Эффективные источники привлечения клиентов в интернете, как заставить их работать

Источники привлечения клиентов в интернете

Пока я думал над темой этой статьи, смотрел, что люди ищут по теме привлечения клиентов в поиске, встретил кое-что интересное. Оказывается люди часто набивают такие фразы, как: заговор, руны, молитва для привлечения клиентов и даже мантры и ритуалы. Так, фраза «Заговор на привлечение клиентов» на 5 месте после самой широкой фразы «Привлечение клиентов».

Приветствую!

Что если я скажу, что не столь важен источник привлечения клиентов, сколь важно знать, кто ваш клиент и как его заинтересовать вашим предложением?

Давайте по порядку. Перечислю основные источники привлечения клиентов и кратко о них, как они работают. Какие из них наиболее эффективны и популярны. Про то, что важнее источников трафика. И почему даже те, что работают у ваших конкурентов, могут не работать у вас.

Источники привлечения клиентов через интернет

В интернете есть несколько источников привлечения клиентов.

Реклама

Основными источниками привлечения клиентов в интернете являются:

  • Контекстная реклама (Яндекс, Google)
  • Таргетированная реклама (Вконтакте, Facebook с Instagram, MyTarget с Одноклассниками, YouTube и прочие).
  • Тизерная реклама

Самым распространённым источником трафика в интернете является контекстная реклама. В рунете более распространён Яндекс.Директ.

Вот график из исследования Роистат 2017г. Распределение бюджета и средний ROI рекламных каналов. Также по исследованиям Роистат, Яндекс.Директ наиболее эффективный канал трафика.

Самый распространённый источник трафика в интернете контекстная реклама

Сарафан

Можно продвигаться и без рекламы. Предприниматели и малый бизнес, часто называют своим источником привлечения клиентов сарафанное радио. Но сарафан, не является привлечением клиентов, а является ответом клиентов на ваш товар, услугу, продукт. Подробнее про сарафанное радио читайте в статье Сарафанное радио в маркетинге и продвижении >>.

Соцсети — SMM

Также ведут соцсети: создают и ведут группы, пишут посты, привлекают трафик к ним, общаются в комментариях. Вот только такое ведение соцсетей более эффективно для работы с текущими клиентами. А также в качестве следующего этапа после привлечения потенциальных клиентов в сообщество. И опять же, лучший способ привлечения подписчиков в сообщества — таргетированная реклама. Можно в группы привлекать подписчиков и с помощью контекстной рекламы. Для этого вместо сайта укажите ссылку на ваше сообщество или личный аккаунт.

SEO-продвижение

Можно продвигаться в поиске. Основными источниками поискового трафика являются:

  1. Яндекс
  2. Google

Остальные поисковики (mail, rambler, bing, yahoo, …) приводят в разы меньше трафика.

Чтобы продвигаться в поиске нужно знать и уметь не меньше, чем для качественной настройки рекламы. SEO-продвижение делится на:

  • внутреннюю оптимизацию (работа с метатегами, техническая оптимизация, перелинковка и работа с контентом) ,
  • внешнее продвижение (коммерческие и поведенческие факторы, соцсети и ссылочное продвижение).

Также как и в рекламе, SEO нужно заниматься постоянно. Чтобы сохранять свои позиции, улучшать результаты продвижения, реагировать на действия конкурентов, работать с клиентами и потенциальными клиентами.

Контент-маркетинг

Этот тип продвижения, видимо откололся от SEO. Потому как в SEO важен контент, он является большой частью SEO и занимает львиную долю продвижения. По сути продвигает в поиске именно контент. Кроме того, что контент используется на сайтах, его применяют и в соцсетях и в Ютубе и т.д.

E-mail-маркетинг

E-mail-маркетинг сам по себе не привлекает новых клиентов. Потому как в базу ещё нужно попасть. Чтобы попасть в базу используется реклама и SEO. Иногда базы покупают или покупают готовые рассылки вместе с базой. Сам же E-mail-маркетинг — это работа с уже имеющейся базой клиентов и потенциальных клиентов.

Бесплатные методы, использование различных сервисов

Это использование Яндекс.Услуг, Авито, Юла, Profi, Юду, … Переписка в соцсетях. Холодные звонки. И прочее. Таких способов масса, все их не перечислишь, да и я их все не знаю. Какие-то задействую иногда, какие-то протестировал некоторое время и забросил, какие-то не пробовал и что-то даже не знаю совсем.

Я перечислил основные источники привлечения клиентов через интернет. Я сам использую многие из них. Какие-то в бОльшей мере, какие-то в меньшей.

Важнее знать, кто твой клиент, чем источники трафика

Вернёмся к моему вопросу в самом начале статьи. Знать своего клиента чрезвычайно важно.

Есть 3 элемента мозаики привлечения клиентов:

  1. Правильные люди
  2. Правильно сообщение
  3. Правильные средства и методы

Упустите что-то одно и не видать вам потока клиентов, как своих ушей. Потому многие остаются на уровне самозанятого, что:

  • не знают своего клиента,
  • не знают, как обратиться к своему клиенту и
  • используют неэффективны источники привлечения клиентов (преимущественно бесплатные).

И знаете, почему этим не занимаются предприниматели? Муторно всё это, долго, нужно много думать, исследовать, изучать, тестировать, придумывать маркетинговые ходы и гипотезы, анализировать и реагировать на изменения рынка. И это постоянны непрерывный процесс.

Вместо этого предпочитают нанять директолога за 1200 руб. и потом говорить, что Яндекс.Директ не работает. Или настроить самому, считая «а что тут думать-то, раз два и порядок» и прийти к тому же выводу. Или использовать бесплатные или дешёвые методы, просто потому что они бесплатные и дешёвые. И в итоге оставаться всё на том же уровне и не растут.

Так недавно столкнулся с тем, что один предприниматель путает директ-маркетинг и холодные продажи. Он обвинял маркетологов в том, что они ему названивают. Почему он этих звонарей назвал директ-маркетологами, для меня загадка. Директ-маркетинг это не про телефон. Это как раз про то, что я назвал выше — 3 элемента мозаики.

Интернет-маркетинг

Дело в том, что маркетинг, это не обучение езде на велосипеде. Хотя научиться ездить на велосипеде тоже требует времени и труда, а порой и наставника. Обучение интернет-маркетингу больше похоже на то, как стать композитором. Профессиональный маркетолог обучается всегда. Мало того, если пианино не меняется с тех пор, как вы начали на нём учиться играть и до вашего мастерства. То рынок, конкуренты, клиенты, ситуация в стране и прочие факторы меняются постоянно. Все они влияют на ваше продвижение.

Лучше всего, если маркетингом занимается сам предприниматель и владелец бизнеса. Потому как нужно быть максимально погруженным в конкретный бизнес и нишу. Другое дело, что ему есть чем заниматься: стратегия развития бизнеса, организационные вопросы, создание эффективной команды и другие не менее важные вопросы.

Просто нанять директолога, не вариант, тем более дёшево. Так как маркетолог должен иметь мышление предпринимателя, быть максимально погруженным в ваш бизнес и нишу, знать и применять маркетинг, уметь работать с аналитикой, постоянно обучаться и быть в курсе всего, что касается вашего бизнеса и ниши. Это невозможно сделать за один раз, за одну настройку рекламы. Этого не сделать за 1200 руб., потому как придётся вести более 20-30 проектов. Разве можно быть максимально погруженным в 20-30 бизнесов одновременно?

Чтобы быть максимально погруженным в проект я могу вести их всего 5. Если проекты не большие, то можно вести до 10. Дальше возможны проблемы и запарки. Ведь это обсуждения, разработка гипотез и стратегий, их внедрение, беспрерывное слежение за ситуацией, работа с аналитикой, отчёты, рекомендации, предложения дальнейших действий и прочее.

Только такой максимально погруженный в ваш бизнес и настроенный на результат человек может принести вам максимум в плане продвижения вашего бизнеса. В таком случае велики шансы на успех:

  • отсутствия проблем с привлечением клиентов
  • обеспечение потоком клиентов
  • рост и расширение вашего бизнеса

Звучит разумно, не правда ли?

P.S.

Вы можете заниматься развитием своего бизнеса, собой, своей семьёй, а продвижение делегировать профессионалу. Так вы сэкономите массу времени и денег, а ваш бизнес будет расти и расширяться.

Узнайте, как в вашем конкретном случае увеличить поток клиентов и снизить расходы на рекламу:

Консультация по продвижению сайтаАудит рекламы и сайта

Успешного продвижения!

Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа).
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.