Оптимизация рекламной кампании в Яндекс Директ

Вы настроили рекламу в Яндекс Директ, пополнили рекламный бюджет и реклама начала показываться. Что делать дальше? Дальше нужно анализировать собранную Яндексом статистику и принимать решения на её основе в целях увеличения эффективности рекламы. Эффективность рекламы в первую очередь измеряется её окупаемостью, в отчётах это такие параметры, как конверсия и цена цели.

Приветствую!

Первое время после запуска рекламной кампании

Первое время после запуска РК нужно провести расклик, то есть добиться, чтобы максимальное количество ключевых запросов работало. По различным причинам не все ключевые фразы показываются. Также играет роль какой рекламный бюджет вы планируете использовать. Его может быть недостаточно, чтобы показывались объявления по всем ключам.

Первые дня смотрим статистику и повышаем ставки или на все объявления или на те, которые мало показываются и мало приносят кликов.

Одновременно с этим мы выходим на планируемый бюджет, то есть уменьшаем и увеличиваем ставки пока не выйдем на определённый расход бюджета в сутки. Данный расход будет в любом случае гулять и в бОльшей мере не в вашу пользу. Хотя бы потому что ваши конкуренты почувствуют снижение своих показателей: показы, клики, CTR. И увеличат ставки, а также будут проводить работы по улучшению эффективности рекламы.

Ставки можно увеличивать для всей РК в целом или для тех запросов, которые не раскликались. Среди собранных ключевых запросов есть разные цены за клик. Разница между ценами клика может быть в десятки раз. Причём наиболее высокие цены на самые высококонкурентные запросы, они же по-совместительству и самые целевые и конверсионные.

Назначение и корректировка ставок за клик

Где в Директе назначаются ставки за клик? Входим в аккаунт, затем в рекламную кампанию и сверху над списком групп объявлений видим: Ставки для всей кампании. Здесь вы проставляете ставки на всю кампанию.

Оптимизация рекламной кампании в Яндекс Директ - назначение ставок

Есть 2 варианта назначения ставок:

  1. Единая ставка – одна цена ставится на все объявления.
  2. Мастер ставок – вы указываете ставку в зависимости от объёма трафика, которые хотите получить.

Также можно назначить ставки на текущую страницу групп объявлений и отдельно на каждое объявление.

Оптимизация рекламной кампании в Яндекс Директ - назначение ставок

Прогноз ставки – это ставка, чтобы попасть на определённое место показа объявления.

Объём трафика – это предполагаемый объём трафика на конкретной позиции. В данном случае, 120 – первое место, сразу под окном поиска Яндекса. 100 – второе место, 75 – третье и четвёртое место над поисковой выдачей. 15 и 5 – это объявления под результатами поисковой выдачи, то есть гарантированные показы. Эти цифры могут отличаться для каждого запроса. Яндекс указывает на каком месте примерно будет какой трафик.

Списываемая цена – это сумма, которая при этом списывается за клик по объявлению.

Оптимизация рекламной кампании в Яндекс Директ

Теперь рассмотрим куда и как нужно смотреть для принятия решения по определённым действиям в рекламной кампании.

Чтобы Яндекс собирал статистику обязательно укажите счётчик Яндекс Метрики в параметрах рекламной кампании. Само собой, счётчик должен быть настроен, установлен на сайт и настроены цели Метрики.

Большинство действий по оптимизации кампании можно сделать на основании отчетов в Директе.

Где находятся отчеты по РК в Яндекс Директе

Входим в аккаунт и либо выбираем несколько кампаний, либо жмём “Статистика” под конкретной РК, которую хотите проанализировать. В скрине это показано.

Оптимизация рекламной кампании в Яндекс Директ - отчёты в Яндекс Директе

Вы попадаете в общий отчет. Что-то можно посмотреть здесь. В целях анализа и оптимизации в этом отчёте мало данных. Поэтому открывает Мастер отчётов.

Оптимизация рекламной кампании в Яндекс Директ - Мастер отчетов

В Мастере отчётов есть бОльшинство данных для точной оптимизацией РК. Давайте пробежимся по этому отчёту.

Оптимизация рекламной кампании в Яндекс Директ - Настройка мастера отчетов

Чтобы получить отчёт сверху выберите Период и Группировку. Например, период – 30 дней, группировка – за выбранные период.  Также сразу же проставьте галочки в разделе Столбцы: Отказы, Глубина, Конверсия, Цена цели, Конверсии. Так мы собрали каркас отчёта.

Затем выбираем срезы. Их можно брать по одному или по несколько. Я подчеркнул в скрине, что стОит анализировать обязательно.

Что смотреть в Мастере отчетов

Если мы ставим галочку для среза Кампании, то получаем отчёт в разрезе каждой кампании. И по каждой кампании видим: показы, клики, CTR, расход всего, среднюю цену клика, процент отказов, глубину посещения сайта, конверсию в процентах и количестве и цену цели.

Оптимизация рекламной кампании в Яндекс Директ - Мастер отчетов

Для поисковых РК стОит смотреть позиции и данные по ним. Если в гарантии нет или совсем мало конверсий, высокий процент отказа и низкий CTR, то нужно повысить цены, чтобы попасть в спецразмещение.

Чтобы посмотреть мужчины или женщины больше дают конверсий, CTR и прочее, в Срезах выбираем Пол. Жмём Показать и получаем отчёт.

Также по возрасту. Пол и возраст можно объединить, тогда мы узнаем кто по полу и возрасту какие даёт данные.

Смотрим устройства, тип связи, операционную систему. Вместе и порознь.

Также смотрим регионы, площадки и ключевые запросы.

Смотрим каждую площадку, регион, ключевой запрос и объявление. Ключевых запросов обычно несколько сотен, а порой за тысячу или несколько тысяч.

Что делать на основе данных статистики

Первое время, а если бюджет не достаточный, то это время растягивается, для анализа и принятия решения данных мало. Это усугубляется в случае отсутствия настроенных целей Метрики. Или если чаще звонят по телефону указанному на сайте, а коллтрекинг не настроен. Или мало конверсий. Тогда увеличивается риск ошибок, приходится улучшать параметры конверсии или отказов, если нет конверсий, за счёт снижения охвата.

Например, по одному ключевому запросу было 2 клика и 100% отказов или 3 клика и 60% отказов. Стоит ли отключать это ключ, если человек вбивал в поиск фразу цельником без других слов? Не редко при отказе 50%, бывает 20-50% конверсия и нечего добавить в минус-слова.

Какие основные действия вы можете сделать на основании данных:

  • Отключить/добавить ключевой запрос, объявление, группу объявлений, кампанию
  • Добавить минус-фразы на кампанию или в группу объявлений
  • Повысить/снизить цену клика
  • Сделать корректировки ставок в параметрах кампании по целевой аудитории, мобильным, полу и возрасту, видеодополнениям
  • Добавить/удалить/откорректировать регионы показа
  • Изменить время показов
  • Отключить показы на определённых площадках
  • Изменить объявления, провести тест объявлений

Оптимизация практически невозможна, если не настроен счётчик Метрики и сложно её проводить, если не настроены цели Метрики на все целевые действия на сайте. Как настроить Метрику я писал в этой статье >>. Посетив раздел Яндекс Метрика, вы узнаете как настроить Метрику и цели Метрики, в том числе Javascript-события.

Целевыми действиями могут быть:

  • Заполнение формы заявки, обратного звонка
  • Заполнение формы обратной связи, чатов и прочих форм
  • Звонок по указанному на сайте телефону
  • Письмо на указанный на сайте e-mail

Чтобы получить максимум от контекстной рекламы настройте все целевые действия. На коллтрекинге можно сэкономить, если вам очень мало звонят с сайта или совсем не звонят.

Кроме Мастера отчётов стОит смотреть отчет Поисковые запросы, чтобы находить слова, которые стОит добавить в минус-фразы.

Что смотреть в Метрике

В Метрике можно увидеть всё, что есть в отчётах Директа. Есть и более подробные данные, например можно увидеть данные по UTM-меткам, по дням недели, по различным технологиям и прочим. В Метрике можно посмотреть Вебвизор – как люди ходят по вашему сайту. Есть карты: ссылок, кликов, скроллинга, форм. В Метрике много различных отчётов, в данной статье я только отмечу, что в Метрике есть отчёт специально для Директа. Это Директ, сводка.

Оптимизация кампаний в Яндекс Директ - Метрика

Чтобы его открыть, зайдите в Метрику, затем Отчёты – Стандартные отчёты – Источники – Директ, сводка.

Я, например, вместо отчета в Директе Поисковые запросы, пользуюсь этим отчётом в Метрике. То есть здесь можно находить слова, который нужно добавить в минус фразы.

Кроме параметров, которые есть в Директе, в Метрике можно посмотреть время нахождения посетителя на сайте. Если мало конверсий или не настроены цели Метрики, то можно использовать этот параметр.

Резюме

В данном обзоре я рассмотрел вопрос оптимизации рекламной кампании, это то, что нужно делать после её создания и запуска. То есть нужно анализировать данные, которые собирает Яндекс по вашим РК и принимать на их основе решения для увеличения эффективности рекламы. Яндекс собирает много различной информации, благодаря которой можно значительно улучшать отдачу от рекламы. Директ предоставляет довольно широкий набор действий на основании собранной статистики. И то это делает контекстную рекламу очень эффективным рекламным каналом. Который стОит использовать и оттачивать.

P.S.

Чтобы настроить и грамотно вести рекламу нужно достаточно изучить и иметь некоторый опыт, в том числе “ошибок трудных”. Впрочем, как и в любом деле, которое с маху не освоить. Поэтому предлагаю свои услуги по настройке и сопровождению рекламы в Яндекс Директ. Изучив этот блог вы можете иметь представление о моих компетенциях и  приоритетах. Подробнее о моих услугах .

Если у вас есть рекламная кампания своя или вы настроили её для заказчика, я могу провести аудит – выявить ошибки и сказать, что нужно поправить, чтобы улучшить её эффективность.

Обращайтесь!

Также вы можете скачать бесплатное руководство “Настройка Яндекс Директ пошагово” и чек-лист “Аудит рекламной кампании“. Ссылки на их скачивание в верхнем меню “Скачать”. Скачивайте и увеличивайте продажи!

Успешных рекламных кампаний и продвижения в целом!

 

Если статья понравилась и хочешь сохранить её – поделись ею, жми кнопки соцсетей под статьёй — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа). И получи бесплатное руководство “Настройка Яндекс Директ пошагово” – справа красная книжная обложка.
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *