Квиз или Лендинг — чем отличаются и что выбрать, врут ли квизоделы

Квиз или Лендинг, чем отличаются и что выбрать

Пару лет назад в сайтостроении появился новый тренд — квизы. Порой их преподносят, как способ гарантированно увеличить продажи. Что у квизов кратно выше конверсия в заявки. Давайте разберёмся в этом и узнаем, что лучше квиз или лендинг.

Приветствую!

Сегодня речь пойдёт о квизах и лендингах, в чём их отличие и что выбрать.

Содержание статьи:

  1. Лендинг
  2. Квиз
  3. Как работает квиз
  4. Квизы хоронят лендинги или нет?
  5. Что выбрать квиз или лендинг?

Лендинг

Лендинг, означает — посадочная страница. Ещё лендинги называют: продающая страница, одностраничный сайт. На лендинге человек получает всю необходимую информацию для принятия решения — позвонить или написать.

Это одна страница на несколько экранов.

В нём на первом экране: изображение или видео, заголовок и подзаголовок.

Затем в разном порядке идут:

  1. Выгоды от использования конкретного товара, услуги
  2. Выгоды от сотрудничества от конкретного поставщика или подрядчика
  3. Путь сотрудничества, то что ожидает человека после того, как он оставит заявку. То есть «Как мы работаем».
  4. Социальные доказательства: кейсы, отзывы, наши работы, различные документы — сертификаты, лицензии, рекомендации и прочее.
  5. Информация о продавце

Задача лендинга — заинтересовать посетителя оставить заявку.

Лендинги существуют давно и прочно завоевали репутацию и место под солнцем.

На них ведут рекламу с любых источников трафика: контекстная реклама, таргетированная, тизерная и прочие.

С поиска лендинги плохо приводят трафик. Если в вашем регионе низкая конкуренция на поиске, то ваш сайт будет не плохо индексироваться. Если конкуренция высокая, трафика не ждите, его забирают многостраничные сайты: блоги, форумы, интернет-магазины, маркетплейсы и прочие типы сайтов.

Квиз

Квиз, это тот же лендинг всего на 1-3 экрана. Основное отличие: опрос. Попав на квиз, вы сразу же видите предложение ответить на ряд вопросов и получить некий бонус. Или предложение узнать цену на интересующую вас услугу. Последнее актуально для сложных услуг, где цена определяется на основе ряда параметров, а зачастую только после замеров и расчётов.

Ещё раз. Квиз, чаще это лендинг на один экран с опросом во главе.

Он состоит из:

  1. Изображение или видео
  2. Заголовок и подзаголовок
  3. Предложение пройти опрос, ответить на несколько вопросов
  4. Предложение бонуса или получить ответ на свой вопрос
  5. Иногда есть выгоды

При нажатии на кнопку, человек видит вопрос и варианты ответов. Выбирает свой вариант и получает следующий вопрос. Чаще на квизах 3-7 вопросов. Больше — утомляет. Вопросы разбавляют изображениями или предлагаются варианты ответов вместе с картинками. Например, из чего вы хотите дом: брус, сруб, кирпич, газоблок и так далее. И рядом с названием изображение дома из конкретного материала.

Как работает квиз

Почему квиз работает? Это чистая психология. Всякому человеку интересны различные опросы, викторины, загадки, конкурсы. Различные загадки манят наш ум и зачастую автоматически человек начинает задумываться, отгадывать, увлекаться.

Также и психологические тесты. Есть множество сервисов и сайтов с различными тестами. Каких только тестов не придумали. Подобное же и с гороскопами.

И, да, часть заявок с квизов — просто любопытствующие.

Квизы хоронят лендинги или нет?

Мне иногда попадается реклама, где написано, типа: квизы хоронят лендинги. Мне это напоминает про то, как соцсети, потом мессенджеры, сейчас чат-боты хоронят емайл-рассылки.

Никто не кого не хоронит :-) Это замануха такая.

В некоторых нишах квизы приводят больше заявок, у них выше конверсия. Соответственно, ниже цена заявки. Вот только есть множество нюансов.

