Иногда заходишь на какой-то сайт и … запутываешься в нём, не знаешь, что делать и как или создаётся дежавю — куча сайтов, а ощущение, что все на одно лицо. И сразу уходишь.
И как это отражается на владельце сайта и его бизнесе? Плохо.
- Посетители быстро уходят, создавая отказы, которые ухудшают поведенческие факторы. А это снижение кликов, как с поиска, так и с рекламы.
- Люди не знают, что делать и … уходят.
- Посетители не видят главного — выгодного им предложения.
Сайт должен продавать, не так ли?
Приветствую!
Сегодня отойдём от Яндекс Директа и поговорим о создании продающего сайта. Для этого нам нужно посмотреть на сайт с позиции пользователя и потенциального клиента.
Посетитель должен понимать куда попал
Сайт — это ваш офис/торговый зал, задача которого заинтересовать, позвонить, оставить заявку или контактные данные.
Для этого человек должен понимать куда попал и что он здесь может получить. Всё, что есть на сайте, всё что он из себя представляет должно создавать чёткую картинку.
Чтобы сайт продавал, человек должен чётко понимать где он, зачем и какие выгоды ему это сулит.
Когда вы с кем-то встречаетесь впервые и вас создают впечатление в первые 6 секунд. Общая картинка о вас и вашем бизнесе формируется мгновенно. Потом это впечатление меняется не сильно.
Первый экран сайта — это то, что видит ваш потенциальный клиент только открыв дверь в ваш офис.
И тут его встречает приятного вида молодой человек, который понимая, какие цели привели посетителя сюда, ознакомливает его с обстановкой. Что здесь есть, для чего, почему так. Какие выгоды ему сулит посещение и покупка. И почему он должен выбрать именно их.
Если вам не доверяют, то не купят
Человек думает только о себе! Всегда. Ему не нужен ваш опыт в 5 лет или даже 300 лет. Подобная фраза может указать ему на выгоду: надёжность и доверие. Но само упоминание о вашем опыте ничего не даёт. И человек задаёт следующий вопрос: почему я вам должен верить?
Как добиться доверия? Отзывы.
Совсем недавно в разговоре с заказчиком я который раз просил об отзывах на сайте. И я сперва мягко, а потом чётко сказал: «я, например, таким отзывам не верю». На что он мне ответил: «я тоже». Я засмеялся и … продал ему необходимость поставить на сайт отзывы в виде чего-то, чему можно больше верить. В его случае это были скриншоты с соцсетей. А на сайте он разместил переписанные отзывы, которые люди написали в соцсетях.
Я знаю, что отзывы покупаются на биржах и стоят дёшево или владельцы сами их пишут. И я против таких вещей. У меня с десяток-два отзывов на бесплатное Руководство «Настройка Яндекс Директ пошагово». А по услуге настройки Директа их нет. Но я могу дать телефон некоторых клиентов, когда просят. Да, я проигрываю тем, у кого есть хоть какие отзывы. Я прошу отзывы и если человек посчитает нужным — оставит.
Отзывы люди оставляют не охотно и редко, а вот недовольства очень даже охотно.
Кроме отзывов доверие вызывают:
- ваши фотографии (директор, сотрудники, клиенты),
- видео/фото с производства/офиса/торгового зала,
- различные сертификаты, свидетельства,
- доказательства вашей известности и долгой продуктивной работы,
- пишите человеческие тексты, как если бы вы разговаривали лично
Предприниматель — это решатель определённых проблем клиентов
На первом экране нужно посетителю чётко дать понять, куда он попал и что получит. С рекламы и поиска человек приходит по определённому запросу, то есть у него есть конкретная проблема, которую он хочет решить. И вы тут как тут: мы решим, заходи.
Человеку нужно перевезти мебель или стройматериалы или ещё что. Он ищет машину и грузчиков. Так и пишет: грузоперевозки, доставка грузов и свой город.
Заходит, а там их название и … всё. Или просто ссылка на группу/аккаунт в соцсети. Лучше, когда написано, что именно мы делаем.
Что же написать, чтобы человек стал листать вниз? Ведь в одном экране не уместишь всего. Да и получится свалка, какая-то.
Опишите его проблему и как вы её решаете. А также почему посетитель должен выбрать именно вас, а не с десяток ваших конкурентов.
И вместите это всё в одну фразу, которую можно прочитать за 5-6 секунд. А чтобы усилить эффект и не нагромождая текстом дать больше — разместите изображение, на котором больше сотни слов. Не понятно?
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать. Ну, вот и стоит это применить.
Мне однажды одна дама однажды написала, что неправильно размещать на первом экране своё фото. Когда можно однозначно изобразить чем вы занимаетесь, то это супер. Найдите хорошую картинку, хорошего качества, где изображена ваша деятельность или товар и вуаля. Люди пойдут дальше первого экрана.
А если однозначно идентифицировать нельзя? Тогда включайте воображение и фантазию. Создавайте ассоциации. Покажите результат вашей услуги/товара.
Ранее в этой статье я писал об УТП — Уникальном торговом предложении. Почему оно должно быть. Тут напишу пару предложений на этот счёт, а статью лучше прочитайте сами.
Опасно быть как все, потому как вы в таком случае конкурируете по цене. И побеждает тот у кого ниже цена. Вам это выгодно? Вам выгодно снизить цену ниже всех конкурентов? Если у вас есть для этого возможности и ресурсы — одно дело. Другое дело, если их нет. А если они есть у вашего конкурента? Тогда вы в беде.
Что делать? Отстройтесь. Найдите то, в чём вы лучше их или отличаетесь от ваших конкурентов. В условиях высокой конкуренции — это вопрос выживания.
Одна продающая страница — один товар/услуга
Проводились исследования, как люди реагируют на выбор чего-то. В итоге, где меньше выбор, там больше продаж.
Полагаю, если выбора нет совсем, тоже не хорошо. Я, например хочу всегда иметь выбор.
Поэтому: 1 страница — 1 товар, услуга. А уже в этой услуге/товаре могут быть вариации и их немного — 2-3-5, не больше.
Когда страница посвящена одному товару или услуге, то весь текст и любой контент на нём легко сделать логичным и понятным. Посетитель сосредоточен на одном, внимание не рассеивается. Вы можете показать свой товар во всех ракурсах. Описать нужные характеристики и подать в красивой упаковке: выгоды и преимущества для клиента.
Хороший продающий сайт как хорошее фото, на котором правильно сделан фокус, выверена перспектива. Выделено главное. Второстепенное дополняет главное и выполняет роль фона, дополнения, вспомогательных элементов. Ничего лишнего. Всё на своих местах и в правильном порядке.
Всегда должно быть предложение
При том, что продажи — не есть впаривание, без предложения не будет продажи. Продажа — это экспертная помощь, помощь в решении определённой проблемы. Человек пришёл к вам с чёткой проблемой, вам нужно проконсультировать его, помочь. Объясните почему ваше предложение лучшее решение его проблемы.
В хороших продажах цель первой сделки — постоянный клиент. Если впаривать, то повторной продажи не будет и … бизнес загнётся. Если ваше предложение не поможет человеку, то лучше сразу сказать об этом, чем получить одноразовую сделку и недовольного клиента.
На сайте один из обязательных элементов — призыв к действию. Человеку нужно чётко дать понять что нужно сделать.
- Закажите консультацию
- Купить
- Заказать звонок
- Получить …
Почему это важно? Если вы проконсультировали человека и он понял, что такое предложение решит его проблему, то нужно предложить купить его. Иначе, он купит в другом месте то же, что продаёте вы. Оно вам надо? Вы проделали работу, вы проконсультировали, вы вложились деньгами, трудом, временем. И … ваш конкурент получил ваши деньги.
Резюме
Продающий сайт — это умение встать на место клиента. Это понимание проблемы клиента, акцент на нём. И предложение руки помощи или консультации эксперта.
Я, например, прежде чем что-то купить изучаю множество предложений. Какие у меня есть варианты. Если я что-то уже покупал в одном месте и меня более чем устроило, я это место предпочту другим.
Не выкладывайте на странице всё, что у вас есть. На одной странице говорите об одном вашем предложении.
Разметите ваш главный козырь на первом экране, отстройтесь от конкурентов. Заинтересуйте посетителя подробнее изучить ваше предложение.
Какие вопросы возникают у ваших потенциальных клиентов, раскройте их. Если люди предпочтут уйти, когда не могут узнать цену, они сделают это.
Не забудьте, что всё решает доверие. Если посетителю нет причины доверять вам, то он ничего не купит. А вы бы купили, если бы было подозрение, что вас кинут или обманут? Вы не хотите обмануть, кинуть, впарить? Понятно. А как это дать понять посетителю?
P.S.
Если вам нужен сайт и реклама в Яндексе и вы не хотите заморачиваться с сайтом и настройкой, у вас нет времени разбираться во всём, напишите мне, все контакты есть на странице Об авторе.
Или вы можете самостоятельно настроить рекламную кампанию. Скачайте бесплатное Руководство «Настройка Яндекс Директ пошагово» [php_everywhere]. В нём пошагово раскрывается настройка Яндекс Директ без воды, чистая практика для практиков. Для тех у кого нет достаточно времени на изучение теории, а нужно сразу же внедрить и на выходе получить настроенные объявления.
Успешного продвижения!
Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа). И получи бесплатное руководство «Настройка Яндекс Директ пошагово» — справа красная книжная обложка.
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!