UTM разметка в Яндекс Директ – как настроить, куда вставлять и зачем нужны метки

Реклама должна отслеживаться и окупаться

Всё должно отслеживаться и измеряться. Возможно, когда рентабельность несколько сотен или тысяч процентов и нет конкурентов, то данная фраза не актуальна. Есть ли такое сейчас? В обычной же ситуации это очень даже актуально. И только такой способ даст вам возможность выжить и даже обойти конкурентов, если они этого не знают или не применяют. И тем более, если применяют.

В современной рекламе кто не отслеживает её эффективность, тот слеп и конкуренты обходят его. Ведь как вы узнаете какая рекламы прибыльна, а какая убыточна? Как вы узнаете, что именно работает хорошо в вашей рекламе, а что провально и его срочно нужно перестать оплачивать? Зачем платить за то, что приносит вам убытки?

Приветствую!

Получился целый обзор, всё об UTM-метках и отслеживании. Приступим.

Зачем нужны UTM-метки

Зачем нужны UTM-метки в Яндекс Директ

Вы, наверно не раз замечали, что при переходе по рекламе ссылка длинная. После основного URL стоит: /?…

Метки нужны для отслеживания посещений и сбор статистики. Яндекс Метрика собирает много данных: визиты, просмотры, посетители, источник трафика, отказы, глубина просмотра, время на сайте, пол, возраст, ключевой запрос, время загрузки, достижение определённых целей, устройства, время посещения, долгосрочные интересы, браузер, операционная система, …

Всё это в различных разрезах, например: источник трафика/рекламы, кампания, объявление, ключевой запрос.

Зачем нужны все эти данные?

Чтобы отслеживать что работает, а что в холостую тратит ваши деньги. Чтобы знать какая аудитория наиболее лояльна к вам.

Яндекс Директ очень гибок в настройках. Он более гибок, чем соцсети, не говоря об оффлайн рекламе. При сопровождении рекламы нужно просматривать и оценивать отдачу по каждому элементу и разрезу. Так вы выявите тех, кто просто тратит ваши деньги и отключите показ для них или снизите его. Можете увеличить показы для тех, кто приносит больше конверсий по нужной вам цене. Поменяете изображения и тексты объявлений, чтобы увеличить кликабельность. Или таким образом отсеете праздно интересующихся и, соответственно, увеличите конверсию в заявки.

Это как в любом деле. Увеличиваешь то, что даёт лучше результаты и снижаешь или отключаешь то, что не приносит результатов или убыточно. Так повышаешь эффективность и окупаемость рекламы. Соответственно, снижаются затраты на продвижение и увеличивается прибыль.

Какие бывают метки

Зачем нужны UTM-метки в Яндекс Директ

Самые распространённые на данный момент UTM-метки. Яндекс Метрика также отслеживает: Метки From и Openstat. Есть метки Liveinternet.

Если вы не проставляете UTM-метки Яндекс Директ может присваивать свои метки yclid. На их основе Метрика собирает данные для отчётов.

Пренепременно настройте счётчик Метрики на сайт и укажите его в Директе. Это самый минимум, который очень нужен.

Где просматривать статистику по UTM меткам

Мы рассмотрели для чего UTM-разметка нужна, теперь где мы можем видеть статистику по ней.

Отчет по UTM меткам находится среди отчётов в Яндекс Метрике. -> Стандартные отчёты -> Источники -> Метки UTM.

Где просматривать статистику по UTM меткам

Что мы можем здесь увидеть и использовать в рекламе?

Отчет по UTM меткам в Яндекс Директ

В отчёте мы можем видеть статистику в разрезах:

  1. Источник
  2. Тип трафика
  3. Номер кампании
  4. Номер объявления
  5. Ключевой запрос

И по каждому элементу просматривать: визиты, посетители, отказы, глубина, время, определённые конверсии и прочее.

Также приложу отчет Директ, сводка. Он в некоторой мере подобен отчёту по меткам. Он только по Яндекс Директу.

Отчет по УТМ меткам в Яндекс Директ

Итак, открываете отчет по UTM-меткам в Метрике и открываете Яндекс Директ в другой вкладке. Добавляете в отчёт по меткам конверсии. И смотрите: отказы, достижение целей, ключевые запросы, глубину. Где всё очень плохо – находите по номеру в Директе и отключаете. Если плохо, но не очень можно либо подождать бОльших данных, либо снизить ставку за клик. Где лучше среднего – увеличивайте ставку, отмечайте такие объявления/ключи.

Параметры UTM разметки

Метки состоят из параметров и значений.

Параметры – это то, что нужно отслеживать. Например: источник перехода, тип трафика, номер объявления.

Значения – это, так сказать, варианты параметра. Например, тип трафика может быть: CPA или CPM. Источник перехода – это откуда пришли на сайт, например, Яндекс Директ, поиск Яндекса, Вконтакте, Google поиск, …

Значения могут быть статическими, то есть вы их указываете сами. А могут быть динамическими, то есть система присваивает их автоматически.

Примеры

Статическая метка:

utm_medium=cpc

Где, utm_medium – параметр означающий Тип трафика. Он может быть: cpc, cpm, email, social, …

cpc – значение, означающее, что переход был по cpc-методу, то есть по оплате за клик.

Динамическая метка:

utm_campaign={campaign_id}

Где, utm_campaign – параметр означающий рекламную кампанию.

{campaign_id} – динамическое значение, вместо которого проставляется номер рекламной кампании или её название.

Какие параметры используются обычно в Яндекс Директ. Сразу же укажу их со своими значениями именно для Яндекс Директа.

  • utm_medium=cpc – тип трафика
  • utm_source=yandex – источник перехода
  • utm_campaign={campaign_id} – рекламная кампания
  • utm_content={ad_id} – номер объявления
  • utm_term={keyword} – ключевой запрос

Первые 3 параметры – обязательные. Кроме этих можно использовать и другие. Этих обычно достаточно.

Чтобы разобраться в метке полностью добавлю. Между самой меткой и нужным URL ставится знак вопроса: “?”. А между параметрами знак и: “&”.

Как сделать UTM метки

UTM-метки можно присвоить вручную или в специальном сервисе – генераторе UTM-меток.

Генераторы UTM-меток

Я перечислю некоторые генераторы меток, а вы уже сами решите – использовать что-то из этого или найти другое.

  • tools.yaroshenko.by/utm.php – генератор от Ярошенко с описаниями значений для Яндекса и Google
  • utmurl.ru – компоновщик url
  • lozyuk.ru/tools/utm/ – скрипт – создание UTM-меток

В принципе, подобные сервисы есть в различных крупных агентствах интернет-продвижения, также их делают программисты, которые занимаются интернет-продвижением. Генераторы меток могут быть как на отдельном сайте, так и частью большого сайта или в личном кабинете более крупного сервиса для СЕО или интернет-рекламы.

Использовать их легко: укажите свой URL, источник трафика и другие параметры в нужные окна и нажмите Сгенерировать. Затем скопируйте ссылку в нужно место Директа. Куда именно, читайте ниже.

Делаем UTM-метки вручную

Генераторы меток актуальны, когда у вас много источников трафика. Если же их 1-3, то можно однажды их создать и сохранить, например в блокноте. Тогда вам останется только открыть файл и скопировать 2-мя кликами строку в нужное место. Всё.

UTM-метка для применения в Яндекс Директ:

http://ваш-сайт.рф/?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}

Скопируйте данный код себе в блокнот и проставляйте в нужное место. Вместо “http://ваш-сайт.рф” поставьте свой URL. Ворд для этих целей использовать не рекомендую.

У нас остался один не раскрытый вопрос.

Куда вставлять UTM-метки в Яндекс Директ

Входим в Яндекс Директ, открываем нужную кампанию и затем нужное объявление. Так как Яндекс совсем скоро поменяет интерфейс на новый, поэтому скрины прилагаю и со старого кабинета и с нового. Сначала старый интерфейс.

Для этого жмём Редактировать объявления.

Куда вставлять UTM-метки в Яндекс Директ

Находим “Ссылка на сайт”, вставляем заготовленный код. Или сперва нужный вам URL, то есть рекламируемая страница и добавляем к ней код UTM-метки.

В новом интерфейсе точно также, жмём Редактировать объявления β.

Куда вставлять UTM-метки в Яндекс Директ

Не забудьте переменить http:// на https://, если у вас используется SSL-сертификат на сайте.

Сохраняйте и делайте это для следующего объявления.

Если у вас объявлений больше 50, то стоит делать это в скачанном Excel-файле. Скачать вы его можете прям с интерфейса Яндекс Директа или через Директ Коммандер.

Лучше в аккаунте сделать один раз, а затем просто скопировать в файле на остальные строки.

Чтобы скопировать файл себе на комп, найдите ссылку внизу рекламного кабинета – Управление рекламными кампаниями:

  • Коммандер – для скачивания программы Яндекс Коммандер на компьютер
  • XLS/XLSX – для скачивания файла Excel для редактирования

И добавлю ещё один момент по этой теме, чтобы вам по теме UTM-метки больше ничего не нужно было искать.

UTM метки для быстрых ссылок в Яндекс Директ

Кроме основной ссылки в Директе используются быстрые ссылки. В них тоже стоит прописать метки.

Как их сделать вы уже прочитали выше, поэтому рассмотрим – куда их вставить. Сперва в старом интерфейсе. Входим в рекламирование объявлений, находим пункт Быстрые ссылки и жмём Изменить.

UTM метки для быстрых ссылок в Яндекс Директ

Если сами быстрые ссылки уже созданы и вбиты вместе с текстом, то вам останется добавить сгенерированную метку сразу после вашего URL. Для каждой быстрой ссылки.

Также и в новом интерфейсе:

УТМ метки для быстрых ссылок в Яндекс Директ

Если же у вас нет отдельных страниц для быстрой ссылки и якорей на лендинге, то добавьте после вашей ссылки: “#1/” – для первой, #2/ – для второй и так далее. Затем вставьте ту же UTM-метку что и для рекламируемой страницы. После УТМ-метки добавьте: “=bs1_{ad_id}”. Нумерацию меняйте для каждой ссылки.

Вот полная УТМ метка для быстрых ссылок без имения их на сайте:

http://ваш-сайт.рф/#1/?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}=bs1_{ad_id}

Ну, вот, теперь всё по теме UTM-меток.

Резюме

Отслеживать рекламные кампании важно и нужно. Только так вы можете улучшить окупаемость рекламы, сосредоточиться на выгодном и отсеять убыточное.

Для отслеживания используются метки. Чтобы они работали нужно настроить счётчик Метрики и указать его в параметрах РК. Также стоит настроить цели Метрики, чтобы отслеживать конверсии. Если поставить галочку в параметрах кампании: Размечать ссылки для Метрики, то Метрика будет сама размечать все ссылки. Собирать по ним статистику и показывать их в отчётах, как Метрики, так и Директа. Кроме этого, в Директе есть возможность использовать UTM-метки и Openstat- метки. УТМ-метки более распространены и универсальны.

Так как я отчет по меткам применяю редко, чаще хватает других отчётов, то UTM-метки иногда не ставлю. Чаще их вбиваю после запуска на этапе сопровождения, если нужно. Для сравнения отчётов я добавил выше скрин с отчёта “Директ, сводка”. В нём также есть информация по кампаниям, по объявлениям и ключевым запросам. Этот отчёт специально для анализа Директа в Метрике.

Если у вас несколько источников трафика, то метки более актуальны. Соответственно, их нужно указывать и в рекламных кабинетах других площадок. Их можно также проставлять в рассылках, в ссылках на страницах сайта, чтобы отслеживать откуда пришли посетители.

Используйте метки для отслеживания, анализируйте ваши рекламные кампании и увеличивайте их окупаемость и прибыльность своего бизнеса.

P.S.

Если вам нужен сайт и реклама в Яндексе и вы не хотите заморачиваться с сайтом и настройкой, у вас нет времени разбираться во всём, напишите мне, все контакты есть на странице Об авторе.

Или вы можете самостоятельно настроить рекламную кампанию. Скачайте бесплатное Руководство “Настройка Яндекс Директ пошагово” . В нём пошагово раскрывается настройка Яндекс Директ без воды, чистая практика для практиков. Для тех у кого нет достаточно времени на изучение теории, а нужно сразу же внедрить и на выходе получить настроенные объявления.

Успешного продвижения!

 

Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа). И получи бесплатное руководство “Настройка Яндекс Директ пошагово” – справа красная книжная обложка.
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!