Как подобрать маркетолога и не нарваться на очередной печальный опыт

Как подобрать маркетолога и не нарваться на очередной печальный опыт

На рынке маркетологов и различных трафик-менеджеров “#грустьпечальтоскакручинушка”. На очередной встрече услышал: “мы давно и пока тщетно ищем себе интернет-маркетолога”. Некоторые вакансии висят 1-2 и более лет. При этом маркетологов и спецов по трафику пруд пруди. Как так?

Приветствую!

Получается странная ситуация. С одной стороны катастрофическая нехватка специалистов. С другой стороны их столько, что “глаза разбегаются”. Какие ошибки допускают владельцы бизнесов и кадровики и как решить этот вопрос? Рассмотрю несколько нестандартных ракурсов. И пошаговый план решения проблемы.

Доходит до странного

Недавно получил заявку, перезвонил и случился такой диалог.

– Мы ищем спеца по Директу. Нескольких перепробовали и всё бесполезно, только деньги теряем.
– А в чём проблема?
– Кругом одни мошенники. И мы решили взять человека, который покажет нам по видео рекламные кампании своих клиентов.
– А если ваши рабочие рекламные кампании маркетолог будет всем показывать?
– Ммм … ?! Ну, там замажете что-то …
– Что? Как? Такой подход точно не решит ваш вопрос.

В одной вакансии встретил: В сопроводительном письме ответьте на вопрос, носите ли вы маски в общественных местах и почему.

Есть не редкая рекомендация, типа: чем больше загрузите специалиста перед приёмом на работу, тем легче с ним будет дальше. И загружают специалиста на 4-8 дней, настроить полноценную рекламную кампанию бесплатно (реальный случай). Чаще меньше задания, на несколько часов, 1-3 дня. В таком случае вопрос: кто придёт на такие запросы?

Кто-то хочет мастера на все руки, и швец и жнец и на дуде игрец. Чтобы привлекал клиентов профессионально с гарантиями со всех источников трафика и продавал хорошо лично и в дизайне мастер и мероприятия проводил и ещё много чего. Существует ли такой человек и чем его можно заинтересовать?

Или вопрос в анкете: “У вас есть долги?” Явно предполагающий, что если у человека нет долгов и кредитов, значит он обманывает. Люди без долгов существуют и это нормально.

В свою очередь специалисты понимают, чтобы устроиться на работу, нужно уметь много обещать и уповать на Наполеоновское “Главное ввязаться в бой, а там посмотрим”. И ввязываются и смотрят … и их выбирают и … “опыт уже есть печальный ((“. То есть нанимают тех, кто умеет себя продавать, много обещать, даже больше, чем возможно выполнить вообще.

Выход в правильных вопросах, а не в советах и ответах

Как выбрать маркетолога

И так проходят месяцы и порой, годы, уходят деньги на зарплаты и гонорары, а также на рекламные бюджеты и сменяются маркетологи. И бизнес не растёт, а мог бы. Или растёт гораздо медленнее, чем хотелось бы и моглось.

Почему так?

  1. Нет ответа на обычные маркетинговые вопросы: кто вам нужен и зачем. Тут же нужно разобраться на сколько адекватны ваши ожидания. То есть нужно не слушать влажные обещания очередных претендентов, а выяснить насколько реальны ожидания.
  2. Получив ответ на него нужно задать следующий: где и как такого найти, чем он отличается от других.
  3. Что вы ему предлагаете взамен? Взаимовыгодна ли сделка?
  4. Следующий момент. Когда человек отреагировал на вашу вакансию или на запрос на поиск специалиста в некой бирже. Он попадает в вашу некую воронку. Эта воронка: ваша система выбора и отсева претендентов и подрядчиков, введения их в курс дела, оформление документов, условия сотрудничества и дальнейшая работа.

Без чётких подробных ответов на эти вопросы вы будете продолжать набивать шишки и получать печальный опыт.

Я придерживаюсь такого мнения: лучшая сделка – взаимовыгодная. Если это не так, всё ломается и плохо обеим сторонам, рано или поздно. Сколько раз такое замечал. Есть момент, что это выясняется не сразу или уже после разбега или не выясняется никогда.

Выбрать агентство, сотрудника, фрилансера или частного маркетолога?

Допустим ценник один.

  • В таком случае, в агентстве вашим продвижением занимается специалист, который получает 3-5 тыс.руб. реже больше, за ваш проект. Независимо от того, сколько платите вы. У него таких как вы, 10 и более, иначе он не сможет работать физически. Он такой же сотрудник, только не под вашим надзором.
  • Сотрудник получит почти всё за минусом налогов и сборов (30,2+13=43,2% НДФЛ+Соцвзносы). Вы контролируете его по-максимуму, правда это не многое решает.
  • Фрилансер получит всё. Он не подконтролен и не редко сроки затягиваются. Влияние на него минимальное.
  • Частник сам разбирается с налогами и прочим. Так как он формирует свою репутацию, ему нужен ваш кейс и долгосрочное сотрудничество, у него есть личный интерес делать всё в лучшем виде.

Теперь другой ракурс. Поиск подрядчика – это рынок, где продаётся время, опыт и труд. Как на любом рынке на нём “два дурака – один продаёт, другой покупает”. И каждый тянет одеяло на себя, один хочет купить больше и дешевле, другой продать меньше и дороже.

У кого лучше навыки переговоров, тот и выигрывает … в краткосроке.

У владельца бизнеса и прожжённого кадровика отличные переговорные навыки, часто выигрывают они. В таком случае создаётся ситуация, “благодаря” которой, сотрудники и подрядчики не задерживаются, или работают не охотно. Они заключили невыгодную сделку.

Когда развиты навыки продаж и с той и с той стороны, выше шансы получить более-менее гармоничную сделку выгодную обеим сторонам.

Есть люди А, В и С уровней и выбирать лучше сотрудников и подрядчиков А уровня. Чтобы сотрудники/подрядчики работали дольше, лучше, проактивнее и давали больше пользы компании. Но это отдельная тема.

Есть один момент, который коснусь очень кратко, я о нём иногда пишу. Если вы починили 3 холодильника, то можно давать гарантию, что почините и третий той же марки с той же проблемой. Потому как вам ничего не мешает, кроме вашего опыта, чего не хватает можно спросить. В продвижении мы не “чиним холодильник”, мы скорее участвуем в марафоне, где кроме нас есть конкуренты, методики, тренеры, погода, люди, серые схемы и масса независящих, мало зависящих и не подвластных нам вещей. Например, прошло 3-6 месяцев, другой регион, другой сайт, другое предложение, заголовок, креатив, сильный конкурент появился и прочее, и уже всё работает совсем по-другому.

Лучшая сделка – взаимовыгодная

Выбор подрядчика – это процесс продаж.

Есть несколько вариантов выбрать маркетолога:

  1. Выиграл специалист, он выжал бОльше гонорар и меньше работы (это условно). Тогда недоволен остался заказчик/работодатель. Если маркетолог старается сделать работу лучшим образом и ситуация у заказчика позволяет, получатся хорошие результаты в виде потока клиентов. Чаще происходит иначе, потому как ситуация идеальная бывает не часто. Плюс завышенные ожидания. Они расходятся в течение нескольких месяцев, потому как заказчик, работодатель не доволен сделкой.
  2. Выиграл заказчик, работодатель. Он нанял дорогого высококвалифицированного специалиста дешевле рынка. Потому как специалист не очень хорош в продаже себя или сейчас готов на такую сделку. И в том и в том случае, это не надолго. В первом случае, он не доволен и будет искать другой вариант сразу же или в скором времени. Во втором случае, как он выправит свою ситуацию, уйдёт.
  3. Вы наняли специалиста, которого нужно учить. Интересный вариант растить специалиста. В таком случае у вас должна быть система для роста и обучения сотрудников. Если она есть – супер. Это долгосрочная взаимовыгодная стратегия. Создать и потянуть её могут не многие.
  4. Взаимовыгодная сделка. Это когда обе стороны довольны, ну или более-менее довольны. В таком варианте больше шансов, что маркетолог будет стремиться дать максимум результата, а заказчик помочь ему в этом, где нужно.

Как подобрать маркетолога

Подведём итоги.

Сперва стоит сформировать понимание, что:

  1. выбор специалиста – это процесс продаж и
  2. лучшая сделка – взаимовыгодная.

Затем нужно задать себе вопросы:

  • кто вам нужен и зачем, выяснить насколько реальны ваши ожидания,
  • где и как такого найти, чем он отличается от других,
  • что вы ему предлагаете взамен, взаимовыгодна ли сделка,
  • выстроена ли у вас система выбора и отсева претендентов, введения их в курс дела и дальнейшая работа.

Чем чётче ответы на эти вопросы, тем выше шансы на успех, вместо печали, долгих бесплодных поисков и наймов.

P.S.

Вы можете заниматься развитием своего бизнеса, собой, своей семьёй, а продвижение делегировать профессионалу. Так вы сэкономите массу времени и денег, а ваш бизнес будет расти и расширяться.

Узнайте, как в вашем конкретном случае увеличить поток клиентов и снизить расходы на рекламу:

Консультация по продвижению сайтаАудит рекламы и сайта

Успешного продвижения!

Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа).
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *