РСЯ Яндекс Директ — что это и как работает

Поговорим об РСЯ — Рекламной сети Яндекса. Что такое РСЯ, где показываются объявления, как они выглядят, форматы объявлений и как работает РСЯ. Также: когда РСЯ рекомендуется и когда не стоит его использовать. Плюс примеры объявлений и примеры, как работает РСЯ.

Приветствую!

РСЯ Яндекс Директ — что это

В Яндекс Директ реклама может быть поисковой и тематической.

Поисковая — это рекламные блоки прямо в поиске Яндекса и его партнёров. До 4 объявлений над поисковой выдачей, сразу под окном поиска. И до 4 объявлений под поисковой выдачей. Также есть объявления на других страницах поиска, то есть не только первая страница показывает рекламу. И динамические объявления справа от поиска.

Тематическая — это рекламные объявления на сайтах-партнёров Яндекса, в мобильных приложениях, Видео и Смарт ТВ.

РСЯ — Рекламная сеть Яндекса, она же Сети Яндекса.

О том, где показывается реклама можете прочитать в статье «Где показывается реклама Яндекс Директ» здесь >>>. Там более подробно как и о поиске, так и об РСЯ.

В свою рекламную сеть Яндекс тщательно отбирает сайты и приложения. Посещаемость их должна быть не менее 100 посетителей в сутки. Плюс есть другие критерии, которые описаны в Правилах участия РСЯ. И одним из важных критериев является качество контента и самого ресурса в целом.
Для примера, сайтами-участниками Сети Яндекса являются: Гисметео, Лента, Взгляд, Одноклассники многие другие.

РСЯ Яндекс Директ - что это и как работает

Аудитория Сети Яндекса составляет более 74 млн.пользователей, это несколько десятков тысяч качественных сайтов.

Причём с Поиском РСЯ пересекается слабо, то есть это другая аудитория по большей части.

Аудитория Яндекс Директа и Рекламной сети Яндекса

Для вебматеров РСЯ — это возможность заработать на размещении рекламы на страницах своего сайта. Оплата происходит за клик по объявлению.

Форматы объявлений в РСЯ

Объявления в РСЯ бывают:

  • текстово-графические
  • графические
  • видео

Самый распространённый и кликабельный тип объявлений в РСЯ — текстово-графические. Такие объявления показываются на всех сайтах-партнёрах Сети Яндекса.
Видео запущены совсем недавно.
Графические объявления хуже себя показывают — менее распространены, больше отказов, стоят дороже.

Основные форматы объявлений:

  • Вертикальный блок на сайте
  • 728*90
  • Постер
  • Компактный
  • Полоска
  • 300*250
  • 240*400
  • 320*480
  • Видеоплощадки

Размеры текстово-графических объявлений могут быть:

  1. стандарные
  2. широкоформатные

Широкоформатные объявления используются реже.

Как работает РСЯ Яндекс Директа

Реклама показывается по 2 критериям:

  1. Поведенческий таргетинг — вы что-то ищете, ходите по различным сайтам и ссылкам, что-то читаете, смотрите.
  2. Тематический таргетинг — объявление показывается по той же теме, на каком сайте оно расположено.

Путешествуя по интернету вы замечали, что стоит вам что-то почитать, как после этого вам показываются различные рекламные объявления по этой теме.

На поиске реклама показывается строго в ответ на запрос пользователя в поисковом окне.

В РСЯ нет окна поиска. Яндекс смотрит на ваше поведение и выдаёт предложения опираясь на него.

То есть в РСЯ нет чёткой связи ключевого запроса и объявления. Поэтому и подход к настройке рекламной кампании в РСЯ / Сетях Яндекса несколько иной.

Есть некоторая схожесть рекламы в РСЯ и таргетированной рекламы в соцсетях Вконтакте, Facebook, MyTarget.

Пример, как работает РСЯ Яндекса

Я открыл сайт Гисметео и мне РСЯ показал несколько объявлений.

Как работает РСЯ Яндекс Директа

Как работает РСЯ Яндекс Директа

Так как я захожу в аккаунт Яндекс Директа мне показывается реклама Директологов. Я не вбивал в поиск подобные запросы. И сайт Гисметео не про Яндекс Директ и контекстную рекламу. То есть чисто отслеживание поведения.

Я настраиваю и веду несколько рекламных кампаний. Для настройки мне нужно изучать сайт заказчика, собирать ключи и изучать конкурентов. Яндекс решил, что мне стоит рекламировать Мишки из роз и Плёнку на стол.

То что я последние дни активно использую в браузерах Яндекс мне на эти тему суёт рекламу.

Тематический таргетинг применяется в несколько раз реже. Поведенческий таргетинг на данный момент даёт рекламодателям 84,6% переходов по объявлениям.

Когда РСЯ рекомендуется и когда не подходит

Итак, РСЯ это блоки объявлений на различных сайтах. Как на поиске вбил запрос и получил ответ, такое в РСЯ не проходит. Нужно некоторой время, чтобы Яндекс определил ваши предпочтения и решил показывать вам именно то, что вы вбили в поиск. Кроме того, чтобы такие объявления увидеть вам ещё нужно походить по разным сайтам, где показывается реклама Сети Яндекса.

В таком случае, в РСЯ не стоит рекламировать что-то срочное, что нужно человеку прям когда он вбивает что-то в поиск. Так как найдя это в поиске ему не зачем продолжать поиск дальше, он нашёл ответ.

Это могут быть:

  • как вскрыть замок двери в доме или в автомобиле
  • срочная эвакуация авто
  • доставка еды
  • и другие срочные услуги

А есть услуги и товары решение о приобретении, которых человек принимает несколько дней, недель и даже месяцев. Вот такие товары/услуги хорошо рекламировать в РСЯ. Чем дОльше срок принятия решения, тем больше ему можно помозолить глаза.

К тому же вам в помощь ретаргетинг, то есть повторные показы объявления для тех, кто посетил ваш сайт или что-то там проделал. Например, положил товар в корзину, просмотрел несколько страниц и так далее.

Примеры объявлений РСЯ

В одной из следующих статей я расскажу, как настроить РСЯ в Яндекс Директе. Впрочем, вы можете скачать мою книгу по настройке рекламной кампании в Яндекс Директ и настроить РК самостоятельно. Подробнее о книге здесь >>>.

Напоследок покажу ещё пару примеров, как выглядит реклама в Яндекс Директ.

РСЯ Яндекс Директ - что это и как работает

Сети Яндекса - что это и как работает - примеры объявлений

Виды объявлений с позиции пользователя

Есть рекламные блоки в которых только изображение, заголовок и отображаемая ссылка.

Есть объявления, где изображение и рядом заголовок, текст и ссылка.

Если настроена визитка и объявление показывается по вашему региону, то дополнительно пишется город.

В примере выше, объявление на котором изображение, заголовок и отображаемая ссылка. При наведении мыши на него, показывается текст объявления и чуть позже быстрые ссылки.

РСЯ Яндекс Директ - что это и как работает

Объявления могут показывать в любом месте сайта. Как определит владелец сайта-партнёра рекламной сети Яндекса. Горизонтальные, вертикальный, справа, слева, в шапке сайта, в подвале сайта, в середине статьи.

P.S.

Если вам нужна реклама в Яндексе и вы не хотите заморачиваться с настройкой и оптимизацией, у вас нет времени разбираться во всём, напишите мне, все контакты есть на странице Об авторе.

Или вы можете самостоятельно настроить рекламную кампанию. Скачайте бесплатное Руководство «Настройка Яндекс Директ пошагово» [php_everywhere]. В нём пошагово раскрывается настройка Яндекс Директ без воды, чистая практика для практиков. Для тех у кого нет достаточно времени на изучение теории, а нужно сразу же внедрить и на выходе получить настроенные объявления.

Успешной рекламной кампании!

 

Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа). И получи бесплатное руководство «Настройка Яндекс Директ пошагово» — справа красная книжная обложка.
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.