Хороший директолог — почём фунт лиха

Хороший директологЛюбому предпринимателю и владельцу бизнеса нужны продажи. Любые продажи это сумма нескольких слагаемых успеха. Это трафик, конверсии в заявки/звонки, конверсии заявки в продажи/клиенты и конкурентноспособность товара/услуги. Чтобы всё это закрутилось нужен трафик, который обеспечит входящие заявки.

Приветствую!

Трафиком в интернете может обеспечить как раз таки, директолог.

Директолог — кто это и чем занимается

Директолог - кто это и чем занимаетсяДиректолог приводит посетителей на сайт с Яндекс Директа. Он настраивает рекламу в Яндекс Директе.

Основная реклама в Директе — это текстово-графические объявления: Поиск, РСЯ и ретаргетинг. Также есть медийная реклама, реклама мобильных приложений, смарт-баннеры, баннер на поиске, динамические объявления. Также можно настроить объявления: графические, видео и аудио. Аудио-объявления появились вот только на днях.

Яндекс Директ обладает большим потенциалом по количеству и источникам показов, у Яндекса аудитория шире, чем на ТВ-каналах. То есть контекстная реклама уже превысила объём показов рекламы по телевидению.

Яндекс Директ имеет большие возможности по отслеживанию и оптимизации рекламных кампании на основании собираемой статистики. В этом один занимает лидирующие позиции.

Полагаю, теперь понятно, чем занимается директолог.

Специалист директолог

Сейчас директологов пруд пруди. Рынок таких специалистов большой, предложений вагон и маленькая тележка. Мало того, существует большое количество тех, кто их обучает. Наберите в поиске: обучение директологов, профессия директолог.

Когда легко войти в рынок, тогда и цены на такие услуги стремятся к нулю. Я только и наблюдаю, как появляются в объявлениях в Сетях Яндекса новые директологи и … стремительно исчезают. Раз много специалистов рекламируется, значит и цена клика в рекламе зашкаливает.

Почему количество специалистов директологов растёт?

Всё просто. Довольно легко и быстро можно этому обучиться. НО! Про Но, чуть позже.

А раз быстро можно получить эту профессию, значит и рынок всё больше наводняется таковыми. И стоимость продвижения таких спецов рвёт все границы. И … всё больше отсеивается и выходят из профессии.

Когда большой поток, тогда и быстрее отсев. Так в любом деле, нише.

Это ведёт к демпингу цен на услуги директологов. И, соответственно, к демпингу и их профессионализма. То есть обучиться обучились, а опыта нет.

Когда специалистов много, тогда они мало ценятся и мало стоят их услуги. Это про НО.

И всё же есть спецы, которые запрашивают в несколько раз больше стоимость своей работы, чем средняя по рынку. Почему так?

Хороший директолог — где его взять

Хороший директолог - где его взятьМожно ли считать, что дорого значит хорошо? Можно ли считать, что дёшево, значит хорошо? Нет.

И всё же уважающий и ценящий себя специалист не будет работать за дёшево. И так в любом деле. Когда наработан сарафан, человек автоматически повышает цену. Когда он начинает зашиваться, он автоматически повышает цену. Логично?

Набив в поиске: Директолог. Я получил массу рекламы и статей. Меня интересовали статьи. И вот тут … каждый кулик своё болото хвалит.

Агентство пишет, что они — лучший выбор. Человек обучающий заработку в интернете — ругает директологов, лучше обучайтесь сами. А ещё лучше у него. Частный директолог пишет о себе хорошем. Кто на что горазд, как говорится.

Мы же попробует объять невозможное. Принять обе позиции: директолог и заказчик рекламы. То есть поиграть и за белых и за чёрных. Вы пробовали играть в шахматы за обе стороны?

Так как же найти хорошего директолога?

Может научиться самому? В конце концов, если хочешь сделать хорошо, сделай сам. Так ли это?

К такому выходу приходят те, кто хорошенько обжёгся. Когда в рекламных кампаниях бардак. И реклама приводит не-пойми-кого.

А также те, кто … боится делегировать или просто не довольны любому результату. Есть различные категории людей. Есть такие, которые недовольны всем. Вот настроил директолог ему РК. Все ключи целевые. Если сайт многостраничный, по нему ходят, более 3-4 страниц посещают, мало отказов. CTR на поиске выше 10-15%. Бывает, директолог рекомендует элементарное: добавить нормальные отзывы, которым можно верить. Но клиент делать этого не хочет. Хотя сейчас без нормальных отзывов с сайта ничего не продаётся практически. А когда у конкурентов есть такие отзывы, то … зачем я буду рисковать обращаться к тому, кто не имеет довольных клиентов? Или даёт не отзывы, а фуфло — просто надписи на сайте, которые фрилансеры пишут за 20 рублей или сам хозяин сайта.

Как один из моих заказчиков говорил: люди же не дураки. И … у него на сайте были именно такие отзывы. Которым он сам не верит и не покупает на таких сайтах.

Некоторые клиенты просто не имеют настроенных целей или не хотят давать о себе информацию в разделе Контакты. Кто-то получает заявки по 300-2000 рублей, в зависимости от ниши и цены товара/услуги. И считает, что не было ни одной заявки или просто обмораживается. А потом всем рассказывает, какой директолог редиска — ни одного звонка. При чём коллтрекинг настраивать не хочет, заявки не отслеживаются. И даже он сам говорил директологу, что были звонки или молчит об этом.

Если вы заказчик, то вас может задеть предыдущие абзацы. Если вы увидите себя, то просто примените это. Сделайте наконец, хорошие живые отзывы, которым можно верить, которым бы вы сами поверили на чужих сайтах. И найдите в чём отстроиться от своих конкурентов. Это не менее важно, чем хорошо настроенная реклама.

Теперь посмотрим со стороны заказчика

Будем считать, что у вас, как у заказчика рекламы, сайт имеет достаточно высокую конверсию, чтобы окупить рекламу. У вас настроены цели Метрики, всё отслеживается. Сайт вызывает доверие: отзывами, фотографиями, видео, связаться с вами можно легко и быстро, все контакты есть. Сайт показывает вашу экспертность, вы один из лучших в своей отрасли. В большинстве случаев клиенты предпочитают вас, а не ваших конкурентов. На сайте прописано УТП — чем вы лучше конкурентов и почему человек предпочтёт выбрать вас.

В принципе, настроив нормально рекламу, вы при таких условиях будете в плюсе однозначно. Если директолог совсем не криворукий.

Про криворукость некоторых директологов

Ключи и объявления

Заказываешь настройку, а заявок с сайта нет. Как так? Заходишь, а ключи … пип-пип-пип. Нужно иметь в виду, что люди не набивают в поиске одну и ту же фразу все и постоянно. То есть, нужно еженедельно или чаще просматривать фразы и добавлять что-то в минус слова. Другое дело, когда по каким-то фразам большой расход. Я недавно правил и оптимизировал РК. Человек продвигает аптеки, а приходили к нему по объявлениям со словами: вакансии, работа. Причём таких больше 80%. Это катастрофа! Хорошо, расход не большой. А когда с какой-то нецелевой фразой к вам никто не зашёл или таковых раз-два и обчёлся. То это нормально. Потому как предугадать поведение людей на 100% невозможно.

Бывает, директолог создал 2 объявлений на 400 ключей на поиске, и это по всей России. Оооо… А как же релевантность? Нет, ну если при этом высокий CTR, выше 5-15% смотря какая ниша и конкуренция, или Мало показов по 398 ключам. То тогда более-менее. А с низким CTR вы теряете на цене клика, повысив CTR вы просто унизите расход бюджета при том же количестве кликов. Или при том же бюджете получите больше кликов.

Регионы

Ну и вообще, вопиющий случай. Вы работаете по Перми, например, а реклама показывается в Москве. Такое возможно при ошибках в настройке и это плохо. Если вы укажите в настройках расширенный геотаргетинг, то ваше реклама может показываться в другом регионе. Но для тех, кто физически был сначала в вашем регионе, а потом уехал на время в другой город.

Сразу скажу, я эти вопросы закрываю в договоре — ответственность и гарантии. Прописываю гарантии за нецелевые клики. Так как имею опыт главбухом и родился и прожил всю жизнь в Сибири — мои обязательства для меня закон.

Однажды мне их пришлось переступить, потому как заказчица настаивала делать РК по еённому, то есть как она считает правильным. Я изначально настроил поиск по принципу один ключ — одно объявление. А она настаивала переделать с: 1 ключ — 1 объявление, на: несколько групп на все ключи. Бывают заказчики, которые считают, что они больше знают и имеют больше опыта. Тогда им лучше брать человека на работу и говорить что и как делать. Ответственность, соответственно, на работодателе. И это тоже вариант.

