В данной статье раскрою, кто такой директолог и маркетолог, чем они отличаются. А также расскажу о фундаменте интернет-продвижения. Сразу говорю, это чисто моё мнение, основано оно на том, чему я учился и своём опыте и понимании.
Приветствую!
Директолог
Слово директолог — произошло от слова директ. Насколько знаю Директ есть в Яндексе — это сервис для размещения рекламы на поиске и сетях Яндекса. Также директ есть в Инстаграме. Возможно ещё где-то есть. И всё же директолог пошёл от Яндекс Директа.
То есть фактически директолог — это рекламист, рекламщик, трафик-менеджер, специалист по контекстной рекламе. Возможно даже арбитражник, хотя я сомневаюсь, в некоторой мере возможно. Потому как арбитражники чаще пользуются несколькими каналами трафика, своими ресурсами и не легальными методами продвижения. Сейчас больше идёт фейсбук. Как это они реализовывают точно, я не в курсе. У большинства ничего хорошего не выходит с фейсбука, только слив, в лучшем случае небольшой плюс.
Ещё директологов называют маркетологами, что тоже не совсем верно. Так как работа маркетолога гораздо шире и она не ограничивается одной только рекламой. Хотя, понимание маркетинга и его использование — это неизбежно для директолога.
Директолог — это тот кто настраивает рекламу и управляет ею в целях привлечения клиентов на лучших условиях.
А если узнать мнение предпринимателя, которому нужна реклама, то обычно эти вещи путаются. Даже скорее так: директолог = маркетолог.
Маркетолог
Мы уже поняли, что директолог — это рекламист. А маркетолог? Цель маркетинга — привлечение клиентов и продажи. Его могут путать с продавцами и с директологами. Но директолог — это одна грань из того, что делает маркетолог. А продавец … маркетолог приводит потенциального клиента к нему, то есть сделку заключает не маркетолог, сделку заключает продавец.
Итак, маркетолог — это тот, кто создаёт систему привлечения клиентов и работы с ними.
Если предприниматель не рекламируется, то чаще всего он рассылает коммерческие предложения, делает обзвоны и проводит встречи. Реже участвует в мероприятиях, как спикер. Свои мероприятия нужно рекламировать. В таком случае не нужен маркетолог и директолог. Нужен продавец или в роли продавца выступает сам предприниматель. Всё это и есть продажи.
Маркетолог нужен, когда этого уже мало, когда нужны новые клиенты. Когда нужно наладить систему привлечения клиентов, чтобы сезоны/не сезоны и кризисы не остановили компанию и не оставили бизнес без денег. Также он создаёт систему отношений с клиентами и потенциальными клиентами. Последнее время всё сложнее продать что-то человеку с первого раза, нужно выстраивать отношения. Давать ценность и выстраивать доверие до продажи и после продажи.
Также как нужны отношения до продажи, нужно работать с клиентами после первой продажи. Лучший клиент — это клиент на всю жизнь. Обманом, грубым отношением, плохим сервисом — систему не постоишь. А чтобы разрушить достаточно одного раза.
О том, как такую систему выстроить я уже написал несколько статей, соответственно будет продолжение. Например, статья Как человек покупает и Портрет клиента.
Фундамент системы привлечения клиентов через интернет
Давайте продолжим начатую в вышеуказанных статьях тему о системе.
Мы выяснили, как человек совершает покупки, узнали своего идеального клиента, следующим шагом нужно проанализировать текущую ситуацию на вашем конкретном рынке. То есть нужно узнать как можно более подробно о своей нише, отрасли, о конкурентном окружении, о том, какие варианты у вас есть выйти из конкуренции или стать выше конкурентов.
Фундаментов в интернете является сайт. Сайт это ваш офис. На него приходят ваши потенциальные клиенты, изучают ваши предложения и либо уходят, либо втягиваются в отношения с вами.
Основные типы сайтов:
- Лендинг — одностраничный сайт
- Коммерческий сайт — несколько страниц-лендингов
- Блог
- Интернет-магазин
Можно продолжить, например, портал, форум, соцсеть и т.п., но такие сайты относятся к другой сфере применения. И они скорее помощники в налаживании отношений, как форум. Или отдельный вид деятельности — рекламная площадка, как портал и соцсеть.
Если вы продаёте товары и у вас широкий ассортимент, то лучший вариант — интернет-магазин. Если у вас не большое количество товаров или даже один. А также, если вы оказываете услуги, выполняете работы, то вы можете сделать себе блог, лендинг или коммерческий сайт.
Чтобы определиться, нужно разобраться с его целью, то есть для чего именно вам сайт. А также, как вы планируете его продвигать.
На начальном этапе вам может быть достаточно страницы в соцсетях. Сейчас можно в соцсетях сделать свой сайт или вики-страницу. Но эти вещи не равны, сайт в бОльшей мере принадлежит вам, у вас больше свободы действий. А страницу в соцсетях могут заблокировать в любой момент. Плюс в каждой соцсети свои правила и заморочки.
Хостинг для сайта вы можете арендовать виртуальный, VPS или выделенный. Если бизнес крупный, как например Амазон, то для сайта создаётся сервер с круглосуточным бесперебойным доступом в интернет. Кстати, если вам нужен хороший хостинг, посмотрите [php_everywhere], я пользуюсь около 5 лет и доволен. Техподдержка супер, есть всё что нужно и удобная панель.
Как отличаются сайты в целях продвижения:
- Лендинг — продвигается только через рекламу и соцсети.
- Блог — продвигается хорошо через поиск, в меньшей мере используется реклама.
- Коммерческий сайт — продвигается любым способом.
- Интернет-магазин — продвигается любым способом.
Через платную рекламу лучше всего продвигается лендинг. Через поиск — блог.
Создавайте и продвигайте свой бизнес в интернете.
P.S.
Если вам нужен сайт, напишите или позвоните мне. Подробнее на странице Об авторе.
Если у вас уже есть сайт, то вам нужны целевые посетители на него и я могу помочь вам в этом. Приведу на ваш сайт тех, кто уже ищет ваше предложение в поиске Яндекса (а также mail.ru, rambler.ru, bing.com) и более 74 млн.посетителей сайтов Сети Яндекса. Подробнее здесь >>.
Обращайтесь сейчас.
Или скачайте бесплатное руководство «Настройка Яндекс Директ пошагово» (в меню сверху, справа от этой статьи или в выскакивающей снизу форме при листании до конца страницы) и настройте свою рекламную кампанию самостоятельно.
Успешного продвижения в интернете!
Если статья понравилась и хочешь сохранить её – поделись ею, жми кнопки соцсетей под статьёй — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа). И получи бесплатное руководство «Настройка Яндекс Директ пошагово» — справа красная книжная обложка.
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!