UTM метки в Яндекс Директ, их создание, куда и как поставить, чтобы отслеживать

UTM метки в Яндекс Директ, их создание, куда и как поставить, чтобы отслеживать

Сегодня не достаточно запустить сайт, рекламу, бизнес и получать прибыль. В большинстве ниш и регионов высокая конкуренция и дотошные клиенты. Выбор заказчика, поставщика на расстоянии одного клика, это никого не утомляет.

Если раньше приходилось искать исполнителя и поставщика, то сейчас почти везде в точности до наоборот. В бОльшинстве случаев выбирает клиент, а не поставщик, исполнитель. В интернете поиск осуществляется не выходя из дома, методом нажатия левой клавиши мыши. Что крайне просто, легко и быстро.

Приветствую!

Создавая бизнес, сайт, рекламу, вы не в вакууме. Когда человек что-то ищет, нажать в поиске сразу 5-10 ссылок, очень и очень просто. Посмотреть и тщательно изучить сразу 10 предложений легче простого. И вы будете для потенциального клиента всего на всего один из них, из 5, 10, 20 или даже из 50, всего лишь на расстоянии клика.

Всё должно отслеживаться и измеряться

Остаются вопросы. Как выделиться на фоне конкурентов? Как улучшить окупаемость рекламы в таких условиях?

Сегодня не про первое, а, скорее, про второе. Я писал ранее и про первое и про второе и про UTM-разметку. В предыдущей статье про UTM-метки довольно подробно расписано всё, что их касается: что это и для чего, генераторы меток, как их создать вручную и используя генераторы, из чего они состоят, как их поставить в Яндекс Директе в основную ссылку и быстрые ссылки.

В этой статье я не буду так подробно раскрывать эту тему и что-то будет идентично той статье. Кому-то нужно знать всё о теме, а кому-то только один-два беспокоящих вопроса. В данной статье это: где пригодится UTM-метки, их создание, куда и как поставить.

Чтобы улучшать окупаемость рекламы нужно видеть и знать точку А. То есть понимать, что вы имеете сейчас. И только видя текущую ситуацию вы можете двигаться вперёд не вслепую, а осознанно и точно.

Кроме точки, А нужно наметить точку Б, не оторванную от реальности и лучше точки А. Ну и последний момент, это вИдение что мешает, а что помогает на пути от одной точки к другой. Вскользь замечу, очень многие вещи сидят в голове у хозяина бизнеса, если нет ясности, то нет и правильного движения.

UTM-метки про точку А. В принципе, точку А в Яндекс Директе можно ясно увидеть и без меток. Достаточно настроить счётчик и цели Метрики, плюс коллтрекинг. Это для малого бизнеса. Если по-крупнее то, кроме Метрики и коллтрекинга, нужно CRM, выгрузки данных, сквозная аналитика и прочее.

В любом случае вы должны видеть свою текущую ситуацию довольно чётко и ясно, чтобы двигаться вперёд, а не катиться назад.

UTM-метки

Где вам пригодятся UTM-метки?

  • В Яндекс Директе и Яндекс Метрике. Вы можете отслеживать немного больше, чем без них. Хотя и не на много. Они на самом деле не так важны в Директе, потому как Яндекс проставляет свои метки и отслеживает всё, что нужно.
  • На сайте. Вы можете поставить метки на внешние переходы со своего сайта или с чужого на свой.
  • В любой интернет-рекламе. Вы сможете в Метрике видеть, вплоть, с какого объявления в какой соцсети или сайта пришёл тот или иной посетитель.
  • Вы и ваши сотрудники могут делиться ссылкой на ваш сайт, например в переписке или в соцсетях или ещё где. Если указывать UTM метку, то вы будете знать откуда к вам пришли и достигли или нет определённой цели на сайте.

Например, если вы поставили баннер на каком-то сайте с UTM меткой, то при переходе на ваш сайт, вы таких посетителей можете видеть в Метрике. Соответственно видеть, такие вещи, как: отказы, глубину, конверсии и прочее.

Создание UTM-меток

UTM-метки просто добавляются к URL-адресу. Есть динамические и статичные метки. Каждая метка состоит из параметра и значения. Динамическое или статичное именно значение.

Статичная метка:

utm_medium=cpc

Динамическая метка:

utm_campaign={campaign_id}

Значение, которое в скобках, подставляется системой, например Яндекс Директом.

Укажу параметры со своими значениями для Яндекс Директа:

  • utm_medium=cpc – тип трафика
  • utm_source=yandex – источник перехода
  • utm_campaign={campaign_id} – рекламная кампания
  • utm_content={ad_id} – номер объявления
  • utm_term={keyword} – ключевой запрос

Для медийной рекламы:

utm_medium=cpm

То же самое для любой рекламы, где плата идёт за показы.

Вся UTM-метка для Яндекс Директа:

http://ваш-сайт.рф/?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}

Для применения, скопируйте себе в блокнот, поменяйте первую часть до знака “?” на адрес вашего сайта.

Куда их ставить в Директе

Куда вставлять UTM-метки в Яндекс Директ

Идёте в редактирование объявления и находите “Ссылка на сайт / URL”, вставляете приготовленный полный URL вместе с UTM меткой. Или, если ссылка уже есть, добавляете к ней метку. Всё.

Для быстрых ссылок, просто добавьте в конце метки:

=bs1_{ad_id}

Для первой – 1, для следующей – 2 и так далее.

Где отслеживать UTM-метки

Создание UTM-меток в Яндекс Директ

Метки отслеживаются в Яндекс Метрике. Найти просто:

Нужный счётчик Метрики -> Отчёты -> Стандартные отчёты -> Источники -> Метки UTM

В отчёте иерархия, как в самой метке. Как и большинстве отчётов видны посетители, хиты, отказы, глубина. Если нужно посмотреть в разрезе конверсий, над таблицей выберите цели.

Итоги

Чтобы выжить сегодня в конкурентной борьбе нужно иметь ясность. Ясность даёт отслеживание, измерение и анализ текущей ситуации. В Яндексе есть достаточно для этого инструментов. Одним из инструментов отслеживания и сбора статистики являются UTM-метки. Они применяются, как в Директе, так и в любой другой интернет-рекламе, а также на сайте, на чужих сайтах и можно использовать даже в переписках и презентациях.

В Яндекс Директе Яндекс использует свою разметку, в дополнение к ней можно настраивать UTM-метки. В каких-то местах и способах такие метки могут быть лучшим или даже единственным способом отслеживания и сбора данных. UTM-метки также могут использоваться и в сквозной аналитике и в CRM-системах.

Используйте UTM-метки, имейте ясность и растите в доходах!

P.S.

Вы можете обратиться ко мне, если вам нужен сайт и/или реклама или нужно проверить их с целью выявить то, что мешает вам окупать рекламу.

Если вам нужна реклама в Яндексе и вы не хотите заморачиваться с её настройкой и оптимизацией, у вас нет времени разбираться во всём, напишите мне, все контакты есть на странице Об авторе. Также могу создать сайт для вас или улучшить продающие свойства текущего сайта.

Вы можете самостоятельно настроить рекламную кампанию. Скачайте бесплатное Руководство “Настройка Яндекс Директ пошагово” . В нём пошагово раскрывается настройка Яндекс Директ без воды, чистая практика для практиков. Для тех у кого нет достаточно времени на изучение теории, а нужно сразу же внедрить и на выходе получить настроенные объявления.

Успешного продвижения!

 

Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа). И получи бесплатное руководство “Настройка Яндекс Директ пошагово” – справа красная книжная обложка.
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *