В этой статье вы узнаете о том, как настроить чат для связи потенциальных и текущих клиентов с вами прямо в поиске Яндекса и на вашем сайте. Пошагово рассмотрим настройку чата.
Приветствую!
Яндекс Диалоги — чат для бизнеса
Яндекс Диалоги существуют около года, сперва они использовались как дополнение к чат-платформам таким, как Jivosite, Envybox, Callibri и другие. Затем появилась возможность устанавливать чат отдельно от них. А с марта 2019 года чат от Яндекса можно установить на сайт.
Чат Яндекс Диалогов работает на поиске Яндекса. Вот пример:
И на сайте, как чат от чат-платформ и соцсетей. Пример:
А также в разговоре с Алисой от Яндекса.
Чат Яндекс Диалогов бесплатный и доступен всем зарегистрированным в Яндекс Справочнике.
Яндекс Диалоги — создать чат
Чтобы создать чат нужно зарегистрироваться в Яндекс Справочнике, здесь >>.
После заполнения всех данных и регистрации будет доступна возможность создать чат.
Яндекс Диалоги находятся в левом меню Справочника в самом низу.
Пройдя по ссылке вы увидите несколько вкладок:
- Операторский интерфейс (управления чатами)
- Общие сведения (модерация, идентификатор)
- Настройки (настройки чата)
- Виджет (настройки виджета на сайте)
- Продвижение (интеграция с Яндекс Директ и Алисой)
- Оценки пользователей
Рассмотрим настройки. В этой вкладке нужно заполнить данные:
- Сайт (адрес вашего сайта)
- Организация (заполняется из Справочника)
- Провайдер (выбор чат-платформы Яндекс или другой)
- URL (чат можно установить на все страницы сайта, тогда укажите URL вашего сайта и в конце: /* или укажите URL страниц, на которых хотите разместить виджет)
- Название компании
- E-mail для связи
- Название диалога (укажите название компании, сайта, вид деятельности в одной фразе)
- Категория (выберите категорию вашего бизнеса)
- Приветственное сообщение (это то, что увидит посетитель открыв ваш чат)
- Саджесты (варианты вопросов ваших посетителей, потенциальных и текущих клиентов, человек может написать свой вопрос или выбрать из ваших)
- Иконка (можно использовать логотип)
- Рабочее время (время работы чата)
Яндекс Диалоги — настройка чата
После заполнения всех граф, нажмите кнопку внизу: Сохранить. А затем сверху: На модерацию.
Чат создан. После прохождения модерации он появиться в поиске Яндекса под вашим сниппетом.
О прохождении модерации и ошибках, которые следует исправить придёт сообщение на почту.
Чтобы настроить вид чата на сайте откройте вкладку: Виджет.
Здесь нужно заполнить:
- Кнопка (выберите цвет: темный или светлый)
- Текст на кнопке (это то, что будет видеть посетитель рядом с изображением чата на сайте, например: «Чем можем помочь?»)
- Заголовок окна чата (то, что человек увидит, когда откроет чат)
- Код виджета (жмём скопировать и вставляем в нужное место на сайте)
По мере заполнения внизу справа вы можете видеть, как будет выглядеть ваш виджет.
Кроме Справочника, управление чатом доступно в Яндекс Диалогах >>.
Как установить код чата Яндекс Диалоги на сайте
Если вы хотите установить чат на всех страницах сайта, то он вставляется в файлы: Index.php, Index.html, Header, Footer. Между тегами <head> или <body>.
В WordPress и Joomla можно найти эти файлы как в кабинете управления CMS, так и через FTP или через файл-менеджер хостинга.
Если вы устанавливали коды Метрики, Аналитикс, пиксели соцсетей, то скрипт чата можно вставить рядом.
Не забудьте предварительно сохранить нужные файлы или сделать бекап. Иначе сайт может полететь: или криво показываться или совсем не показываться.
Резюме
Чат может оказаться весьма полезным. Он расширяет сниппет в поиске Яндекса, что привлекает дополнительное внимание пользователей. Оживляет сайт. Посетители сайта имеют возможность написать вам, задать интересующие вопросы. Для предпринимателя это дополнительный способ общения с текущими и потенциальными клиентами.
Так как в нём не требуется регистрация, это увеличивает шансы того, что вам напишут. Если посетитель закрыл сайт до того, как получил от вас ответ, ответ может дойти до него через сервисы Яндекса.
В чатах может участвовать несколько сотрудников. Для управления сотрудниками во вкладке Операторский интерфейс доступны возможности: добавление и удаление сотрудников, их имя и фамилия. Причём фамилию видят только коллеги.
Установка или отсутствие чата никак не влияет на поисковую выдачу. А вот, если вы установили, но не отвечаете на вопросы пользователей и проверки Яндекса, то это негативно отразится на позициях вашего сайта.
В общем, чат использовать стоит, он бесплатный и функциональный.
P.S.
Если вы хотите продвигаться в Яндекс Директ, то можете получить бесплатное Руководство «Настройка Яндекс Директ пошагово» [php_everywhere]. В нём пошагово раскрывается настройка Яндекс Директ без воды, чистая практика для практиков. Для тех у кого нет достаточно времени на изучение теории, а нужно сразу же внедрить и на выходе получить настроенные объявления.
Успешного продвижения!
Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа). И получи бесплатное руководство «Настройка Яндекс Директ пошагово» — справа красная книжная обложка.
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!