего стоил какой-то вирус в 2020-м, приковавший миллиарды людей к своим домам. Вы приготовились к такому событию заранее?

Как сократить путь к выходу на следующий уровень на пару лет

Каждому предпринимателю рекомендуется к прочтению книга «Искусство войны». То есть рекомендуют ведение бизнеса подобно ведению войны и массы боёв внутри неё?

Если 3-5 лет назад работало: настроить рекламу и стать лидером ниши, то сейчас это не работает.

А завтра будет ещё интереснее, нужно будет действовать ещё более продуманно и изощрённо. Это постоянный процесс. Приходится постоянно быть на стрёме.

Чтобы поднять свой бизнес на новый уровень нужно тщательно изучить свой рынок, конкурентов. Изучить своих клиентов, почему они покупают ваш продукт. Как сделать, чтобы предпочитали идти к вам, а не к конкурентам? Нужно определить позиционирование своего бизнеса и продукта. Разработать стратегию продвижения и не одну. Создавать систему привлечения клиентов, которая будет работать.

По мере создания системы продвижения, мы ищем новые гипотезы, внедряем и тестируем их. Даже в одном источнике трафика можно применить множество стратегий и тактик. В рекламе тестирование — это основа. Да, это риск, как и всё в бизнесе и жизни. И это не быстро.

Когда приходится выбирать специалиста хочется мастера, подешевле и чтобы случилось чудо. Мастер же вырастает из многолетнего опыта ошибок, шишек, вложенных денег, времени и усилий.

Дорогая реклама, это реклама, которая не окупается. А таковая чаще у дилетатов, тех, кто считает «что тут делать-то», кто торопится получить результат не смотря на ситуацию и бросает на полпути. Чтобы реклама окупалась иногда достаточно хорошей рекламы, иногда не достаточно работать только с рекламой, иногда недостаточно улучшить конверсию сайта, нужно работать с предложением, отстраиваться, работать с воронкой продаж и прочими вещами.

Чем больше опыт продвижения у специалиста, тем меньше риск, ниже расходы, быстрее выход на окупаемость. Фактически, чем более опытный у вас продвиженец, тем меньше вы рискуете и меньше платите. Правда, есть специалисты, которые могут решать задачи, только такие какие уже решали. А есть, кто может решать то, что ещё не делал, получить результат там, где ещё не получал, это люди со смекалкой, кроме опыта. Я давал отличные результаты там, где ещё не работал ранее.

P.S.

Вы можете заниматься развитием своего бизнеса, собой, своей семьёй, а продвижение делегировать профессионалу. Так вы сэкономите массу времени и денег, а ваш бизнес будет расти и расширяться.

Узнайте, как в вашем конкретном случае увеличить поток клиентов и снизить расходы на рекламу:

Консультация по продвижению сайтаАудит рекламы и сайта

Успешного продвижения!

Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа).
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *