Недавно встретил в одном посте в соцсетях старую рекомендацию: при запуске рекламы ставить высокую цену на клик, чтобы показываться выше и тем самым повысить CTR. Который в свою очередь снижает цену за клик и расход бюджета.
Приветствую!
Всё зависит от исходных данных, текущей ситуации и разработанной стратегии. И любые фишки и тактики стоят на стратегии, как фундаменте. В статье разберём вопрос CTR сквозь призму главных метрик в рекламе. Внесём ясность в метрики, на которые мы влияем в рекламном кабинете Яндекс.Директа.
Какой CTR считается хорошим в Директе
CTR — это показатель кликабельности объявления, то есть соотношение количества кликов на количество показов.
Поиск и РСЯ сильно отличаются во многих вещах. В алгоритмах, местах показа, как настраивать, как выглядят объявления, … в том числе в CTR.
Есть несколько мнений о CTR в Сетях Яндекса.
- Этот показатель влияет на алгоритмы и списываемую цену за клик.
- Не влияет никак.
В любом случае, кликабельность в РСЯ имеет на много меньшее влияние, чем на поиске. В Поисковых кампаниях показатель кликабельности имеет большую важность. Он непосредственно влияет на списываемую цену за клик и на место показа объявления, в том числе.
Вообще, на списываемую цену за клик влияют следующие параметры:
- Выставленная цена за клик
- CTR
- Качество аккаунта
Чем выше каждый из них, тем ниже вписываемая цена. То есть хотите снизить цену клика, повышайте цену на объявления (ключевой запрос), увеличивайте CTR и качество аккаунта.
Для РСЯ нормальным CTR-ом является 0,3-1% и выше.
На поиске хороший CTR 7-20%. 5-7% может быть нормально для некоторых ниш и регионов, где высокая конкуренция и много колдунщиков Яндекса. Если кликабельность ниже 2%, то стоит им срочно заняться.
Более подробно про показатель кликабельности и несколько рекомендаций, как его увеличить: CTR в Яндекс Директ что это такое, как увеличить, какой CTR хороший >>.
Если кратко: нужно работать над объявлениями, ключевыми запросами и аудиториями на основе аналитики.
Увеличить CTR или количество заявок?
Иногда повышение CTR может вылиться в спорт. И вот тут нужно правильно расставить приоритеты. В бизнесе главный приоритет — прибыль. От него и нужно отталкиваться. Если высокий показатель кликабельности увеличивает в конце концов прибыль, значит вы на верном пути. Если уменьшает, значит вы идёте в противоположную сторону. И нужно менять направление.
Не будем брать параметры, на которые никак не влияет реклама (LTV, цена товара/услуги, средний чек, маржа и прочие). На прибыль влияет количество клиентов. Количество клиентов складывается из количества обращений (звонков, заявок). А количество заявок и их стоимость мы можем видеть в рекламном кабинете. Если мы что-то видим, отслеживаем и считаем, мы на это можем влиять, прямо или косвенно.
Из параметров, которые отслеживает Метрика и мы видим в рекламном кабинете, наиболее важными являются: количество конверсий (заявок, звонков, заказов), их процент и стоимость. Вот они и имеют первостепенную важность в рекламе. А такие параметры, как кликабельность, отказы и прочие — второстепенны. Мы на них смотрим, когда ещё нет данных или недостаточно данных по конверсиям. А также, в непосредственной работе над улучшением основных метрик.
Так, если у вас CTR 11% и вы, в целях его увеличить, получаете уменьшение количества конверсий, без улучшения их качества, то стоит посчитать конечную выгоду. И лучше будет смотреть на те ключи и аудиторию, которая приносит более дорогие обращения, чем увеличивать кликабельность таким способом. Или придумать и протестировать различные варианты объявлений, чтобы улучшались обе метрики — и CTR и конверсии.
Если вернуться к той истории, с которой началась эта статья, то нужно ставить во главу угла стратегию, основанную на точке А и планах, а не CTR.
Резюме
В отчётах рекламного кабинета есть несколько метрик, на которые мы опираемся и работаем над рекламой. Их можно разделить по степени важности их влияния на конечные цели бизнеса. Наиболее важными являются: количество, цена и процент конверсии. Второстепенные: CTR, отказы, глубина.
Если мы влияем на вторые и начинают хромать первые, значит мы что-то делаем не так. И нужно вовремя оценить эффекты наших действий и исправить их. Если же наоборот, второстепенные ухудшаются, а важные улучшаются при этом. Тогда правильней будет игнорировать ухудшения, потому как в итоге ситуация для бизнеса улучшается.
P.S.
Вы можете заниматься развитием своего бизнеса, собой, своей семьёй, а продвижение делегировать профессионалу. Так вы сэкономите массу времени и денег, а ваш бизнес будет расти и расширяться.
Узнайте, как в вашем конкретном случае увеличить поток клиентов и снизить расходы на рекламу:
Успешного продвижения!
Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа).
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!
Параллельно мы работали над качеством контента на страницах сайта, что привело к улучшению поведенческих показателей. Конверсия в итоге увеличилась до 2% .