Как увеличить CTR на Яндекс.Директ и количество заявок с сайта

Как увеличить CTR на Яндекс.Директ и количество заявок с сайта

Недавно встретил в одном посте в соцсетях старую рекомендацию: при запуске рекламы ставить высокую цену на клик, чтобы показываться выше и тем самым повысить CTR. Который в свою очередь снижает цену за клик и расход бюджета.

Приветствую!

Всё зависит от исходных данных, текущей ситуации и разработанной стратегии. И любые фишки и тактики стоят на стратегии, как фундаменте. В статье разберём вопрос CTR сквозь призму главных метрик в рекламе. Внесём ясность в метрики, на которые мы влияем в рекламном кабинете Яндекс.Директа.

Какой CTR считается хорошим в Директе

CTR – это показатель кликабельности объявления, то есть соотношение количества кликов на количество показов.

Поиск и РСЯ сильно отличаются во многих вещах. В алгоритмах, местах показа, как настраивать, как выглядят объявления, … в том числе в CTR.

Есть несколько мнений о CTR в Сетях Яндекса.

  • Этот показатель влияет на алгоритмы и списываемую цену за клик.
  • Не влияет никак.

В любом случае, кликабельность в РСЯ имеет на много меньшее влияние, чем на поиске. В Поисковых кампаниях показатель кликабельности имеет большую важность. Он непосредственно влияет на списываемую цену за клик и на место показа объявления, в том числе.

Вообще, на списываемую цену за клик влияют следующие параметры:

  1. Выставленная цена за клик
  2. CTR
  3. Качество аккаунта

Чем выше каждый из них, тем ниже вписываемая цена. То есть хотите снизить цену клика, повышайте цену на объявления (ключевой запрос), увеличивайте CTR и качество аккаунта.

Для РСЯ нормальным CTR-ом является 0,3-1% и выше.

На поиске хороший CTR 7-20%. 5-7% может быть нормально для некоторых ниш и регионов, где высокая конкуренция и много колдунщиков Яндекса. Если кликабельность ниже 2%, то стоит им срочно заняться.

Более подробно про показатель кликабельности и несколько рекомендаций, как его увеличить: CTR в Яндекс Директ что это такое, как увеличить, какой CTR хороший >>.

Если кратко: нужно работать над объявлениями, ключевыми запросами и аудиториями на основе аналитики.

Увеличить CTR или количество заявок?

Иногда повышение CTR может вылиться в спорт. И вот тут нужно правильно расставить приоритеты. В бизнесе главный приоритет – прибыль. От него и нужно отталкиваться. Если высокий показатель кликабельности увеличивает в конце концов прибыль, значит вы на верном пути. Если уменьшает, значит вы идёте в противоположную сторону. И нужно менять направление.

Не будем брать параметры, на которые никак не влияет реклама (LTV, цена товара/услуги, средний чек, маржа и прочие). На прибыль влияет количество клиентов. Количество клиентов складывается из количества обращений (звонков, заявок). А количество заявок и их стоимость мы можем видеть в рекламном кабинете. Если мы что-то видим, отслеживаем и считаем, мы на это можем влиять, прямо или косвенно.

Из параметров, которые отслеживает Метрика и мы видим в рекламном кабинете, наиболее важными являются: количество конверсий (заявок, звонков, заказов), их процент и стоимость. Вот они и имеют первостепенную важность в рекламе. А такие параметры, как кликабельность, отказы и прочие – второстепенны. Мы на них смотрим, когда ещё нет данных или недостаточно данных по конверсиям. А также, в непосредственной работе над улучшением основных метрик.

Так, если у вас CTR 11% и вы, в целях его увеличить, получаете уменьшение количества конверсий, без улучшения их качества, то стоит посчитать конечную выгоду. И лучше будет смотреть на те ключи и аудиторию, которая приносит более дорогие обращения, чем увеличивать кликабельность таким способом. Или придумать и протестировать различные варианты объявлений, чтобы улучшались обе метрики – и CTR и конверсии.

Если вернуться к той истории, с которой началась эта статья, то нужно ставить во главу угла стратегию, основанную на точке А и планах, а не CTR.

Резюме

В отчётах рекламного кабинета есть несколько метрик, на которые мы опираемся и работаем над рекламой. Их можно разделить по степени важности их влияния на конечные цели бизнеса. Наиболее важными являются: количество, цена и процент конверсии. Второстепенные: CTR, отказы, глубина.

Если мы влияем на вторые и начинают хромать первые, значит мы что-то делаем не так. И нужно вовремя оценить эффекты наших действий и исправить их. Если же наоборот, второстепенные ухудшаются, а важные улучшаются при этом. Тогда правильней будет игнорировать ухудшения, потому как в итоге ситуация для бизнеса улучшается.

P.S.

Вы можете заниматься развитием своего бизнеса, собой, своей семьёй, а продвижение делегировать профессионалу. Так вы сэкономите массу времени и денег, а ваш бизнес будет расти и расширяться.

Узнайте, как в вашем конкретном случае увеличить поток клиентов и снизить расходы на рекламу:

Консультация по продвижению сайтаАудит рекламы и сайта

Научитесь привлекать нужное вам количество клиентов с сайта и Яндекс.Директа самостоятельно:

Индивидуальное обучение Яндекс.Директ

Успешного продвижения!

Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа).
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *