По роду деятельности я читаю различные статьи, видео, пишу сам, провожу аудит рекламных кампаний, общаюсь с теми, кто пользуется услугами директологов и самими директологами. Не мало есть нелицеприятных вещей. Директологи различаются друг от друга и порой сильно.
Впрочем это касается любого вида деятельности. И дело тут в самих людях, а не профессии. С порядочными людьми всегда приятно иметь дело. Но как ни странно предпочитают тех, кто умеет искусстно проехаться по ушам. Охота шикарную прибыль, а не то, что может дать рекламщик — целевых посетителей. Отсюда и растут проблемы, недовольства и потерянные деньги и время.
Приветствую!
Вот об этом и статья. Я постараюсь учесть обе стороны процесса.
Кратко: интерес директолога, показатели работы, ключевые запросы, запасной аэродром, цена вопроса и что делать вам, если нужен директолог, и, как говорится, и хочется и колется.
Интерес директолога
В любом деле ищи кому, что выгодно.
Как и в любой профессии есть люди, которым главное отработать, а дальше трава не расти. Есть такие, у кого принцип: ничего не делать и получать за это деньги. А есть такие, которые ищут способы дать больше, узнать больше о своей профессии, заинтересованы в результатах. И тут есть загвоздка — в компетенции. Если её маловато, если мало опыта, то человек просто не сможет дать результат, хоть и старается всё делать как можно лучше. И последний — лучший вариант, а чем больше у него опыта, тем больше он просит за свои услуги.
Некоторые директологи, чаще, это агентства получают процент с рекламного бюджета заказчика в Яндекс Директе или Google Adwords. Это агенты Яндекса/Google. Они обязательно имеют все сертификаты от Яндекса или Гугла. И получают определённый процент от рекламного бюджета заказчиков. Чем больше вы расходуете на рекламу, тем больше получает агент. Есть определённые пороги от которых зависит процент.
Показатели работы директолога
Что хочет получить предприниматель/бизнесмен от рекламщика? Прибыль? Как он её даст? Выручку, заказы? Они полностью зависят от него? Заявки, звонки, обращения? Это зависит и от рекламы и сайта. Целевых посетителей? Да, именно это может дать директолог и любой рекламщик, трафик-менеджер, специалист по контекстной рекламе.
Если плата за рекламу снимается за посещение сайта, то каждый клик считается. А значит должен быть максимально целевым. В контекстной рекламе плата берётся за клик. В интернете есть варианты оплаты за показы и рекламное место (время размещения).
Не CTR-ом единым
В Яндекс Директе есть показатель CTR — это отношение количества кликов к количеству показов. Есть процент отказов, глубина просмотра и конверсия достижения целей.
Какие показатели важны Яндексу? Яндексу важны пользователи поиска, сайтов Сети Яндекса и рекламодатели. Главным считается показатель CTR.
Какие показатели нужны предпринимателю и владельцу бизнеса? В лучшем случае — рентабельность, ROI — окупаемость инвестиций.
Из тех показателей, которые может дать Яндекс Метрика ближе всего: конверсия достижения цели — заказ. Если заказ полностью проходит через сайт, то это легко фиксируется и контролируется. Для этого нужно настроить счётчик Метрики и установить цели.
Если заказ осуществляется в офисе, лично, то нужно будет устанавливать Calltracking и CRM-систему. Что может оказаться накладным для малого бизнеса. Нужен специалист-настройщик и ещё нужно будет отлаживать процессы, заставлять менеджеров все звонки, заявки, продажи фиксировать в CRM-системе.
Есть директологи, которые главным показателем своей работы считают CTR. И даже не устанавливают счётчик и цели Метрики.
Если для директолога важен только лишь CTR, то … думаю вам понятно, что за директолог перед вами. И тем более, если он не настраивает Метрику на сайт и не отслеживает её.
Ключевые запросы — камень преткновения и лупа для сыщика
Основная масса директологов распределяет свои тарифные планы по количеству ключевых фраз. Насколько важно количество запросов для предпринимателя? Не сомненно, чем больше собрано ключевых запросов, тем шире охват аудитории.
Здесь есть одно НО. Какие это ключи?! Целевые? Горячие? Или хотя бы человек ищет то, что хоть как-то связано с предложением бизнесмена?
Сбор ключевых запросов и минус фраз занимает много времени и кто-то филонит на этом месте. Просто на автомате Кей коллектором собирает всё по основному однословному или двусловному ключу и опля. Предприниматель предлагает дома из бруса, а люди заходят по запросам: дом 2, дом из блоков, панельные дома, секс дома, домашняя еда и много ещё чего можно насобирать на автомате.
Ещё пример со скином. Вы продаёте шкатулки деревянные ручной работы, а рекламная кампания настроена на ключи: шкатулка своими руками, шкатулка фильм, малахитовая шкатулка, шкатулка выкройки, шкатулка проклятия, … И много ещё чего интересного можно собрать на автомате.
Это основная, прямо кричащая ошибка. А ведь здесь масса чего ещё припряталось. Степень теплоты ключа. Один ключ — одно объявление или одно объявление на сотню ключей.
Правда в том, что не в количестве ключей счастье. А в качестве и подходе. В 10-30 раз меньше ключевых запросов приведут столько же клиентов, но за куда меньшие деньги. Экономия может достигать 2-3-5 раз. И в итоге 100000 ключей окажутся убыточными, а 300 в той же нише тщательно отобранных ключевых слов дадут постоянный приток заявок с хорошей отдачей от рекламы.
В качестве страховки рекомендую установить правило: договориться с директологом об утверждении списка ключевых запросов. Ответственному директологу это удобно, он будет спокоен, что ключи согласованы с заказчиком и часть работы он сделал на совесть. А предпринимателю и владельцу бизнеса? Тем более! Вы потратите 0,5-2 часа на проверку и будете спокойны, что не придётся переплачивать за левых посетителей, которые кроме отказов и платы за клик ничего не приносят.
Ещё один запасной аэродром для горе-директологов
Есть директологи, которые настраивают бесплатно или за 1000-2000 рублей, с договорённостью на сопровождение рекламной кампании после настройки в течение не скольких месяцев. Да, плата за ведение это удобно и выгодно директологу. Впрочем и предпринимателю тоже, если ведётся работа по улучшению эффективности рекламной кампании. Выше я писал, что часть директологов получают процент с рекламного бюджета заказчиков. Эти вещи взаимосвязаны бывают. Чаще так в агентствах. Они могут регистрировать рекламный аккаунт на себя, агентский аккаунт. А в качестве сопровождения подключают сервисы автоматической регулировки цены за клик.
Можно обойтись и без сопровождения, вести кампании самому. Нужно будет отслеживать статистику, чистить ключи, площадки, проводить тесты объявлений и прочее. А можно это отдать на аутсорс директологу.
Моё мнение, вести рекламную кампанию нужно. У меня есть рекламные кампании, которые я веду больше года и причины отслеживать и корректировать есть. Иногда чаще, иногда реже. Можно отслеживать первые пару месяцев, чтобы подчистить неэффективные ключи и площадки.
Если вам попался адекватный директолог, то он может просто закрыть эту часть вашего дела и направлять вам отчёты о результатах рекламы и проведённой работе. Также он может вносить предложения по рекламе, сайту и воронке продаж.
Цена вопроса — где найти хорошего директолога
Почему так сильно отличаются расценки на услуги директолога? От бесплатной настройки до 70000 рублей за настройку.
Охота ж как? Нашёл директолога, он настроил рекламную кампанию, которая приносит живых клиентов в большом количестве, только успевай их обслуживать.
И тут куча проблем. Директологи тоже люди и у них куча тараканов. Директологи тоже хотят кушать, а не довольствоваться 1200 рублей в месяц за настройку и сопровождение рекламных кампаний и сайта. Одни хотят больше и делают меньше, другие делают больше, чем получают. Одни работают на-отъебись, другие вкладываются в процесс, изучают бизнес, предлагают какие-то решения, дополнения, изменения на сайт и прочее.
Почему такая разница в ценах, вы можете увидеть прочитав всю статью.
Кто виноват, мы рассмотрели, теперь вопрос что делать.
Что делать
Вариантов, как всегда несколько. В статье: Как выбрать специалиста по контекстной рекламе, я рассмотрел варианты. Настраивать самому или воспользоваться услугами директолога.
Здесь кратко пробежимся:
- Настраивать самому. Научиться настраивать, разобраться самостоятельно или обучиться где-то. Хотя и на рынке обучения контекстной рекламе тоже не всё гладко и море подводных камней. Также приготовьтесь к тому, что нужно будет экспериментировать и получать шишки в виде потери денег и нервов.
- Выбрать: фриланс, частный директолог или агентство. В вышеназванной статье это рассмотрено.
- Подойти тщательно к выбору хорошего директолога. Эта статья в помощь. Ну, и держать руку на пульсе.
P.S.
Если вам интересно интернет-продвижение, то предлагаю бесплатное Руководство “Настройка Яндекс Директ пошагово” [php_everywhere]. В нём пошагово раскрывается настройка Яндекс Директ без воды, чистая практика для практиков. Для тех у кого нет достаточно времени на изучение теории, а нужно сразу же внедрить и на выходе получить настроенные объявления.
У вас нет времени разбираться во всех нюансах контекстной рекламы? Вы хотите найти хорошего директолога и закрыть проблему привлечения целевой аудитории с Яндекса? Может вам, банально, лень? То предлагаю, не торопиться с выбором. Почитайте мой блог, блоги других директологов. Узнайте о человеке, как я писал в начале статьи и принимайте взвешенное рациональное решение. Моё предложение по настройке рекламы в Яндекс Директ reklamist-rs.ru.
Успешных вам рекламных кампаний!
Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа). И получи бесплатное руководство “Настройка Яндекс Директ пошагово” – справа красная книжная обложка.
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!