Предприниматель нанимает директолога, реклама работает плохо, затем владелец бизнеса спрашивает:
-Почему реклама плохо окупается?
И получает ответ:
— Дело в сайте, сайт плохо конвертирует посетителей в заявки.
Приветствую!
Разговор будет жёсткий и откровенный. Поговорим про продвижение, почему реклама часто в убыток. Кто в этом виноват и что делать.
Кто виноват и что …
Будучи на месте предпринимателя вы может отреагировать по-разному:
- Разозлиться, считая что директолог отмазывается, по-вашему, просто он плохо работает. В итоге разругаться и разойтись.
- Оскорбиться, посчитав, что директолог покушается на святое — ваше детище сайт. Итог тот же или продолжать терять деньги на рекламе.
- Проигнорировать и работать дальше, в том числе терять деньги.
- Прислушаться и улучшать сайт. В итоге реклама станет эффективнее и начнёт окупаться с большой долей вероятности.
Лестница разочарования интернет-продвижением
Первый вариант довольно часто происходит. И владелец бизнеса из раза в раз обжигается. Вот краткий путь, который проходит львиная доля предпринимателей в продвижении:
- Заказывает рекламу в Яндекс.Директ бесплатно у Яндекса. Так делают даже те, кто считает, что Яндекс Директ это развод … идут настраивать в Яндексе. Где логика?
- Нанимает директолога за 1200 руб. и дешевле. В итоге такой спец, сможет уделять внимание вашему проекту максимум 2 дня, чаще 2 часа. Что можно сделать за 2 часа? За полчаса собрать минимум ключей не глядя, час состряпать абы как объявления и полчаса выложить это «и так сойдёт»? Сколько стоит ваш 1 час времени?
- Нанимает на оклад маркетолога, чтобы умел и знал всё в интернет-продвижении и работал за 15000 руб. Явно такой спец не ценит себя и не вложил даже 50 тыс.руб. в своё обучение. А значит, шансов на успех совсем мало. Он получит опыт ошибок и уйдёт к следующему работодателю. А бизнесмен — очередное минное поле, потерю денег и расстройства.
- И последнее, на что хватает такого бизнесмена — нанять спеца с оплатой за лиды или даже за процент от продаж. Одного, потом второго и пока хватит терпения и денег терпеть обман и убытки. Про рекламу с оплатой за результат я написал несколько статей, почитайте в разделе Маркетинг >>.
- В итоге полное разочарование Яндекс.Директом, маркетологами, интернет-продвижением вообще. Все редиски.
Зато, как довольны его конкуренты, неописуемо. Одним настырным конкурентом меньше, расходы на рекламу ниже, стоимость клиента ниже, прибыли выше. Сказка!
Простая лестница. Часть отваливается на 1 пункте, часть на 2-ом, кто-то перепрыгивает этапы. Самые настойчивые доходят до конца и кто-то из них потом ищет работодателя. Тех же агрегаторов, которые рекламируются в Яндекс.Директе и дают работу спецам, которые считают, что Яндекс Директ — зло.
Мы не будем искать виноватых. Это бесперспективно и к добру не приводит.
А вот, что делать …
Что делать, чтобы не потерять бизнес
Сейчас онлайн-продвижение становится вопросом выживания. Даже самые не интернетовские сферы, чтобы выжить ищут пути работы онлайн. Поэтому, если вы уже на 5-ом шаге лестницы разочарования интернет-продвижением, то большие шансы потерять всё.
Нужно менять мышление. Вот так, коротко и не понятно. И это я раскрывать здесь не буду. В статье этого не уместить, нужно книгу писать.
Вернёмся в диалогу в начале статьи.
Довольно часто мне приходится убеждать клиентов в том, что в продвижении важно всё. И если ваш сайт не способен превращать целевых посетителей в заявки, то либо вы работаете над сайтом и растите шансы на успех, либо … вниз по лестнице.
Кто виноват: реклама или сайт
Давайте проведём упражнение на прояснение.
Вот пару примеров сайтов в нише бухгалтерского аутсорсинга. Но, чтобы увидеть вам нужно одеться в шкуру потенциального клиента бухуслуг. По-другому не получится, помешают предубеждения. Вот, у вас ушёл главбух и вы подумываете о том, чтобы бухучёт вела сторонняя организация.
Я не буду показывать страницы целиком, листать устанете :-). Только первый экран, так как он увлекает узнать больше и изучить предложение на сайте или отправляет восвояси создавая отказы, снижая CTR и качество объявления и просто сливая рекламный бюджет.
Это сайт-визитка и у него крайне низкая будет конверсия. Потому как его цель не продажи. Это вся главная страница.
Это лендинг. Первый экран просто констатирует, чем компания занимается.
Здесь всё довольно понятно и есть причины изучить предложение. Хорошие шансы получить заявку с такого сайта. Указаны 4 выгоды для клиента в цифрах. Остаётся вопрос релевантности с объявлением.
Здесь тоже есть причины изучить предложение и высоки шансы оставить заявку. Сразу на первом экране ответ на вопрос: почему мы.
А теперь задание:
Какой из этих сайтов вы бы закрыли сразу перейдя по рекламе с заголовком — Аутсорсинг бухгалтерского учёта? Какой из них достоин того, чтобы вы опустились ниже, на второй экран и изучили предложение вашего потенциального подрядчика? На каком сайте с высокой долей вероятности вы бы оставили заявку и переговорили по поводу сотрудничества?
90% задание не выполнят — лень или убеждение мешают. Большая часть из них уже прошла добрую половину лестницы разочарования.
Оставшиеся 10% выберут один из двух последних сайта, как претендентов на сотрудничество. Первый сайт закроют сразу же в первые 5 секунд. Большинство закроют и второй сайт довольно быстро.
На первых двух сайтах для хорошей рекламы не достаточно данных. А значит и реклама будет не на много лучше сайтов.
В продвижении важно всё, мелочей не бывает
Процентов 40% сайтов похожи на первый вариант и 40-50% на второй вариант. И владельцы таковых хотят тоже окупать рекламу. Вот только шансов крайне мало, точнее один. Сделать нормальный сайт.
Сайт — это ваш офис, ресторан, студия. Почему вы считаете, что люди будут платить за ресторан в ангаре из-под ячменя? У вас будут заказывать новый автомобиль Ауди, если у вас нет автосалона или ваш офис находится в полуподвальном помещении? Мало того, вашему клиенту может быть важна ваша одежда, цвет штор, как вы себя ведёте и общаетесь, определённые документы и много ещё чего.
Ваш клиент такой же как вы. Он не будет покупать у вас квартиру абсолютно ничего не зная про вас и квартиру. Мало того, вы должны иметь образ суперского риэлтера или владельца недвижимости.
Один из первых моих заказчиков говорил: «Клиенты ведь не дураки».
Многие прежде, чем у вас что-то заказать, разузнают о вас чуть не всю поднаготную, последят за вами месяц или несколько и первую покупку сделают на 500 рублей. У вас есть варианты лучше, чтобы снизить шансы на обман и кидалово до минимума?
Мой идеальный клиент, примерно, как я. Он принимает разумные решения и сводит проблемы к минимуму. Делегируя ответственность, он делегирует и власть. Ибо невозможно нести за что-то ответственность не имея возможности на это влиять.
Кто ваш клиент и почему он должен выбрать вас?
P.S.
Вы можете заниматься развитием своего бизнеса, собой, своей семьёй, а продвижение делегировать профессионалу. Так вы сэкономите массу времени и денег, а ваш бизнес будет расти и расширяться.
Узнайте, как в вашем конкретном случае увеличить поток клиентов и снизить расходы на рекламу:
Успешного продвижения!
Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа).
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!