Про общие вопросы

С обоих сторон может быть проблема сроков. Заказчик тянет с согласованием, ответами на вопросы, правками на сайте, оплатой. Директолог тянет с настройкой.

Могут пропадать обе стороны. Даже окончательно и бесповоротно. Или на какое-то время пропасть, а потом опять появиться, не запылиться.

Могут менять условия договора во время самого процесса. Это похоже на игру, где правила меняются, как захочет определённый игрок. В конце концов, это плохо кончается. Хорошо, если обе стороны поняли в чём причина недоразумения. Но это редкость.

Как же найти хорошего директолога

У вас 2 варианта:

  1. найти мастера своего дела с достаточным опытом и пониманием принципов и сути рекламы
  2. взять работника

В первом случае, ответственность за настройку будет лежать на директологе. Обсудите, проговорите, припишите ответственность. Ответственность рекламиста — привлечение целевой аудитории, которая заинтересована вашим предложением. Чтобы он отвечал за заявки, ему нужно влиять на сайт и ваше предложение.

Во-втором случае, вы составляете должностную инструкцию, где прописываете обязанности. Ответственность делится между вами и работником.

Прочитайте также статью про то, как отличаются директологи друг от друга, здесь >>.

Про разводы и риски

Нет, не про те, что на одежде, от различных вкусностей.

Разводы могут быть с обеих сторон.

Не взяв предоплату директолог рискует остаться без денег и проработать несколько десятков часов за бесплатно. Если он нормальный директолог, который настраивает тщательно 3-7 дней. Заказчик может просто не заплатить потому что считает, что директолог должен отвечать за весь процесс продаж. Дело в том, что спец по трафику не может отвечать за продажи, просто физически.

Рискует заказчик, заплатив предоплату, он может получить клики совсем не целевые и далёкие от вашей темы. Например, будут заходит в поисках работы, когда вы оказываете услуги юрлицам и совсем не кадровые.

Если вы хотите получать заявки, то вам нужно не только настроить рекламу, вам нужно изучить конкурентов, отстроиться от них и убедить потенциальных клиентов на сайте в том, что вам можно доверять и вы один из лучших в своей отрасли. Это можно делать вкупе в директологом. Директолог видит статистику, изучает конкурентов, предлагает вам протестировать различные гипотезы.

В таком случае вам нужна больше, чем настройка рекламы. Вам нужен человек, который разбирается в интернет-маркетинге в целом. Он вас вопросами и предложениями достанет, если у него есть интерес в вашем продвижении. А такой интерес может быть только у человека ответственного и заинтересованного в повышении своей экспертности и опыта.

Если вам интересна профессия директолог с позиции его самого и того, кто им хочет стать, то предлагаю статью об этом >>.

Выводы

Директологов нынче много. Обучают этому все кому не лень, соответственно, фабрика работает исправно по производству директологов.

Поэтому трудно найти хорошего директолога. И многие разочаровываются и в специалистах и в Яндекс.Директе.

Чтобы найти хорошего директолога нужно понимать, что он может дать, определить и распределить ответственность. Если вы берёте сотрудника, то его ответственность: выполнение обязанностей. Если вы работаете с частным директологом, то его ответственность — целевые посетители и достижение целей Метрики.

Мало быть директологом нужно быть маркетологом и знать процесс продаж.

Кто-то хочет в одном лице мастера на все руки. Но все мы понимаем, чем шире специалист распыляется, тем меньше он понимает в каждом из тех дел, в котором позиционирует себя как эксперта. В любом случае, человек мастером может быть в чём-то одном, а в других вещах менее компетентен.

Мы определили, что главное для директолога, как впрочем и для любого другого специалиста, продающего свои услуги. Это ответственное отношение к своему делу. Когда человеку интересно повышать свою квалификацию, опыт и экспертность. И это его стратегия.

P.S.

Если вам нужен сайт и реклама в Яндексе и вы не хотите заморачиваться с сайтом и настройкой, у вас нет времени разбираться во всём, напишите мне, все контакты есть на странице Об авторе.

Вы можете самостоятельно настроить рекламную кампанию. Скачайте бесплатное Руководство “Настройка Яндекс Директ пошагово” [php_everywhere]. В нём пошагово раскрывается настройка Яндекс Директ без воды, чистая практика для практиков. Для тех у кого нет достаточно времени на изучение теории, а нужно сразу же внедрить и на выходе получить настроенные объявления.

Успешных рекламных кампаний!

 

Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа). И получи бесплатное руководство “Настройка Яндекс Директ пошагово” – справа красная книжная обложка.
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.