В данном обзоре поговорим о минус-словах или минус-фразах. Что, практически, одно и тоже в Яндекс Директе. Как их подобрать, добавить, настроить. А также что это и зачем они нам нужны в рекламной кампании.
Приветствую!
Минус слова и минус фразы для Директа
Минус слова — это слова по которым вы не хотите показывать своё рекламное объявление.
Допустим, вы продаёте изделия ручной работы, поэтому, например, слова: «бесплатно», «самостоятельно» — будут для вас минус словами.
Минус фразы — это набор минус слов.
Например, «сделать самому». Отдельные слова могут и нужных посетителей отсеять, слово «сделать» нам может пригодиться.
То есть минус слова и минус фразы нужны, чтобы исключить показы объявления по фразам, которые нам не подходят. По ним объявление показываться не будет.
Минус фраза исключается полностью, а если пользователь набирает одно из слов минус фразы, то ваше объявление будет показано на такой запрос.
Если какое-то слово есть и в ключевом запросе и в минус слове, минус фразе, то используется ключевая фраза, то есть минус слово/фраза игнорируется.
Как подобрать минус слова для Яндекс Директ
Входим в Яндекс Вордстат вбиваем в окно запроса ключевое слово, например «шкатулки» или «кухня на заказ» в появившемся списке выбираем нужные нам запросы. А слова и фразы, которые не является целевыми добавляем в минус слова/фразы.
В данном примере в минус слова добавляем слова подчёркнутые красным: своими руками, фильм, выкройки, проклятия, как сделать, смотреть, мастер класс.
Подробнее о том, как собрать и обработать минус слова смотрите в данной статье >>. Там указаны 3 способа подбора и обработки минус слов. Или в бесплатной книге «Настройка Яндекс Директ пошагово», ссылка внизу статьи, в меню и справа. В книге вся настройка пошагово. Рекомендую начать с неё, а затем читать статьи.
Как добавить минус фразы в Яндекс Директ
Минус слова и минус фразы добавляются в группу объявлений вместе с ключевыми фразами.
В табличке я отметил что куда добавлять.
Также под окошком «Новые ключевые фразы», есть кнопка «Минус-фразы на группу». Можно точно также, как в первом случае (окно «новые ключевые фразы») вбить минус слова и минус фразы для Яндекс Директа.
Где ещё мы можем добавить минус фразы в Яндекс Директ (и минус слова)?
- Выбрав кампанию из списка кампаний под каждым объявлением есть ссылка: «Минус фразы на группу».
- Там же только сверху над всеми объявлениями, ссылка: «Единый набор минус фраз».
- В параметрах рекламной кампании внизу открываем вкладку: «Специальные настройки» и там видим: «Минус фразы». Жмём кнопку «Добавить»справа от неё.
Для чего Яндекс так много вариантов для добавления минус фраз сделал? Минус слова и минус фразы мы добавляем как на этапе настройки рекламной кампании, так и при сопровождении её. Минус слова мы находим по мере накопления статистики Яндекс Директ. Находим слова, например, которые дают большой процент отказов и их добавляем в минус слова. Вот пример, для чего нужно вести рекламную кампанию.
Минус слова для РСЯ — Сети Яндекса
В Сетях Яндекса ключевые фразы используются по другим алгоритмам. Яндекс определяет тематику рекламной площадки, на которой размещаются объявления и также используются данные по интересам пользователя. Человек что-то ищет через браузер, ходит по каким-то сайтам, всё это учитывает Яндекс при показе объявлений в РСЯ.
Например сайт — рекламная площадка, например, при кино, размещаются фильмы А мы рекламируем шкатулки. То нужно учитывать, что те минус слова, которые мы добавляем на поиске: «проклятия», «2012» используются на этом сайте. И есть мы не хотим там рекламировать свой товар шкатулки, то тогда добавляем их в минус слова/фразы. Если же считаете, что отрежете большой кусок целевой аудитории вместе с не целевой, то не добавляйте эти фразы в минус фразы.
В Сетях нужно аккуратно подходить к использованию минус фраз и минус слов.
Я постарался осветить все вопросы связанные с минус фразами для Яндекс Директа и минус словами. На этом обзор закончим. Что упустил пишите в комментариях, продолжим тему.
P.S.
Если вам нужен сайт и реклама в Яндексе и вы не хотите заморачиваться с сайтом и настройкой, у вас нет времени разбираться во всём, напишите мне, все контакты есть на странице Об авторе.
Вы можете самостоятельно настроить рекламную кампанию. Скачайте бесплатное Руководство “Настройка Яндекс Директ пошагово” [php_everywhere]. В нём пошагово раскрывается настройка Яндекс Директ без воды, чистая практика для практиков. Для тех у кого нет достаточно времени на изучение теории, а нужно сразу же внедрить и на выходе получить настроенные объявления.
Успешных рекламных кампаний!
Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа). И получи бесплатное руководство “Настройка Яндекс Директ пошагово” – справа красная книжная обложка.
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!