Реклама, как математика — основы эффективной рекламы

Посмотрим на рекламу с высоты птичьего полёта — основы эффективности.

Приветствую!

Реклама

Реклама — это то, что приводит новых потенциальных покупателей/заказчиков к продавцу.

Основные каналы рекламы:

  • Наружная — различные вывески, баннеры и прочее
  • Печатные СМИ
  • Телевидение
  • Интернет
  • Радио
  • Проведение различных мероприятий, PR-кампании
  • Директ-маркетинг

Маркетинг использует рекламу, как канал привлечения клиентов. Сам маркетинг — это проведение любого рода мероприятий для привлечения, вовлечения и сопровождения клиентов в бизнес.

Эффективная реклама — это баланс

Логично предположить, что каждый рекламодатель заинтересован к оптимальному использованию рекламы в целях привлечения потенциальных клиентов и прибыли. И вот тут есть противоречие. Оно связано с тем, что чем больше клиентов, тем больше и цена клиента. Мы берём в расчёт рекламные расходы. То есть увеличивая рекламный бюджет, мы увеличиваем и цену клиента.

В целях максимизации прибыли нужно найти оптимальный расход бюджета, при котором минимальный расход и максимальная отдача. При росте рекламного бюджета увеличение клиентов представляет собой не прямую линию, делющую оси «расход»/»клиенты», а скорее в виде гиперболы наоборот. То есть хвост гиперболы сверху графика уходит вдоль оси «расход».

Эффективная реклама - это баланс

Почему так? При увеличении рекламного бюджета, без изменения других параметров (например, цена, ассортимент, качество и т.д.) в 2 раза, увеличение отдачи от неё меньше, чем в 2 раза. И чем больше увеличение бюджета, тем меньше разрыв между динамикой бюджета и отдачи.

Подобно же изменяется отдача от рекламы при уменьшении бюджета. То есть уменьшение его в 2 раза, ведёт меньше, чем к двухкратному уменьшению отдачи.

Нет смысла просто увеличивать рекламный бюджет в надежде получить больше прибыли. Чтобы получить больше прибыли с увеличением расходов на рекламу нужно увеличивать и другие факторы. Это и качество рекламы, география, аудитория, количество каналов, а также ценовая политика, ассортимент, линейка продуктов, качество, различные маркетинговые внедрения, улучшение работы продажников и прочее.

Формула, где ответом является размер прибыли состоит из множества неизвестных.

Так как есть точка, когда вы получаете максимум выручки по минимальной цене за клиента, есть точка безубыточности. Превысив таковую, вы получаете убыток.

Распределение рекламных каналов

Мы рассмотрели вопрос оптимальности одного канала продвижения. Если мы поднимемся выше, то эту же формулу нужно будет применить и ко всем каналам рекламы.

Применяя принцип: не держать все яйца в одной корзине, а также понимая, что целевая аудитория может найтись в различных медиа, предприниматели рекламируются в нескольких рекламных каналах.

Так мы уходим от вышеназванной формулы оптимальности рекламы увеличивая отдачу от неё вместе с увеличением расходов.

Как достичь оптимума применяя многоканальность? Разные медиа имеют разную оптимальность, то есть соотношение расходы/отдача. Чтобы получить максимум прибыли нужно сравнять точки максимальной отдачи в каждом источнике клиентов.

Например, в Яндекс.Директе вы получаете 30 клиентов в месяц при расходе 30000 рублей. Цена клиента получается 1000 руб. А публикации в отраслевом журнале приводят 10 клиентов при расходе 20000 руб. Цена клиента = 2000 рублей.

Чтобы получить максимальную отдачу, нужно увеличить расходы в Яндекс.Директ и снизить в журнал, примерно на 50%.

Также, чтобы получить больше прибыли лучше вложиться в новый канал, чем в текущий, если вы достигли минимальной цены клиента при максимальном потоке клиентов.

Постоянная реклама эффективнее периодической

Рекламироваться можно беспрерывно и периодически. Эффективнее рекламироваться постоянно и беспрерывно. Если нужно сократить бюджет то, лучше будет сократить объём рекламы, чем периодичность показа. Особенно это касается самого прибыльного источника в вашем случае.

Таким образом, вычислив оптимальный расход бюджета в определённом рекламном канале эффективнее будет рекламироваться в нём постоянно.

Эффективная реклама в Яндекс Директ

Точно также обстоят дела и в Яндекс Директе и в любой интернет-рекламе. Нужно найти оптимальный расход бюджета при котором будет минимальная цена клиента при максимальном количестве клиентов.

Чтобы найти такую точку, нужна аналитика: настройте Яндекс Метрику, цели Метрики и если для вас актуальны продажи по телефону, то и коллтрекинг.

Я настраиваю рекламу и прежде, чем запускать её настраиваю или помогаю настроить Метрику, цели и коллтрекинг. Настраиваю сперва поиск и РСЯ, затем ретаргетинг. В большинстве ниш поисковая реклама наиболее эффективна по данным Roistat. По своему опыту отмечу, что РСЯ не редко даёт заявки дешевле, чем поиск.

После того, как найти оптимум на поиске и РСЯ можно добавлять другую рекламу от Яндекса: медийную, графические и видеообъявления, динамические объявления, по интересам (аффинити-индекс), тематический таргетинг, геолокация, Яндекс Аудитория, смарт-баннеры, …

В русскоязычном интернете Яндекс Директ один из самых эффективных рекламных каналов для большинства ниш.

Затем можно добавлять канал за каналом постепенно получая наибольшую эффективность в каждом.

Резюме

При увеличение рекламного бюджета в 2 раза без других изменений прибыль увеличивается примерно на 30%. А значит увеличивается и цена клиента. И так во всех рекламных источниках. То есть увеличение расходов на рекламу увеличивает выручку. А вот прибыль увеличивается до определённого предела при увеличении бюджета, после которого снижается отдача, а увеличивая бюджет и дальше, вы вместо прибыли получаете убыток.

Находите максимальную эффективность и прибыльность в каждом канале продвижения.

P.S.

Скачайте бесплатное Руководство «Настройка Яндекс Директ пошагово» [php_everywhere]. В нём пошагово раскрывается настройка Яндекс Директ без воды, чистая практика для практиков. Для тех у кого нет достаточно времени на изучение теории, а нужно сразу же внедрить и на выходе получить настроенные объявления.

Успешного продвижения!

 

Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа). И получи бесплатное руководство «Настройка Яндекс Директ пошагово» — справа красная книжная обложка.
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *