На просторах интернета миллионы сайтов. Создают блоги и порталы для продажи рекламы и своих продуктов. Создают лендинги для продажи своих услуг, инфопродуктов и единичных товаров.
Часто задаются вопросы. Какой именно сайт мне создать для …? Я хочу продвигаться через поиск, так дешевле, какой тип сайта мне выбрать? Как создать продающий сайт? Какие сайты лучше всего продвигать через Яндекс Директ? Как быстро настроить Яндекс Директ на лендинг и интернет-магазин?
В этой статье разберём эти вопросы и другие.
Приветствую!
Рассмотрим в статье:
- Типы сайтов и как их продвигать.
- Почему рекламировать эффективнее лендинг.
- Краткая структура продающего лэндинга.
- Яндекс Директ для Лендинга.
- Яндекс Директ для интернет-магазина.
Типы сайтов и как их продвигать
Существует несколько основных типов сайтов с целью продажи товаров, работ, услуг, инфопродуктов:
- Лендинг
- Интернет-магазин
- Коммерческий сайт — несколько страниц
- Визитка
- Блог
- Маркетплейс
- Портал
- Сервисы
Каждому типу сайтов лучше подходят определённые типы продвижения:
- Для лендига подходит контекстная реклама и таргетированная и не подходит поисковое продвижение.
- Интернет-магазину больше подходит СЕО-продвижение и меньше контекстная и таргетированная реклама.
- Для блога и портала реклама подходит ещё меньше, чем для интернет-магазина.
- Маркетплейсы может позволить себе, скорее средний и крупный бизнес. Маркетплейс — это магазин с огромным ассортиментов, как своих товаров, так и для продвижения чужих.
- Сайт-Визитка продаёт хуже, чем лендинг, его цель: ознакомить с бизнесом. Поэтому реклама на него будет малоэффективна. А СЕО не годится для визитки.
- Коммерческий сайт — это чаще несколько лендингов на одном сайте. И такой сайт лучше продвигать контекстной рекламой. Для поискового продвижения нужно много страниц. И коммерческий сайт по количеству страниц может варьироваться от одностраничника до интернет-магазина на тысячи страниц.
Суть большинства сайтов — коммерческих, лендингов, интернет-магазинов — это быть представительством, офисом.
Цель сайта: принимать посетителей круглосуточно и с любой точки мира. На разном сайте разные этапы процесса продаж настроены. От ознакомления с бизнесом, до совершения сделки.
Лендинг и Яндекс Директ
Итак, мы поняли, что лучше всего рекламировать лендинги. И Яндекс Директ для лендинга — то, что доктор прописал.
Для интернет-магазина реклама — дополнительный трафик. Хотя, сейчас в тренде интернет-магазины, где каждая страница по типу лендинга с шапкой или даже без оной. Для таких сайтов контекстная реклама — отличный канал продвижения. Также в интернет-магазинах делают раздел — блог, который привлекает трафик с поиска. В общем, интернет-магазины цветут и пахнут и правильный магазин не хуже лендинга можно рекламировать, в том числе в Директе.
Почему лендинг?
Опытным путём многими маркетологами определено, что лендинг имеет высокую конверсию по сравнению с любым другим типом сайта.
За счёт грамотной маркетинговой проработки и логике продаж.
По сути лендинг — это продающее письмо, то есть продажа в текстовом и визуальном виде. И строится он как скрипт продаж. Фактически лучший лендинг — это: берёте ваш лучший, проверенный, отработанный сценарий продаж прописываете в виде текста и обёртываете в визуальное оформление.
Сайт-визитка проигрывает в конверсии, потому как у неё нет цели продать. Её цель: записать телефон на тот самый случай — пожарный, обычно.
Интернет-магазин проигрывает лэндингу за счёт отвлекающих факторов. Просто посмотрите Метрику. Посетители ходят, ходят кругами по сайту и … уходят. Ищут лучшей жизни. Он хочет, чтобы его кто-то взял за руку и сказал: «Эээ, нет, дарагой, ты туда не ходи, снег башка попадёт совсем мёртвый будешь».
Человек вбил в Яндекс: куплю пуфик в СПб. Что ему надо? Купить пуфик в СПб! Что делает он в интернет-магазине? Ходит кругами по 5-15 страниц пройдёт и у х о д и т. Деньги заплачены за клик, продажи нет.
Когда же такой же товарищ, зашёл на лэндинг, какие у него варианты? Купить или уйти. Алес! Заходят с отказами с Гатчины по ключу «куплю пуфик» и не покупают с достаточной статистики — выкидываем такой ключ.
Что делать с отказами?
Если отказов много по самым что ни на есть свежеиспечённым и румяным ключам и ноль конверсий. Что делаем? Нееет, директолога не списываем со счетов. А прислушиваемся, если он говорит: может первый экран поправим, поменяем выгоды, плюшку предложим, вкуснее, чем у конкурентов, …
Если вы влюблены в свой сайт и считаете «эту корову не дам никому, эта корова нужна самому», а статистика говорим чётко и ясно: «да, молока мы не видали пока». Вы перед жёстким выбором: проклинать весь мир и маркетологов, как его представителя в данной ситуации или, таки, вложиться в корову и увеличить разными путями надои с неё.
Итак, ещё раз. Если много отказов, а конверсий — шиш. Работаем над первым экраном лендинга. Само собой, если ключи по типу: деревянный дом купить заказать, ваш город и т.п. А не «пожарить шашлыки» или «секс в дом 2», когда вы продаёте деревянные дома и бани.
