Бюджет рекламной кампании – как рассчитать, как снизить

Бюджет рекламной кампании - как рассчитать, как снизить

Есть такая рекомендация для продвижения бизнеса через интернет: создать сайт и настроить Яндекс Директ. Затем нужно создать личные и бизнес аккаунты соцсетей и публиковать там посты и их продвигать. Затем …

То есть первые шаги в интернет-продвижении: создание сайта и реклама в Яндекс Директ. Я не раз такое слышал, в том числе от известных интернет-предпринимателей.

Сайт – это тот же офис, только онлайн; он может знакомить посетителей с вашим бизнесом, подготавливать и принимать посетителей со всего мира и круглосуточно.

Яндекс Директ – … это широчайшая аудитория, которая сама ищет ваши товары, услуги, продукты уже сейчас. Вы не мешаете человеку, вы ему предлагаете свой вариант решения его проблемы.

Приветствую!

Прогноз бюджета рекламной кампании Яндекс Директ

Прогноз бюджета рекламной кампании Яндекс Директ

Ранее, в этой статье >>, я писал об оценке бюджета рекламной кампании в Яндекс Директ с помощью сервиса Прогноз бюджета от Яндекса. Поэтому подробно я здесь описывать не буду. В статье хорошо расписано и проведён эксперимент по расчёту бюджета.

Кратко без скринов и описания

Точный прогноз бюджета дать никто не может, даже Яндекс. Любой прогноз будет очень-очень не точным. Разница может составлять – десятки раз.

Второй момент: бюджет зависит от того, как настроена рекламная кампания. Хорошо настроенная РК значительно снижает цену клика и, соответственно, весь рекламный бюджет. То есть важно отнестись к настройке и ведению РК дотошно и тщательно, как главбух к годовому балансу компании: чтобы шла копейка к копейке.

Третье: почему так? Потому что контекстная реклама это аукцион. Что-либо заранее прогнозировать может только ведущий, который имеет все ниточки в своих руках :-) и то не всегда. Всё стремится выйти из-под контроля. Чем больше участников аукциона и, чем они активнее и грамотнее подходят к аукциону, тем у вас меньше шансов и больше рекламный расход.

И всё же стоит хотя бы прикинуть.

Я им пользуюсь редко, в хорошо настроенной РК данные намного лучше обычно: и CTR выше и цена клика меньше и общий расход ниже. В первый месяц-два идёт расклик, притирка и показатели ещё улучшаются. Затем идёт совместная работа: реклама-сайт-предложение-продажи-конкуренты.

Расчёт рекламного бюджета Яндекс Директ

Как ни крути, а прежде чем рекламироваться нужно узнать, во что это выльется и чем грозит. Вдруг не потяну или прогорю, просто солью деньги. Есть накопления/резервы, есть оборотный капитал – хватит ли их? Дороже ли Яндекс Директ, чем объявления в Авито, в местной газете, в федеральных изданиях, на ТВ? Как насчёт окупаемости? Как долго ждать отдачи? Выгорит ли это дело вообще?

Могут быть другие вопросы. Насколько готовая аудитория будет звонить и приходить? Насколько большой охват? Можно ли расширить бизнес с помощью Директа? Заколебался с непостоянными заказами, сезон – не сезон, то как сыр в масле, то глухо, как в танке. Можно ли добиться постоянных продаж с помощью Директа, без сильных колебаний и тем более без не сезонов?

В большинстве случаев ответ положительный. Но не всегда и не для всех.

Если вы считаете, что в бизнесе можно к кому-то обратиться и ничего самому не делать, то вы неизбежно прогорите. Бизнес – это полная неопределённость. В предпринимательстве нет ничего со стопроцентным результатом. Опытные предприниматели это испытали на своей шкуре. Если вы давно в бизнесе, если вы уже не один бизнес потеряли, если вы собаку съели на продвижении и создании систем, то для вас это очевидные вещи.

Нужно быть готовым к постоянным анализу, изменениям, решениям, рискам. Что-то работает, что-то не работает. То что работает с первого раза, либо вы это уже проделали несколько раз и получили массу шишек, либо вы научились у того, кто эти шишки собрал сам.

Как рассчитать бюджет рекламной кампании Яндекс Директ

Исходить нужно из того, что у вас есть сейчас, чем вы располагаете, чем вы готовы рисковать. Это по финансам. Плюс насколько вы готовы учиться и изменяться. Если вы не готовы менять то, что создали, когда аналитика говорит – меняй срочно именно это, то либо будете довольствоваться меньшим, либо прогорите.

Рекомендуется Яндекс Директ тестировать с суммы 20000 рублей и более в зависимости от количества рекламируемого.

Для интернет-магазина всегда бюджет больше, потому как там несколько/много категорий товаров. И на каждую категорию лучше создавать отдельную РК или даже не одну.

Кто-то обращается: настройте мне поиск. Я могу настроить или поиск или РСЯ отдельно. Я не делю по количеству ключей. Хотя есть экспресс-тариф для теста ниши. Не стоит делать по 50-100 ключей, если вы рекламируете в одном не большом регионе, не считая Москвы и Санкт-Петербурга. А лучше, если на всю Россию или СНГ.

Я настраиваю отдельно поиск и РСЯ. Но никогда не знаешь точно, что пойдёт лучше. Бывает поиск не даёт конверсий, когда РСЯ их приносит каждый день. Бывает наоборот.

Да, полная настройка дороже. Но сколько теряете вы? Если не угадали, то будете плеваться на маркетолога и Яндекс Директ. Зачем гадать? Всё анализируется.

В конце концом, чтобы сэкономить можно в первые 2 недели – месяц увидеть, что пошло и отключить, что не сработало или дало результаты хуже.

Для себя я могу на 3000 руб. в месяц рекламироваться, потому как я понимаю, что этого мало и нужно добраться до главного. Пока вы не получили главного, вы будете, как во тьме. Есть клики, высокий CTR на поиске, низкий процент отказов, низкая цена клика. А что толку?

Что главное?

Есть ли заявки – вот, что главное. Чем больше данных по конверсиям, тем больше света в комнате. Бывает площадка/ключ/объявление/… с 40-60% отказами и хорошей конверсией. А если нет конверсий или их раз-два и обчёлся? Блуждать во тьме, гадать.

Что делать? Находить решения, чтобы были конверсии. Пробовать, тестировать. И они не в рекламе, они на сайте и в самом предложении. Почему у ваших конкурентов покупают, а у вас нет? Почему человек просмотрел с десяток-два сайтов и не остановился на вашем?

Соответственно, чтобы отслеживать конверсии, их нужно настроить: все формы на сайте, звонки, заявки, корзина, телефоны, емайлы, чаты, всплывающие формы, …

Я не понимаю, что видит человек в рекламе, если не отслеживает конверсии.

Отказы? С отказами в 50% можно получать конверсии, когда другие ключи/площадки/… без конверсий и с отказами в 5-10%.

CTR? Он нужен не для продаж. Он нужен для экономии на бюджете и увеличении охвата.

А главное – конверсии и цена заявки.

Можно ли рекламироваться с бюджетом в 5000 рублей?

Можно. Если у вас настроена Метрика и цели Метрики на всё, что можно и важно на сайте. И понимая, что результат зависит от многих факторов. И в вашей нише, возможно, что 5000 руб. – это капля в море. В любом случае можно значительно снизить вход. И так сэкономить и снизить риски в целом.

Как снизить бюджет?

Первые 2 недели – 2 месяца нужно собрать достаточно данных и выявить эффективное и не эффективное. Если с бюджетом тяжело: отключайте всё неэффективное. Да, придётся отключать то, что может очень даже хорошо сработать в дальнейшем. Но, если денег на тесты мало, придётся чем-то жертвовать. И понимать, что это временно.

Режьте регионы, площадки, ключи. Отключите поиск, если он не принёс ни одной конверсии или РСЯ.

А сперва нужно протестировать всё.

Может в вашей ситуации именно поиск даст 90-100% заявок. А может РСЯ. Как вы определите? Гаданием или тестированием с аналитикой?

Поэтому тест очень важен.

Блуждание во тьме или включать свет постепенно

Благодаря тестированию вы вместо хождения в темноте, включаете свет в комнате. Если бюджет жёстко ограничен, включаем свет не надолго. Чтобы быстро разглядеть что, где лежит. Затем включаем фонарик и освещаем самое ценное. А остальное пока оставляем во тьме. Затем расширяем освещение постепенно. То есть получая заявки мы тут же вкладываем в расширение рекламного охвата. Затем всё шире и шире. А вместе с этим работаете над тем, чтобы дать больше ценности и пользы вашей целевой аудитории. Работаете над сайтом, бизнес-процессами, улучшение конверсии заявки в продажи и прочими важными вещами.

Почему не наоборот? Потому что иначе получается гадание, а не тестирование. Игра в “холодно-горячо”. Ведь вы заранее не знаете, что приведёт к какому результату и сразу ограничиваете себя без уверенности, что в вашей ситуации сработает именно это. Уверенность появится с получением точных данных собранных именно для вас и вашей ситуации. Подход от прошлого более точен, чем от будущего.

Вот, на географии можно сэкономить изначально. За счёт этого можно снизить риски. Не всем это подойдёт. Если ваша география – свой город, область, район, то это вряд ли сработает. К тому же при снижении охвата вы снижаете и количество кликов и конверсий. А значит и сбора достаточного количества данных придётся ждать дольше.

Экономить нужно для снижения рисков. Экономьте с умом, тестируйте, а не гадайте.

P.S.

Вы можете самостоятельно настроить рекламную кампанию, а также Метрику и цели.  Скачайте бесплатное Руководство “Настройка Яндекс Директ пошагово” . В нём пошагово раскрывается настройка Яндекс Директ без воды, чистая практика для практиков. Для тех у кого нет достаточно времени на изучение теории, а нужно сразу же внедрить и на выходе получить настроенные объявления.

Успешного продвижения!

 

Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа). И получи бесплатное руководство “Настройка Яндекс Директ пошагово” – справа красная книжная обложка.
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *