Яндекс Диалоги — Чат для бизнеса

В этой статье вы узнаете о том, как настроить чат для связи потенциальных и текущих клиентов с вами прямо в поиске Яндекса и на вашем сайте. Пошагово рассмотрим настройку чата.

Приветствую!

Яндекс Диалоги — чат для бизнеса

Яндекс Диалоги существуют около года, сперва они использовались как дополнение к чат-платформам таким, как Jivosite, Envybox, Callibri и другие. Затем появилась возможность устанавливать чат отдельно от них. А с марта 2019 года чат от Яндекса можно установить на сайт.

Чат Яндекс Диалогов работает на поиске Яндекса. Вот пример:

Яндекс Диалоги чат для бизнеса в поиске

И на сайте, как чат от чат-платформ и соцсетей. Пример:

Яндекс Диалоги чат для бизнеса на сайте

А также в разговоре с Алисой от Яндекса.

Чат Яндекс Диалогов бесплатный и доступен всем зарегистрированным в Яндекс Справочнике.

Яндекс Диалоги — создать чат

Яндекс Диалоги создать чат

Чтобы создать чат нужно зарегистрироваться в Яндекс Справочнике, здесь >>.

После заполнения всех данных и регистрации будет доступна возможность создать чат.

Яндекс Диалоги находятся в левом меню Справочника в самом низу.

Пройдя по ссылке вы увидите несколько вкладок:

  • Операторский интерфейс (управления чатами)
  • Общие сведения (модерация, идентификатор)
  • Настройки (настройки чата)
  • Виджет (настройки виджета на сайте)
  • Продвижение (интеграция с Яндекс Директ и Алисой)
  • Оценки пользователей

Рассмотрим настройки. В этой вкладке нужно заполнить данные:

  • Сайт (адрес вашего сайта)
  • Организация (заполняется из Справочника)
  • Провайдер (выбор чат-платформы Яндекс или другой)
  • URL (чат можно установить на все страницы сайта, тогда укажите URL вашего сайта и в конце: /* или укажите URL страниц, на которых хотите разместить виджет)
  • Название компании
  • E-mail для связи
  • Название диалога (укажите название компании, сайта, вид деятельности в одной фразе)
  • Категория (выберите категорию вашего бизнеса)
  • Приветственное сообщение (это то, что увидит посетитель открыв ваш чат)
  • Саджесты (варианты вопросов ваших посетителей, потенциальных и текущих клиентов, человек может написать свой вопрос или выбрать из ваших)
  • Иконка (можно использовать логотип)
  • Рабочее время (время работы чата)

Яндекс Диалоги чат

Яндекс Диалоги — настройка чата

После заполнения всех граф, нажмите кнопку внизу: Сохранить. А затем сверху: На модерацию.

Чат создан. После прохождения модерации он появиться в поиске Яндекса под вашим сниппетом.

О прохождении модерации и ошибках, которые следует исправить придёт сообщение на почту.

Чтобы настроить вид чата на сайте откройте вкладку: Виджет.

Здесь нужно заполнить:

  • Кнопка (выберите цвет: темный или светлый)
  • Текст на кнопке (это то, что будет видеть посетитель рядом с изображением чата на сайте, например: «Чем можем помочь?»)
  • Заголовок окна чата (то, что человек увидит, когда откроет чат)
  • Код виджета (жмём скопировать и вставляем в нужное место на сайте)

По мере заполнения внизу справа вы можете видеть, как будет выглядеть ваш виджет.

Яндекс Диалоги - настройка чата

Кроме Справочника, управление чатом доступно в Яндекс Диалогах >>.

Как установить код чата Яндекс Диалоги на сайте

Если вы хотите установить чат на всех страницах сайта, то он вставляется в файлы: Index.php, Index.html, Header, Footer. Между тегами <head> или <body>.

В WordPress и Joomla можно найти эти файлы как в кабинете управления CMS, так и через FTP или через файл-менеджер хостинга.

Если вы устанавливали коды Метрики, Аналитикс, пиксели соцсетей, то скрипт чата можно вставить рядом.

Не забудьте предварительно сохранить нужные файлы или сделать бекап. Иначе сайт может полететь: или криво показываться или совсем не показываться.

Резюме

Чат может оказаться весьма полезным. Он расширяет сниппет в поиске Яндекса, что привлекает дополнительное внимание пользователей. Оживляет сайт. Посетители сайта имеют возможность написать вам, задать интересующие вопросы. Для предпринимателя это дополнительный способ общения с текущими и потенциальными клиентами.

Так как в нём не требуется регистрация, это увеличивает шансы того, что вам напишут. Если посетитель закрыл сайт до того, как получил от вас ответ, ответ может дойти до него через сервисы Яндекса.

В чатах может участвовать несколько сотрудников. Для управления сотрудниками во вкладке Операторский интерфейс доступны возможности: добавление и удаление сотрудников, их имя и фамилия. Причём фамилию видят только коллеги.

Установка или отсутствие чата никак не влияет на поисковую выдачу. А вот, если вы установили, но не отвечаете на вопросы пользователей и проверки Яндекса, то это негативно отразится на позициях вашего сайта.

В общем, чат использовать стоит, он бесплатный и функциональный.

P.S.

Если вы хотите продвигаться в Яндекс Директ, то можете получить бесплатное Руководство «Настройка Яндекс Директ пошагово» [php_everywhere]. В нём пошагово раскрывается настройка Яндекс Директ без воды, чистая практика для практиков. Для тех у кого нет достаточно времени на изучение теории, а нужно сразу же внедрить и на выходе получить настроенные объявления.

Успешного продвижения!

 

Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа). И получи бесплатное руководство «Настройка Яндекс Директ пошагово» — справа красная книжная обложка.
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.