Человек должен за 3 секунды всё понять: блин, если я не узнаю об этом предложении всё — дураком буду.
С интернет-магазином сложнее, но, в принципе, действуем по такой же схеме.
Краткая структура продающего лендинга
Первый экран: то, что ищет человек + 1-3 главные выгоды. На фоне или рядом с картинкой, где ваш товар, услуга в выгодном свете.
Затем вкусное описание вашего предложения. Почему человек должен всё бросить, перестать смотреть ещё десяток подобных предложений и искать где лучше.
Потом прорабатываете вопросы, которые важны для вашего клиента. Выдаёте посетителю отзывы, кейсы, портфолио. Само собой, без обмана, как у волшебника Сулеймана. Чем честнее и открытее эти данные, тем больше доверия к вам и больше конверсия.
И что-нибудь гарантируете веское.
Что у нас остаётся? Закрыть продажу! Если нет предложения купить, то это не продающий текст, это визитка, статья, новость. Да, хоть что, только не продажа. Соответственно, нет предложения купить, нет продаж.
Понимаю, вам не хочется впаривать. Знаю по себе. Но, если вы не скажите: «ну, как тебе? пакуем?», то как он догадается, что вы продаёте что-то, а не ознакамливаете просто? Пусть купит в другом месте? Ведь теперь он знает, что эта штука, которую вы продаёте крутая и решает его проблему суперско.
С текстом понятно. Дизайн. Дизайн важен. Нет. Дизайн ВАЖЕН. В магазине человек может потрогать вашу вещичку, понюхать, проверить что-то в ней, примерить. А на сайте? На сайте всё решает визуализация и эмоциональность.
Изображения … Только по делу. Отлично, если с эмоциями, но без перегибов. Женщинам больше, мужчинам меньше эмоций.
Продающая страница в интернет-магазине делается в подобном виде, в идеале. Если есть техническая возможность убрать ссылки и меню, убираем. Чем меньше левых соблазнов, тем больше продаж.
Яндекс Директ для лендинга
В принципе описание настройки есть в моём бесплатном руководстве, а также на страницах блога.
Здесь рассмотрим краткую версию, когда не хочется или нет времени разбираться. Краткий вариант годится ля теста ниши и вашего предложения.
- Итак, собираете 50-100 горячих ключей со словами: купить, заказать, цена, ваш город, стоимость. В Яндекс Вордстате. И сохраняете в Excel-е.
- Собираете все минус фразы, то есть весь мусор, который вбивают пользователи, а такие вам не нужны. Также сохраняете в файле. Если лень: собранные фразы оборачиваете в кавычки.
- Накидываете заголовок, второй заголовок, текст, ссылку, быстрые ссылки, уточнения и изображения для РСЯ.
- Создаёте и настраиваете аккаунт и объявления.
- Настраиваете Метрику и цели.
- Отправляете на модерацию. Оплачиваете.
- Собираете статистику.
Если много отказов (больше 30%) и нет конверсий — работаем над сайтом. Если более-менее, радуемся и работаем над рекламой и сайтом постоянно. Когда вышли в хороший плюс держим руку на пульсе. Постоянно. Смотрим статистику и: реагируем на новшества Яндекса, тренды, действия конкурентов, всё время допиливаем рекламу, сайт, предложение.
Яндекс Директ для интернет-магазина
Для интернет-магазина схема, в принципе такая же, с некоторыми нюансами.
Прежде, чем собирать ключи выберете самую ходовую тематику в вашем магазине. Например, кресла, если вы продаёте мебель или масла, если продаёте автотовары. То, что хорошо продаётся.
Затем проделываете остальные пункты настройки.
Ещё один нюанс. Если вы работаете на регион с менее 1 млн. человек численностью, то 50-100 ключей будет мало или придётся брать ключи без горячей добавки. Вместо этого собрать больше минус-слов.
Это также зависит от вашей целевой аудитории. Если ваши запросы вбивают несколько десятков тысяч в месяц именно в вашем регионе, то 50-100 ключей может быть достаточно.
Резюме
Мы рассмотрели типы сайтов, почему рекламировать в Директе лучше лендинги. Как создать лендинг. Как настроить Яндекс Директ на лендинг и интернет-магазин.
Лендинги имеют больше конверсию, поэтому реклама на них эффективнее. Сейчас в тренде интернет-магазины — мультилендинги, где каждая страница = лэндинг. Главная страница, категории товаров, карточки товаров — все сделано в виде лендинга. Кто-то делает даже без шапки и меню по сайту. В итоге получается полноценный лендинг. Яндекс Директ на страницы такого интернет-магазина будет настолько же эффективным, как и на лендинг.
Запускайте, пробуйте и тестируйте.
P.S.
Вы можете самостоятельно настроить рекламную кампанию, а также Метрику и цели. Скачайте бесплатное Руководство «Настройка Яндекс Директ пошагово» [php_everywhere]. В нём пошагово раскрывается настройка Яндекс Директ без воды, чистая практика для практиков. Для тех у кого нет достаточно времени на изучение теории, а нужно сразу же внедрить и на выходе получить настроенные объявления.
Успешного продвижения!
Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа). И получи бесплатное руководство «Настройка Яндекс Директ пошагово» — справа красная книжная обложка.
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!