1 нюанс

С квиза приходят не подготовленные обращения. Так как, в квизе минимум информации о поставщике/подрядчике и совсем мало информации о товаре, услуге, то заявки в основном «холодные». Такие заявки ещё нужно уметь обработать, то есть превратить этих людей в клиентов. Поэтому у вас должен быть сильный продажник или отдел продаж. Плюс продуманный и отработанный скрипт продажи, то есть продающий разговор.

Лендинг, на котором раскрыты все основные вопросы приводит посетителей, которые уже сделали выбор в вашу пользу. Им практически не нужно продавать. Так с моих сайтов приходят люди, которые уже достаточно знают обо мне. И кто-то просто хочет убедиться, что я существую :-), услышать мой голос, как я общаюсь в живую. Я уже себя им продал, ещё до звонка или письма от них. То есть, часто мне не нужно продавать, это больше похоже на общение. Однажды спросил жену, которая была рядом при разговоре по телефону, как я разговаривал с потенциальным клиентом. Она говорит: как с другом.

Один из моих клиентов рекламировался по ТВ. Как он говорит, с ТВ приходят настолько холодные, что даже не знают, зачем они звонят (сами звонят по телефону указанному в рекламе). Задают 100 вопросов, в каждом из них скепсис и ожидание развода. Если он с лендинга конвертировал в продажу 8 из 10 человек, то с ТВ, дай Бог, 3 из 10.

2 нюанс

Нужно тщательно продумать, какой бонус вы предоставите в обмен на контакт. Это может быть: скидка, бонус в нагрузку или некий документ.

Также это может быть ответ на вопрос, во сколько это мне обойдётся. Так среди ключевых запросов бывают фразы, типа: расчёт, калькулятор, расчёт стоимости, узнать цену и тому подобное. И тут ваш опросник с ответом на вопрос пользователя.

Если вы используете лид-магнит, то его нужно продумать и подготовить, таким, чтобы он заинтересовывал именно вашу целевую аудиторию. И тут большие шансы проиграть.

В лендингах тоже используются бонусы и ли-магниты. Они также увеличивают конверсию. Так моя страница на бесплатное руководство даёт конверсию с Яндекс.Директа 30-60% в разное время.

3 нюанс

Важно тщательно продумать серию вопросов. Так, чтобы человек захотел дойти до конца. Чтобы вопросы были логично подобраны и вели, в идеале, к продаже.

Вот только несколько вопросов, на которые вам нужно получить ответы, чтобы создать квиз вопросы к нему:

  • Сколько будет вопросов?
  • Что вам нужно узнать от человека, чтобы дать нужный ему ответ?
  • Какие ответы дадут вам достаточно информации, что это ваш клиент?
  • Как сделать так, чтобы как можно больше вашей целевой аудитории вовлеклись в процесс и в конце оставили сои контакты?
  • Как отсеять зевак?

Что выбрать квиз или лендинг?

Мы с вами разобрали, что есть квиз и лендинг и основные отличия между ними. Остаётся вопрос: что выбрать.

И это засада. Потому как однозначного ответа нет. Как и всё в бизнесе. Если вы ещё не тестировали их, то это вам придётся сделать.

Можно подстелить соломинку, чтобы было мягче. То есть снизить риски. Как?

Посмотрите, применяют ли ваши конкуренты квизы. Если у вас есть возможность узнать, каковы у них результаты, отлично. Если кто-то давно их использует, это хороший знак. Вот, только копировать не стоит. Это не столько «плохой тон», сколько заведомый проигрыш. Скопировать частично, применить что-то у себя с адаптацией под свой продукт, услугу, товар — это да. И не забывайте отстроиться.

Если у вас есть лендинг и вы ведёте на него рекламу, можете часть трафика направить на квиз. Так вы протестируете его с минимальными рисками.

И ещё один момент: почему бы не объединить их и не использовать различные варианты их применения?

Пробуйте, тестируйте и увеличивайте свою прибыль.

P.S.

Вы можете заниматься развитием своего бизнеса, собой, своей семьёй, а продвижение делегировать профессионалу. Так вы сэкономите массу времени и денег, а ваш бизнес будет расти и расширяться.

Узнайте, как в вашем конкретном случае увеличить поток клиентов и снизить расходы на рекламу:

Консультация по продвижению сайтаАудит рекламы и сайта

Успешного продвижения!

Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа).
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.