На мобильных устройствах по-другому отображается поиск Яндекса, сайты и реклама в них. Некоторые сайты «плывут», не вмещаются в экран, нужно сдвигать экран вправо. Объявления могут показываться не полностью. Те сайты, которые были ниже в десктопах, на мобильных могут показаться выше и наоборот. То же самое и про объявления. Объявления в Сетях Яндекса также немного отличаются.
Приветствую!
Поговорим о мобильных объявлениях на поиске и РСЯ. Что это, как создать и добавить, сколько символов и насколько они нужны. Получился целый обзор: всё по мобильным объявлениям.
Мобильные объявления Яндекс Директ
При создании объявлений в группе вы замечали выбор:
- Текстово-графическое
- Графическое
- Видео
А над этим выбором можно проставить галочку: Мобильное объявление.
Видимо, есть разница. Давайте сперва посмотрим, что пишет Яндекс.
Что получается? Разницы как таковой нет между мобильными и десктоповскими. Просто дополнительная возможность.
Обычные объявления показываются на всех устройствах. Создав мобильные, таковые будут показаны только на сотовых и планшетах, обычные же — на ПК и ноутбуках. То есть таким образов вы даёте Яндексу команду — что где показывать.
В смартфонах и планшетах меньше экран и на поиске меньше объявлений, чем на ПК и ноутбуках.
Сколько символов в мобильных объявлениях
При создании или добавлении объявления мы сразу можем выбрать их формат и поставить галочку, если нужно.
Окна для заполнении абсолютно те же самые, что и для десктопов. И количество символов такое же:
- Заголовок 1 — 35 символов
- Заголовок 2 — 30 знаков
- Текст — 81 символ
Также нет обличий в быстрых ссылках и уточнениях.
Фактически интерфейс тот же самый, требования те же самые.
И всё же лучше использовать меньше знаков, причём во всех полях. Почему? Потому как объявления урезаются, потому что не влезают в экран.
Как же определить тогда их размеры?
Можно немного сократить, например на 5-10 символов и посмотреть статистику. Если она улучшилась, значить объявление стало показываться полностью. Смотрите в данном случае CTR.
Графические мобильные объявления
Кроме, текстово-графических вам возможно интересно показывать на сотовых и планшетах графические объявления.
Так вот, ни в графических, ни в видео форматах мобильных вариантов нет. Галочка пропадает в интерфейсе. Просто используйте обычный вариант.
Как добавить мобильные объявления
Теперь добавим мобильные объявления. Их можно создать с нуля, а можно добавить в текущую группу. Разницы особой нет. Создаёте РК, потом группу и в самом верху ставите галочку: Мобильное объявление. Вот и вся разница. Всё остальное заполняете точно также, как обычное текстово-графическое: заголовки, текст, ссылки, уточнения, быстрые ссылки, изображения, ключевые фразы. Как всё это заполнить читайте в моём бесплатном руководстве «Настройка Яндекс Директ пошагово» (ссылка под статьёй, справа от статьи и в верхнем меню) или зайдите в раздел Настройка Яндекс Директ.
Если вам нужно настроить графическое или видео объявление, то галочки не будет. Просто заполняйте поля. Любое объявление будет показано в мобильных устройствах. Отличие в том, что если вы создали мобильное, то в смартфонах и планшетах будет показываться оно, а в ПК и ноутбуках обычное. Если вы создали только мобильное, то везде будет показываться оно.
Чтобы добавить объявление, после последнего в группе, нажмите кнопку: +Добавить объявление.
После создания объявления вы уже не сможете его поменять на мобильное или обычное. Только при создании.
Вы можете настроить целую кампанию для показов только на мобильных устройствах. Для этого войдите в параметры рекламной кампании -> Корректировки ставок. Вкладка: Мобильные.
Выберите: Увеличить и укажите процент. Достаточно указать 100%, можно и больше, максимум 1200%. Затем войдите в саму РК и проставьте цену клика для десктопов, с учётом, что для мобильных цена увеличится на указанный вами процент. Укажите 1 руб. и если вы указали 1000%, то для смартфонов и планшетов ставка будет в 10 раз больше, то есть 10 рублей в данном случае.
Если вам нужно уменьшить ставку для мобильных, то максимум можно уменьшить на 50%. То есть мобильные полностью не отключаются.
Мобильный трафик
Сейчас в разных нишах мобильный трафик может доходить до 70-80% всего трафика. А где-то он всего 10-20%.
Да и в бизнесах B2B всё чаще пользуются сотовыми и планшетами.
Так, Google занимает больший процент пользователей мобильных устройств. И понятно почему. На большинстве смартфонов по-умолчанию стоит Андроид и браузер Google. Видя тенденцию к мобилизации, Яндекс судился с Гуглом, чтобы он не запрещал производителям мобильных устройств устанавливать Яндекс по-умолчанию. Выиграл. И стал договариваться с производителями. И мы видим, что продаются устройства с поиском Яндекса по-умолчанию.
Если же смотреть на конверсии в заявки, то здесь преобладают пользователи десктопов. Долго ли так будет, неизвестно. Пока так: лучшие с позиции продаж пользователи сидят на ПК и ноутбуках. Но не все, в разных нишах по разному. Там, где решение о покупке принимается быстро, товар стоит не дорого, смартфоны могут преобладать в процентах конверсии.
Всё решают данные. Собираете статистику, делаете выводы и оптимизируете. Когда вы не гадаете в рекламе, а действуете по точным данным, вы, однозначно получаете лучшие результаты с меньшей кровью.
В чём разница между мобильными и обычными объявлениями
Если разницы нет, зачем платить больше? Деньгами, временем или трудом.
Большинство директологов и маркетинговых агентств говорят и пишут, что мобильные объявления создавать нужно и это ведёт к увеличению CTR и конверсии. А есть такие, которые не отмечают увеличение CTR и конверсии.
Так как в разных нишах по-разному. Мало того по-разному и в разных условиях, времени, сайтах, объявлениях. То, в любом случае решение принимать вам самостоятельно.
Мы же сейчас посмотрим, есть ли разница в объявлениях.
Вот пример, я вбил запрос: «заказать настройку яндекс директ».
При чём один рекламодатель есть и там и там, поэтому есть что сравнить. Его и сравним.
Что мы видим?
В десктопе заполнены все графы: заголовок 1 и 2, текст, отображаемая ссылка, уточнения (3 штуки), быстрые ссылки (4), визитка.
На мобильном показаны: оба заголовка, текст и уточнения показаны полностью. Есть фавикон, как и на десктопе. Отображаемая ссылка немного не вошла. Быстрые ссылки показаны не все, обрезаны. Вместо контактной информации (телефон, время работы, метро) значок телефона.
Причём это значок кликабельный, нажимая на него можно сразу же сделать звонок.
Я повернул телефон и экран получился по размеру планшета.
На планшете полностью вместились: оба заголовка, текст, отображаемая ссылка, уточнения и все быстрые ссылки. То есть, как в десктопе. Также как в смартфоне вместо визитки значок телефона.
Заголовок 1 = 33 символа, без знака «!» = 32 символа. До 35 всего 3 знаков не хватило. Второй заголовок = 10 знаков. Всего — 43 знака. Выше есть объявление от Яндекса. В нём: первый заголовок = 32 символа (без точки = 31), второй = 15 знаков. Всего — 47 знаков.
Ранее я писал статью о том, сколько знаков нужно, чтобы показывался второй заголовок. Если интересно прочитайте здесь. Так как он не всегда показывается.
Чтобы показывался значок телефона заполните Визитку. Если вы не делаете мобильное объявление, а также если не заполните визитку, то на мобильных не будет показана кнопка звонка и контактные данные.
Резюме
Мобильные объявления создаются и добавляются также, как обычные текстово-графические. Когда они есть, Яндекс их показывает на мобильных устройствах, обычные на десктопах.
В смартфонах могут не войти в экран быстрые ссылки. Вместо контактных данных показывается значок телефона, нажав по которому на экране можно совершить звонок.
Если ваш сайт не заточен под мобильные, то либо сделайте его адаптивным или создайте страницу специально для смартфонов и планшетов. Либо уменьшите по максимуму мобильный трафик. Потому как бюджет сольёте однозначно.
Если ваша услуга/товар стоит дорого, то мобильные будут мимо, то есть расход будет, а конверсия низкая. Та же ситуация, если мобильный вариант сайта не очень. Если ваш продукт дешёвый и решение о покупке принимается быстро, то мобильный трафик для вас — то, что доктор прописал.
Маркетологи тестируют мобильные объявления и складываются разные выводы. Одни считают, что мобильные хорошо работают, другие видят разницы. Одни считают, что люди на смартфонах по другому себя ведут, чем на десктопах и для смартфонов делают другие объявления. Другие маркетологи копируют стандартные объявления и помечают их как мобильные или даже не делают их. Кто-то считает, что для мобильных даже ключевые фразы нужно собирать другие, потому как запросы отличаются от десктопных.
Оцените работу, которую вам нужно проделать и отдачу от рекламы. Посмотрите, улучшается ли CTR и конверсия. Для этого можно провести тест на одной кампании или нескольких группах кампании.
Если показатели не улучшаются или на доли процентов, то стоит ли овчинка выделки? Если же улучшения явные то, используйте однозначно. Значит, в вашем случае мобильные объявления работают и такой возможности не стоит терять.
Хотите получить в своё распоряжение систему привлечения клиентов под ключ?
Вы можете заниматься развитием своего бизнеса, собой, своей семьёй, а продвижение делегировать профессионалу. Так вы сэкономите массу времени и денег, а ваш бизнес будет расти и расширяться.
Если вам интересно расти и расширяться, если вам интересен мой подход, оставьте заявку на стратегический разбор вашей ситуации. После получения вашей заявки я с вами свяжусь, мы обсудим вашу ситуацию, к чему вы хотите прийти и я скажу, помогу ли я вам, как именно и составим план вашего продвижения.
Для этого нажмите кнопку и там заполните форму заявки:
Если хотите научиться настраивать Яндекс.Директ и самому привлекать нужное вам количество клиентов, запишитесь на предварительную консультацию:
Успешного продвижения!
Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа).
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!