Оценка месячного бюджета рекламной кампании на Яндекс Директ в сервисе Прогноз бюджета

Чтобы запустить рекламу, нужно иметь некоторые ориентиры по расходам на неё. В какой бюджет нам обойдётся реклама в Яндекс Директ? В данной статье рассмотрим сервис от Яндекса для расчёта оценки бюджета рекламной кампании на Яндекс Директ — Прогноз бюджета. Чем он нам поможет, как им пользоваться и как максимально приблизить прогнозные цифры к реальным. Специально для своих читателей я провёл несколько экспериментов, в которых наглядно видно некоторые важные моменты по цене клика и объёму трафика.

Где находится этот сервис и как им пользоваться

Ранее в этой статье, мы использовали Прогноз бюджета для того, чтобы работать с ключевыми словами. Теперь мы рассмотрим данный сервис для того, чтобы сделать оценку бюджета рекламной кампании на Яндекс Директ.

Чтобы найти этот сервис входим в Яндекс Директ и жмём сверху: Прогноз бюджета. Попадаем сюда:

Прогноз бюджета рекламной кампании

Этот сервис создан Яндексом специально для того, чтобы рассчитывать бюджет рекламной кампании.

Чтобы получить прогноз рекламного бюджета заполняем свой регион, параметры расчёта и подобрать ключевые фразы по которым хотите получить прогноз.

Если вы оставите включёнными галочки: автоматическая регулировка фраз мину-словами и автоматическая фиксация стоп-слов, то Яндекс сделает переминусовку/пересечение фраз между друг другом. Например, если вы вобьёте одну и ту же фразу без минус слов и её же с минус словами, то Яндекс оставит только один вариант — фраза без минус-слов.

Вот в принципе и всё.

Насколько верен прогноз и оценка рекламного бюджета

Сразу скажу, что прогнозные цифры далеки от реальных. И они вас смутят. Почему так? Реальные цифры списываемые за клик учитывают много факторов. В прогнозе данные факторы учитываться не могут.

Читаем, что пишет Яндекс в Прогнозе бюджета: Имейте в виду, что реальный бюджет может существенно отличаться от прогнозируемого.

Оценка рекламного бюджета

Существенно отличаться! Вот так. Ниже причины, почему так.

Что учитывает Яндекс Директ при расчёте цены за клик:

  • Позиция размещения объявления и объём трафика в зависимости от неё.
  • Качество рекламной кампании в целом и конкретного объявления. Чем выше качество, тем ниже списываемая цена и наоборот. Поэтому наш интерес максимально улучшить качество объявлений, а через них рекламной кампании и всех рекламных кампаний. Качество рекламного кабинета называют кармой аккаунта. Если там однажды накосячили и качество сильно снизили, нужно постараться и подождать некоторое время, чтобы Яндекс переоценил ваши старания и улучшил карму.
  • Карма домена. Да, Яндекс оценивает и сам сайт.
  • Конкуренция. Ставки и количество конкурентов напрямую влияют на цену клика. Чем больше конкурентов в вашей нише, по вашим ключевым словам, тем больше повышаются ставки за клик. Все хотят больше показов, заявок и продаж.
  • И прочие, в том числе нигде не афишируемые данные

В Прогнозе бюджета Яндекс не может применять все эти параметры, только ставку в зависимости от позиции размещения.

Ещё нужно учитывать, что Яндекс Директ — это аукцион. Поэтому прогнозы здесь дань невозможно. А учитывая то, сколько параметров используется для расчёта списываемой цены за клик, мы понимаем, что любой прогноз здесь, как лотерея 6 из 36.

Расшифровываем графы таблицы

Оценка месячного бюджета рекламной кампании на Яндекс Директ

Прогноз запросов — сколько запросов ожидается по определённой ключевой фразе.

Объём трафика — это позиция размещения объявления, чем выше позиция, на котором располагается объявление, тем больше ожидается от него трафика.

Прогноз средней цены клика — это средний размер ставки, который позволит вашим объявлениям попасть на определённую позицию показа объявлений. Данная ставка зависит от показателей конкретного объявления и конкуренции с другими рекламодателями, поэтому для разных ключевых фраз она отличается.

Списываемая сумма — средняя стоимость перехода по объявлению, показанному по конкретной ключевой фразе.

Прогноз CTR — средняя кликабельность объявлений, показанных по данной ключевой фразе. Показатель CTR — это отношение числа кликов по объявлению к числу его показов в процентах, он характеризует эффективность рекламного объявления.

Прогноз показов и прогноз кликов — сколько ожидается показов и переходов по конкретной ключевой фразе за выбранный период.

Прогноз бюджета — ваши возможные расходы по опредёлённой фразе.

Экспериментируем с Прогнозом бюджета и Яндекс Директом

Я провёл несколько экспериментов, чтобы увидеть, какие будут результаты в различных ситуациях. А теперь слайды :-).

Прогноз бюджета по одному товару

Сначала посмотрим, как различаются прогнозные данные на одну и ту же ключевую фразу без минус-слов и с минус-словами. А также похожие ключевые фразы друг от друга.

Оценка рекламного бюджета

Оценка рекламного бюджета

Разница не большая и всё-таки. У фразы без минус-слов больше прогноз показа, прогноз средней ставки, списываемая сумма, прогноз показов, прогноз кликов и прогноз бюджета за период, в данном случае — месяц. Но меньше прогноз CTR, то есть у фразы с минус-словами CTR ожидается больше.

На следующем скрине видим несколько ключевых фраз на один товар и на сколько отличаются все данные, в том числе CTR, показы и клики. Бюджет отличается в разы — при объёме трафика 100%, это: 445,20 руб., 316,40 руб. и 12,40 рублей. И также CTR — 9,14%, 17,83% и 20%. Это показывает насколько важно отбирать правильные ключевые запросы и сколько будет расходоваться по конкретным запросам.

Оценка месячного бюджета рекламной кампании на Яндекс Директ

 

Прогноз бюджета в разных нишах

И ещё обратите внимание на разницу в стоимости клика и прогноза бюджета в разных нишах. Для этого приведу пример дома из бруса/сруба. Если на шкатулки достаточно бюджета на 9% трафика 22,20 рублей, то на срубы/брус 69043,80 рублей. И посмотрите какая разница при объёме трафика 100% — 445,20 руб. и 1937584,60 руб. Как объяснить заказчику такую разницу? И это без учёта конкуренции, значит в реальности будут цифры ещё больше.

Оценка бюджета рекламной кампании

Один и тот же ключ в разных аккаунтах Яндекс Директ и Прогнозе бюджета

Теперь самое интересное. Я сравнил один и тот же ключевой запрос в разных аккаунтах. Один аккаунт тестовый, то есть в нём давно нет рабочих РК, а другой реальный. А также, что нам показывает Прогноз бюджета по данной фразе.

Оценка месячного бюджета рекламной кампании Яндекс Директ

Оценка месячного бюджета рекламной кампании Яндекс Директ

Разница просто гигантская! При одной ставке 100 рублей в одном аккаунте прогноз трафика 5%, а в другом (рабочем) — 110%! Прогноз ставки и цены при объёме трафика 100% — 651,40/277,40 рублей и 76,40/64,40 рублей.

Теперь вы видите насколько важно качество аккаунта, рекламной кампании и объявления? Разница от 20 до 100 раз.

Ну и последний слайд. С Прогноза бюджета.

Оценка бюджета рекламной кампании на Яндекс Директ

Сравним. При объёме трафика 100%, прогноз ставки 398,70 руб., списываемая сумма 69,50 руб., CTR 10,18%. Что прогнозирует Яндекс? Если выше мы видели реальные цифры на конкретных аккаунтах, то здесь прогнозные. В прогнозе цифры отличаются от обоих реальных! Выходят что-то среднее. Примерно, половина цены от рабочего аккаунта с хорошим качеством.

Резюме

Кратко резюмирую. Пользоваться Прогнозом бюджета можно, но осторожно, без фанатизма и особых надежд на реальные цифры. Реальные цифры дать не может никто, даже Яндекс. Это аукцион с большим количеством данных, конкурентов и быстроменяющейся обстановкой на рынке.

Плюс, мы увидели на конкретных примерах насколько важно качество объявлений, рекламной кампании и аккаунта.

Успешных вам рекламных кампаний!

 

Если статья понравилась или хочешь сохранить её – поделись ею, жми кнопки под статьёй — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа). Скачай книгу Настройка Яндекс Директ пошагово здесь >>>.
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.