Гиперлокальный таргетинг – настраиваем сегмент Геолокация в Яндекс Аудиториях

Бывает, что рекламу нужно показывать на конкретное место на карте: район города, области, определённые улицы, торговые центры и прочее.

В параметрах Яндекс Директа мы указываем определённые регионы показа объявлений. Что если нам не нужен весь город Воронеж? Что если мы хотим показывать рекламу для определённого района Москвы? Может мы хотим показывать рекламу тем, кто живёт или работает или бывает в районе жд-вокзала?

Приветствую!

Гиперлокальный таргетинг по сегментам Яндекс Аудиторий

В статье мы разберём гиперлокальный таргетинг в Яндексе. Выражаясь русским языком – это показ рекламы на определённую территорию, которая может быть частью города и/или определённого региона. Мы настроим сегмент Яндекс.Аудитории Геолокация и затем применим его в Яндекс.Директе для показа этой аудитории.

Когда человек выбирает куда пойти, то в большинстве случаев он выбирает что-то поблизости. Зачем искать парикмахерскую где-то по городу, ехать куда-то, платить за проезд/такси/бензин. Когда можно выйти, пройтись несколько дворов и получить то, что тебе нужно. Не так ли?

Множество сфер зависимы от местонахождения. Парикмахерские, кафе, торговые центры, заказ пиццы придёт быстрее с нашего микрорайона, авторемонт, автозапчасти, фитнес-клубы и прочее.

Благодаря сегменту геолокация в Яндекс Аудиториях можно выделить близкие районы. К вашему заведению, салону, магазину, каждому филиалу отдельно.

На карте можно выделить любой район, окружность, улицу, здание, указать конкретный адрес.

При создании сегмента можно выбрать тип локации:

  1. Окружность (окружность вокруг выбранной точки)
  2. Полигон (площадь, где границы – соединения нескольких точек)

При выборе аудитории:

  • Регулярно посещает
  • Живёт
  • Работает
  • Сейчас находится
  • Было определённое количество дней за  неделю, месяц, 3 месяца.

Чтобы создать сегмент количество пользователей в нём должно быть больше 1000. Сегмент модно использовать в Яндекс Директе в:

  1. Условия подбора аудитории
  2. Корректировки ставок

Переходим к практике.

Как настроить Яндекс Аудитории

Как настроить Яндекс Аудитории - Гиперлокальный таргетинг

Мы имеем настроенную кампанию в Яндекс Директ и стоит задача показывать рекламу на, например, тех, кто находится периодически или постоянно в районе жд вокзала г.Воронеж.

Идём в Яндекс Аудитории, сюда: audience.yandex.ru. Входить лучше в браузере, где вы вошли в аккаунт Директа.

Сверху справа жмём: Создать сегмент. И выбираем Геолокация.

Гиперлокальный таргетинг - Как настроить Яндекс Аудитории

Затем выберите тип геолокации, окружности или полигоны. Полигоны имеют больше возможности настройки: различные фигуры, участки, дома, улицы. Диаметр окружности минимум 0,5 км, максимум 10 км. Полигоны могут быть любого размера и фигуры.

Как настроить Яндекс Аудитории в Директе

Введите название сегмента, например Ж/Д вокзал. Выберите условие – живёт, работает, сейчас находится, бывает.

Гиперлокальный таргетинг по сегментам Яндекс Аудиторий

Если удобнее указать конкретный адрес введите один или несколько адресов. Или найдите место на карте. Карта приближается/удаляется, как Яндекс.Карта. Кроме адресов можно указывать названия или географические координаты. Затем нажмите снизу Создать сегмент. Всё сегмент создан. Нужно подождать до 2-часов, иногда больше, чтобы Яндекс сформировал его. Пока сегмент не сформируется, он будет в статусе “Обрабатывается”.

Настройка Яндекс Директ на сегменты аудитории

Сегменты аудитории можно использовать как в поисковых кампаниях, так и в Сетях.

Выше я написал уже, что сегменты аудитории можно применить в Директе в двух вариантах:

  1. Условия подбора аудитории
  2. Корректировки ставок

Гиперлокальный таргетинг в условиях подбора аудитории

Гиперлокальный таргетинг в условиях подбора аудитории

Функция – условия подбора аудитории находится в группе объявлений. Мы используем эту функцию для настройки ретаргетинга. Можно использовать их как с ключевыми запросами, так и без них. В любом случае показ будет на разную аудиторию, либо по ключам, либо по условиям ретаргетинга. Я предпочитаю не смешивать, не люблю, когда всё смешано в кучу. То есть ретаргетинг у меня – отдельная РК.

Чтобы создать объявление по созданным геосегментам, выберите группу объявлений или создайте новую. Войдите в Группы объявлений, далее – ретаргетинг и подбор аудитории, + добавить условие.

Заполняете правило. Выбираете тип Выполнено хотя бы одно, Сегмент Аудиторий и выбираете из списка сегмент. У меня он ещё не создался, поэтому стоит: Создать сегмент в Аудиториях. Если вы не создали его до этого, то нажмите на эту ссылку и вы попадёте в Яндекс.Аудитории, где создадите сегмент, как я описал выше.

Если вы хотите кого-то исключить из правила, например, тех, кто оставил заявку. Жмите Добавить набор правил – Не выполнено ни одного – Цель Метрики – Заявка (у вас цель может быть названа иначе).

Жмём Сохранить и сохраняем группу объявлений. Всё готово.

Корректировки ставок по сегментам Аудитории Геолокация

Корректировки ставок по сегментам Аудитории Геолокация

Если условия подбора аудитории мы используем для ретаргетинга, то корректировки ставок используются для работающей кампании на поиске или в Сетях, чтобы сузить текущую аудиторию. То есть у нас уже есть готовая кампания с объявлениями на ключевые запросы. Применяя для неё сегмент, мы будем показываться уже не на Воронеж, например, а только на тех, кто находится в районе жд вокзала и набивает запросы указанные в группах объявлений.

Итак, входим в Параметры кампании, Корректировки ставок. Во вкладке Целевая аудитория жмём Настройка условий. Там мы создаём правило на основе созданного сегмента. После его создания возвращаемся сюда же и жмём +Новая корректировка. Выбираем только что созданное условие и отмечаем Уменьшить/Увеличить его на сколько процентов. В нашем случае мы увеличиваем на максимум. Максиму 1200%. То есть если ставка стоит 1 рубль, на аудиторию по этому условию она будет 12 рублей. Можно меньше поставить, считайте сами.

Итог

Итак, мы разобрали тему гиперлокальный таргетинг, создали сегмент Яндекс Аудиторий по геолокации и на его основе сделали корректировки ставок и ретаргетинг по условиям подбора аудитории.

Если для вас актуален вопрос сужения аудитории показов рекламы до конкретного района города, области, вплоть до адреса или местоположения на карте, то эта статья станет для вас инструкцией.

Разобрали что это, для чего, кому пригодится. Плюс как конкретно применить.

Применяйте, экономьте на рекламе и увеличивайте свою прибыль!

P.S.

Если вас не удовлетворяют результаты вашей рекламы или вам нужна реклама в Яндексе и вы не хотите заморачиваться с её настройкой и оптимизацией, у вас нет времени разбираться во всём, напишите мне, все контакты есть на странице Об авторе. Также могу создать сайт для вас или улучшить продающие свойства текущего сайта.

Вы можете самостоятельно настроить рекламную кампанию. Скачайте бесплатное Руководство “Настройка Яндекс Директ пошагово” . В нём пошагово раскрывается настройка Яндекс Директ без воды, чистая практика для практиков. Для тех у кого нет достаточно времени на изучение теории, а нужно сразу же внедрить и на выходе получить настроенные объявления.

Успешного продвижения!

 

Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа). И получи бесплатное руководство “Настройка Яндекс Директ пошагово” – справа красная книжная обложка.
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *