Рекомендации в Яндекс Директе

Рекомендации в Яндекс Директе

Приветствую! Как продвигаются ваши дела?

Несколько месяцев назад в Яндекс Директе появился новый интерфейс и рекомендации по рекламным кампаниям от Яндекса. Новый интерейс сейчас не будем рассматривать, а рекомендации разберём.

Рекомендации от Яндекса будут полезны, как новичкам, так и опытным директологам. Первые смогут увидеть, что не учли, что стоит исправить, какие ошибки при настройке допустили. Опытные директологи могут проверить, что упустили и какие новшества внедрил Яндекс.

В статье много скринов и подробные описания.

Яндекс Директ рекомендации – где находятся в интерфейсе

Рекомендации в Яндекс Директе

Чтобы увидеть рекомендации нужно переключиться в новый интерфейс. Хотя последние дня, заметил, что такая функция доступна и в старом интерфейсе.

Для переключения в новый интерфейс смотрите скрины выше и ниже.

Рекомендации в Яндекс Директе

Есть плавающая большая кнопка внизу экрана и синяя кнопка справа под числом качества аккаунта.

Жмём любую из них и в верхнем меню появляется дополнительный пункт справа: Рекомендации. Жмём эту ссылку.

Рекомендации в Яндекс Директе

И мы попадаем в раздел Рекомендации. Яндекс сразу же просматривает ваш рекламный аккаунт и выдаёт свои предложения.

Рекомендации в Яндекс Директе

Советов от Яндекса может и не быть. Тогда вы увидите такую надпись при переходе в раздел:

Рекомендации Яндекс Директ

Почему нет рекомендаций:

  1. Ещё нет рекламных кампаний или объявлений.
  2. Реклама только запустилась и статистики ещё не достаточно.
  3. Директ не нашёл, что вам порекомендовать.

Пока советов не много, но они увеличиваются.

Что рекомендует Яндекс

Если вам нечего порекомендовать, например вы заполнили всё, что можно, учли всё в настройках, то рекомендаций не будет. Или нет новостей от Яндекса, которые вы ещё не учли в настройке рекламы.

Рассмотрим какие советы может дать Яндекс.

Какие есть рекомендации уже сейчас:

  • мало показов
  • не заполнены графы в группах объявлений: уточнения, быстрые ссылки, отображаемые ссылки, изображения, …
  • включить автотаргетинг или дополнительные релевантные фразы
  • разрешить показы на площадке, которую вы отключили
  • повысить ограничение бюджета
  • напоминание о том, что нужно предоставить документы для некоторых видов товаров, услуг, для которых они требуются
  • исправить и отправить на модерацию забракованные Яндексом объявления

Это список растёт.

Следует отметить, что рекомендации Яндекс даёт именно для вашей рекламной кампании. Для другой кампании будут другие предложения. Также они могут меняться и добавляться по мере работы РК. Поэтому стоит периодически просматривать этот раздел.

Несколько скринов в качестве примера. Рекомендация представляет собой заголовок, где сам совет, объяснение почему Яндекс рекомендует этот совет к реализации. Пример внедрённой рекомендации или расчёт применительно к вашей конкретной ситуации. Где именно требуется то, что рекомендует Яндекс. Плюс кнопка для быстрого доступа к применению рекомендации.

Рекомендации в Яндекс Директе

Советы Яндекс Директа

Рекомендации в новом интерфейсе Яндекс Директ

Кроме того, что советы есть в отделе рекомендаций, они есть в таблице нового интерфейса. Если для определённого объявления или группы объявлений у Яндекса есть совет, то вы увидите кнопочку в этой строке.

Рекомендации в новом интерфейсе Яндекс Директ

Кнопка выполнена в виде жёлтой горящей лампочки. При нажатии на неё справа появляется окно с описанием рекомендации. Рекомендация выполнена в таком же виде, как и в разделе рекомендаций.

Рекомендации в новом интерфейсе Яндекс Директ

Как применить рекомендации и отследить результаты

Яндекс максимально упростил процесс внедрения рекомендаций. Для этого есть кнопки прямо в самой рекомендации, снизу. При нажатии на неё откроется строка в интерфейсе, в которую предлагается внести изменения. Справа от объявления жёлтая лампочка с описанием совета. Сверху в поле Фильтр заголовок рекомендации.

Жмёте слева от объявления серое колёсико и появившуюся кнопку Редактировать. Откроется окно с редактированием группы объявлений. Я разбираю пример с отображаемой ссылкой, в последнем скрине выше. Вносите нужные правки и сохраняете. Для контроля позже войдёте в раздел рекомендации. Данный совет должен исчезнуть, то есть его не будет.

Для отслеживания результатов смотрите статистику. Если улучшаются такие параметры, как CTR, отказы, конверсии и цена цели, то эта рекомендация того стоила. Не нужно надеяться, что улучшения появятся сразу же или в тот же день. Можно их отследить в течение недели и сравнить с предыдущей неделей. Но и этот промежуток времени может не показать изменения правильно. Так как на показатели влияет много факторов.

На показатели влияют факторы:

  • день недели
  • праздники, выходные
  • сезонность
  • конкуренты, их активность, различные мероприятия, рост или снижение конкуренции, их реакция на ваши действия, …
  • различные изменения на сайте, А/Б-тестирование
  • изменения в вашем предложении, стратегии продвижения, маркетинге
  • акции, скидки, мероприятия
  • политическая и экономическая ситуация и изменения в них
  • и другие …

Резюме

Применять данный инструмент однозначно стОит. Как обычно, нужно смотреть, что предлагает вам Яндекс и как это отразиться на ваших показателях. Тестировать и отслеживать изменения.

Например, такие советы, как включить дополнительные релевантные фразы и автотаргетинг, пропускайте через фильтр своей стратегии. Кстати, по автотаргетингу у меня есть интересная статья, где раскрывается суть данного инструмента, здесь >>. Также предлагаю прочитать статью про дополнительные релевантные фразы. Некоторые вещи у вас в голове расставятся по полочкам.

Итак, рекомендациями стоит пользоваться, думать, отслеживать и тестировать.

P.S.
А если вам нужен аудит рекламной кампании, то обращайтесь. Проведу аудит РК – найду слабые места, покажу точки роста. Сэкономьте время, деньги и нервы! Подробнее .

Успешных рекламных кампаний!

 

Если статья понравилась и хочешь сохранить её – поделись ею, жми кнопки соцсетей под статьёй — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа). И получи бесплатное руководство “Настройка Яндекс Директ пошагово” – справа красная книжная обложка.
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!