UTM метки в Яндекс Директ, их создание, куда и как поставить, чтобы отслеживать

UTM метки в Яндекс Директ, их создание, куда и как поставить, чтобы отслеживать

Сегодня не достаточно запустить сайт, рекламу, бизнес и получать прибыль. В большинстве ниш и регионов высокая конкуренция и дотошные клиенты. Выбор заказчика, поставщика на расстоянии одного клика, это никого не утомляет.

Если раньше приходилось искать исполнителя и поставщика, то сейчас почти везде в точности до наоборот. В бОльшинстве случаев выбирает клиент, а не поставщик, исполнитель. В интернете поиск осуществляется не выходя из дома, методом нажатия левой клавиши мыши. Что крайне просто, легко и быстро.

Приветствую!

Создавая бизнес, сайт, рекламу, вы не в вакууме. Когда человек что-то ищет, нажать в поиске сразу 5-10 ссылок, очень и очень просто. Посмотреть и тщательно изучить сразу 10 предложений легче простого. И вы будете для потенциального клиента всего на всего один из них, из 5, 10, 20 или даже из 50, всего лишь на расстоянии клика.

Всё должно отслеживаться и измеряться

Остаются вопросы. Как выделиться на фоне конкурентов? Как улучшить окупаемость рекламы в таких условиях?

Сегодня не про первое, а, скорее, про второе. Я писал ранее и про первое и про второе и про UTM-разметку. В предыдущей статье про UTM-метки довольно подробно расписано всё, что их касается: что это и для чего, генераторы меток, как их создать вручную и используя генераторы, из чего они состоят, как их поставить в Яндекс Директе в основную ссылку и быстрые ссылки.

В этой статье я не буду так подробно раскрывать эту тему и что-то будет идентично той статье. Кому-то нужно знать всё о теме, а кому-то только один-два беспокоящих вопроса. В данной статье это: где пригодится UTM-метки, их создание, куда и как поставить.

Чтобы улучшать окупаемость рекламы нужно видеть и знать точку А. То есть понимать, что вы имеете сейчас. И только видя текущую ситуацию вы можете двигаться вперёд не вслепую, а осознанно и точно.

Кроме точки, А нужно наметить точку Б, не оторванную от реальности и лучше точки А. Ну и последний момент, это вИдение что мешает, а что помогает на пути от одной точки к другой. Вскользь замечу, очень многие вещи сидят в голове у хозяина бизнеса, если нет ясности, то нет и правильного движения.

UTM-метки про точку А. В принципе, точку А в Яндекс Директе можно ясно увидеть и без меток. Достаточно настроить счётчик и цели Метрики, плюс коллтрекинг. Это для малого бизнеса. Если по-крупнее то, кроме Метрики и коллтрекинга, нужно CRM, выгрузки данных, сквозная аналитика и прочее.

В любом случае вы должны видеть свою текущую ситуацию довольно чётко и ясно, чтобы двигаться вперёд, а не катиться назад.

UTM-метки

Где вам пригодятся UTM-метки?

  • В Яндекс Директе и Яндекс Метрике. Вы можете отслеживать немного больше, чем без них. Хотя и не на много. Они на самом деле не так важны в Директе, потому как Яндекс проставляет свои метки и отслеживает всё, что нужно.
  • На сайте. Вы можете поставить метки на внешние переходы со своего сайта или с чужого на свой.
  • В любой интернет-рекламе. Вы сможете в Метрике видеть, вплоть, с какого объявления в какой соцсети или сайта пришёл тот или иной посетитель.
  • Вы и ваши сотрудники могут делиться ссылкой на ваш сайт, например в переписке или в соцсетях или ещё где. Если указывать UTM метку, то вы будете знать откуда к вам пришли и достигли или нет определённой цели на сайте.

Например, если вы поставили баннер на каком-то сайте с UTM меткой, то при переходе на ваш сайт, вы таких посетителей можете видеть в Метрике. Соответственно видеть, такие вещи, как: отказы, глубину, конверсии и прочее.

Создание UTM-меток

UTM-метки просто добавляются к URL-адресу. Есть динамические и статичные метки. Каждая метка состоит из параметра и значения. Динамическое или статичное именно значение.

Статичная метка:

utm_medium=cpc

Динамическая метка:

utm_campaign={campaign_id}

Значение, которое в скобках, подставляется системой, например Яндекс Директом.

Укажу параметры со своими значениями для Яндекс Директа:

  • utm_medium=cpc – тип трафика
  • utm_source=yandex – источник перехода
  • utm_campaign={campaign_id} – рекламная кампания
  • utm_content={ad_id} – номер объявления
  • utm_term={keyword} – ключевой запрос

Для медийной рекламы:

utm_medium=cpm

То же самое для любой рекламы, где плата идёт за показы.

Вся UTM-метка для Яндекс Директа:

http://ваш-сайт.рф/?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}

Для применения, скопируйте себе в блокнот, поменяйте первую часть до знака «?» на адрес вашего сайта.

Куда их ставить в Директе

Куда вставлять UTM-метки в Яндекс Директ

Идёте в редактирование объявления и находите «Ссылка на сайт / URL», вставляете приготовленный полный URL вместе с UTM меткой. Или, если ссылка уже есть, добавляете к ней метку. Всё.

Для быстрых ссылок, просто добавьте в конце метки:

=bs1_{ad_id}

Для первой — 1, для следующей — 2 и так далее.

Где отслеживать UTM-метки

Создание UTM-меток в Яндекс Директ

Метки отслеживаются в Яндекс Метрике. Найти просто:

Нужный счётчик Метрики -> Отчёты -> Стандартные отчёты -> Источники -> Метки UTM

В отчёте иерархия, как в самой метке. Как и большинстве отчётов видны посетители, хиты, отказы, глубина. Если нужно посмотреть в разрезе конверсий, над таблицей выберите цели.

Итоги

Чтобы выжить сегодня в конкурентной борьбе нужно иметь ясность. Ясность даёт отслеживание, измерение и анализ текущей ситуации. В Яндексе есть достаточно для этого инструментов. Одним из инструментов отслеживания и сбора статистики являются UTM-метки. Они применяются, как в Директе, так и в любой другой интернет-рекламе, а также на сайте, на чужих сайтах и можно использовать даже в переписках и презентациях.

В Яндекс Директе Яндекс использует свою разметку, в дополнение к ней можно настраивать UTM-метки. В каких-то местах и способах такие метки могут быть лучшим или даже единственным способом отслеживания и сбора данных. UTM-метки также могут использоваться и в сквозной аналитике и в CRM-системах.

Используйте UTM-метки, имейте ясность и растите в доходах!

P.S.

Вы можете заниматься развитием своего бизнеса, собой, своей семьёй, а продвижение делегировать. Так вы сэкономите массу времени и денег, а ваш бизнес будет расти и расширяться.

Хотите получить в своё распоряжение систему привлечения клиентов под ключ?

Если вам интересно расти и расширяться, если вам интересен мой подход, оставьте заявку на стратегический разбор вашей ситуации. После получения вашей заявки я с вами свяжусь, мы обсудим вашу ситуацию, к чему вы хотите прийти и я скажу, помогу ли я вам, как именно и составим план вашего продвижения.

Для этого нажмите кнопку и там заполните форму заявки:

Консультация по продвижению сайта

Аудит рекламы и сайта

Успешного продвижения!

Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа).
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.