Однажды один клиент сказал мне: Я весь в ожидании чуда.
На что я ответил:
Благодарю за честность, единицы признаются в своих настоящих ожиданиях.
К сожалению ожидание чуда — проигрышная позиция. Да, часть предпринимателей имеют подобные ожидания и почти 100% из них проигрывают. Дело в том, что продвижение, это скорее война, чем одиночный бой, говоря образно.
Я максимально подготавливаюсь, изучаю позиции клиента и его конкурентов и примерно прикидываю шансы.
Чтобы занять заведомо выигрышную позицию, настройтесь на небольшую окупаемость на первом этапе и дальнейшую работу по её улучшению. Если будут хуже результаты, чем ожидаете, это будет говорить нам, что конкуренты тоже хорошо подготовлены. И наша задача обойти их.
Если результаты уже на начальном этапе будут хорошими, у нас будет отличный задел на улучшение ключевых показателей.
Надеюсь на понимание.
У меня есть в запасе несколько стратегий, как действовать дальше в целях увеличения продаж и прибыли. Я их обычно предлагаю по мере продвижения. Потому как часть из них внедрять сразу проблематично и мало кто готов.
Вот такой случился диалог.
Приветствую!
Услуги настройки Яндекс Директа
Сейчас на рынке услуг интернет-продвижения ситуация довольно интересная. Существует много предложению по обучению настройки рекламы в Яндекс Директ, Вконтакте, Фейсбук с Инстаграмом. Также обучают Авито, тизерной рекламе, созданию воронок, автовебинарных воронок и прочее, прочее. Только учителей хренова туча. Сколько через них проходит новоиспечённых рекламистов … плеваться в пору :-)
Сколько из них выходит в профессионалы? Примерно процентов 5-10% и скорее ближе к 5%. Потому как конкуренция зашкаливает и выдерживают самые стойкие, готовые к затяжной войне на годы. Такой отсев есть везде, во всех профессиях, где нужно прилагать достаточно много усилий, чтобы выбиться в мастера. Так Вселенная просеивает нас через сито настойчивости и стойкости. Она же женщина :-). Прошёл первый этап, «на» следующий и так далее.
И когда приходится выбирать своего спеца всем хочется мастера, подешевле и чтобы случилось чудо. А мастер вырастает из многолетнего опыта ошибок, граблей, потерянных денег, времени, усилий и тысяч опасностей на этом пути. И везде риск.
Наиболее частый запрос: дайте результат в виде продаж, потом заплачу (наверное, скорей всего, а может …). Этот запрос в основном от новичков, стартаперов. Опытный предприниматель мыслит категориями риска, а не черное-и-белое, прогорю или выиграю. Он оценивает шансы и риски. И берёт свою долю ответственности. Он её видит, определяет и берёт.
Если вы нанимаете человека без опыта, вы несёте одни риски и имеете одни шансы и возможности. Это определённая доля ответственности и предпринимателя и специалиста. Если вы обращаетесь к профессионалу, это другие риски, шансы, возможности.
Вы не можете обратиться к специалисту и не иметь своей доли ответственности. Так не бывает. Снятие своей доли всегда чревата. Вселенная в это ткнёт носом.
Уход от ответственности и есть ожидание чуда. Чем меньше вы несёте ответственности, тем больше вы платите тому, кто у вас её забирает. Точнее вы отдаёте сами. И Вселенной, она этого не прощает.
Привлечение клиентов
Есть градации в процессе привлечения клиентов. И они как раз об ответственности и зоне влияния.
Специалист по трафику отвечает за целевой трафик. Кто бы вам чего не говорил, какие бы истории не рассказывал. Скидывайте лапшу с ушей. Если человек может влиять только на рекламу, то его ответственность — целевой трафик. И даже на это способны не многие. За это свой ценник.
Большинство просто приводит трафик, какой, куда это не его вопросы. За такой ценник думалка не включается. Некогда.
Чтобы отвечать за заявки нужно влиять и нести ответственность на в разы больше факторов, чем реклама, конкуренция и конъюнктура рынка. Вы можете отвечать за ваших конкурентов? А за ваш рынок как таковой?
Каждый раз, когда мне хочется улучшить конверсию на сайте, поработать над ним и предложением, я встречаю отчаянное сопротивление со стороны предпринимателя. Да, это странно, ведь он заинтересован в этом. Не знаю почему. Сразу возникает масса проблем, сопротивлений, вопросов, уходов в сторону.
Может потому что я лезу туда, куда он не пускает? Но не имея возможности влиять, невозможно нести за это ответственность.
Даже элементарно — собрать отзывы. За несколько лет работы у бизнесмена были реализованы проекты, а чтобы попросить отзывы, это прям квест какой-то.
Если вы не готовы нести солидарную ответственность за привлечение клиентов вместе с профессиональным маркетологом, даже не имейте мысль такую, что маркетолог должен нести ответственность за заявки. Не должен. И не сможет, если вы не пустите. Даже если у него уже шишек набилось до вас размером с дом. А такой спец, не 10000-20000 рублей возьмёт за свою работу.
Про ответственность за выручку и продажи, я вообще молчу. Это ответственность предпринимателя. Он, единственный, кто видит свой бизнес «с высоты птичьего полёта». Точнее должно быть так. Тот кто работает над бизнесом, несёт 100% ответственности за него и есть его владелец.
Плата за ответственность
И вот какая штука. Когда вы хотите настроить Яндекс Директ за 5000 рублей. Вы в самом лучшем случае получите целевой трафик на свой, какой есть сайт, и то не факт и даже вряд ли. А сайт ваш не будет оцениваться — способен ли он вообще конвертировать трафик, даже самый целевой, в заявки. Это другой уровень ответственности.
Скажу по опыту, добрая половина сайтов не готовы принимать самый целевой и даже горячий трафик. А добрая половина предпринимателей и их менеджеры не способны превратить заявку в клиента. И это не ответственность директолога, маркетолога. Но это очень даже сильно влияет на продажи, ответственность за которые кто-то из предпринимателей хотел бы скинуть на кого-то. Тогда вы станете исполнителем, а не владельцем. И логично, вас подвинут. Хотите такой расклад?
А ещё есть конкуренты. Иногда они очень сильно влияют. Однажды я ввязался в очень конкурентную нишу, в самом конкурентном и большом регионе — Москве. Я хорошенько продумал, сузился, поработал над сайтом, который итак до меня сделали маркетологи-мастера. Подаставал предпринимателя, чтобы отстроиться и заведомо улучшить конверсию сайта. Настроил Директ, и … рванули.
Полторы-две недели были заявки, при минимальном бюджете. Конкуренты быстро оценили ситуацию и просто нас подвинули, ставками и бюджетом. Точнее выкинули с рынка, а предприниматель не готов достаточно вкладываться в рекламу и бросил это дело. Там просто не сопоставимые бюджеты. И это на фоне начала несезона. Учитывая этот фактор, он бы сдался в ближайшие 3-6 месяцев, если бы не бросил сразу, как в тот раз.
Чудеса бывают
И всё же чудеса бывают. Не сразу, нужно много выдержать, работать и заплатить временем, деньгами и трудом. И это есть чудо!
Чтобы создать систему привлечения клиентов нужно минимум 3-6 месяцев и более в зависимости от сферы деятельности, ситуации на рынке, готовности к активным действиям и наличия и вариантов стратегий и систем. Это канал/каналы трафика, сайт, ваше конкурентноспособное предложение, система/воронка/путь продаж.
Например, я постоянно делаю изменения в рекламе, на сайте, в воронке, в методах продаж. Вложил деньги в рекламу, прокрутил, проанализировал. Внёс правки на нужные страницы, письма, объявления, настройки, добавил отзывы, кейсы. Опять вложил, проанализировал, что-то изменил. Один канал трафика, другой. Одно объявление, другое, третье, десятое. Книгу написал, чек-лист, поменял предложение. Пошёл учиться, внедрил. Внедряю и тестирую какие-то вещи у себя, у клиентов.
Я считаю, что чудеса случаются так — кропотливой работой над своим делом и над собой. Продумыванием и внедрением различных стратегий. Созданием и изменением всей системы привлечения клиентов и продаж и их частей, как отдельных систем.
Да и над собой тоже. Выше я привёл примеры, когда встают процессы из-за некоторых вещей в голове.
И одно из первых дел в плане работы над собой — это понимание чуда. Если вы верите в волшебные кнопки, волшебные таблетки, мгновенные чудеса, вы в опасности. Да, это не просто, нам показывали в мультиках, что чудеса происходят мгновенно, показывают в фильмах. Мы верим, что «на нашей улице перевернётся Камаз с пряниками», чокаемся за Новый год и надежды на чудеса, уж в этом году. И так из года в год, десятилетия в десятилетие. А Камаз не грузился даже, так как некому этим для нас с вами заниматься.
Резюме
В этой статье я развеял веру в чудеса. И даже немного грустно после этого. Развеивание мифов даётся не просто.
И всё же, чудеса есть, они планируются и делаются нашими с вами руками и головой. Тщательно, продуманно, шаг за шагом.
Если вы готовы работать над своим бизнесом без веры в волшебную таблетку Яндекс Директ и тому подобные, то напишите или позвоните мне.
Мы обсудим вашу ситуацию, продумаем стратегию продвижения. Я изучу ваш сайт, посмотрю конкурентов, как вам можно отстроиться, чтобы больше клиентов выбирало ваше предложение. Поработаем над вашим сайтом, настрою рекламу и шаг за шагом будем забирать свою долю клиентов на вашем рынке.
Вы можете заниматься развитием своего бизнеса, собой, своей семьёй, а продвижение делегировать. Так вы сэкономите массу времени и денег, а ваш бизнес будет расти и расширяться.
Хотите получить в своё распоряжение систему привлечения клиентов под ключ?
Если вам интересно расти и расширяться, если вам интересен мой подход, оставьте заявку на стратегический разбор вашей ситуации. После получения вашей заявки я с вами свяжусь, мы обсудим вашу ситуацию, к чему вы хотите прийти и я скажу, помогу ли я вам, как именно и составим план вашего продвижения.
Для этого нажмите кнопку и там заполните форму заявки:
Успешного продвижения!
Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа).
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!