Реклама в яндекс директ — правила размещения
Прежде чем начать рекламироваться в Яндекс Директ нужно знать правила размещения рекламы в нём. Все рекламные кампании проходят модерацию. Чтобы её пройти нужно соблюдать правила и требования рекламы в Яндекс Директ — правила размещения. Рассмотрим основные моменты данных правил.
Ограничения и запреты на определённые товары и услуги
Существует перечень товаров и услуг, которые запрещены к рекламированию:
- Алкогольная продукция.
- Оружие. Исключена реклама любых видов оружия, в том числе пневматического, охотничьего, антикварного, газового, сувенирного.
- Азартные игры и пари, в том числе со ставками или выигрышем в виде неденежного имущества, например, товаров в онлайн играх.
- Наркотические и психотропные вещества, а также их прекурсоры.
- Взрывчатые вещества и материалы, кроме пиротехнических изделий.
- Табачные изделия, курительные принадлежности и аксессуары к ним.
- Медицинские услуги по искусственному прерыванию беременности.
- Дистанционная продажа товаров, запрещенных к реализации дистанционным способом (например: ювелирные изделия, лекарственные средства).
- Копии оригинальных товаров (например: реплики часов известных торговых марок).
- Медицинские консультации онлайн с постановкой диагноза.
- Политическая реклама.
- Не допускается предвыборная агитация, реклама сайтов депутатов, политических деятелей, их приемных. Мы также не размещаем рекламу опросов общественного мнения относительно выборов и референдумов, а также рекламу прогнозов результатов выборов.
- Реклама, направленная на привлечение внимания к сервисам, программам и мобильным приложениям для блокировки рекламы или подмены рекламы иным контентом или рекламой (кроме случаев, когда блокировка рекламы является дополнением к набору основных функций объекта рекламирования).
- Реклама, связанная с трагическими событиями, если такие объявления направлены на привлечение внимания к соответствующим новостям или публикациям (в том числе к шокирующему контенту).
- Рецептурные лекарственные средства.
- Сайты с вредоносным контентом и ресурсы, целью которых является получение денежных средств или контактных данных пользователей мошенническим путем.
- Сайты-дорвеи, созданные для привлечения трафика и не содержащие уникального и полезного для пользователей контента.
- Услуги по автоматическому продвижению, накрутке значений интернет-счетчиков и продаже аккаунтов, за исключением игровых. Мы также не размещаем рекламу бизнеса, основанного на манипуляции с накрутками.
- Товары и услуги, производство или реализация которых запрещены или ограничены законодательством РФ (например: подделка документов, печатей, штампов, распространение порнографических материалов).
- Финансовые пирамиды
В разных странах запреты и ограничения могут отличаться.
Законодательные ограничения
На некоторые товары требуется предоставление определённых документов при размещении рекламы. Это товары и услуги, подлежащие обязательной сертификации, лицензированию, регистрации.
Что нужно будет предоставить Яндексу: копии лицензий, сертификатов и/или гарантийное письмо.
Копии разрешительных документов и гарантийное письмо предоставляются для одного аккаунта и одного доменного имени. При смене аккунта Яндекс Директ и/или доменного имени сайта требуется новый пакет документов.
Возрастные ограничения и предупреждения
Отметка 18+ и предупреждения в текстово-графических объявлениях добавляется автоматически. В графических объявлениях и видеодополнениях их нужно добавлять самостоятельно.
Отметку 18+ нужно проставлять в объявления рекламирующие: музыка, игры, фильмы, зрелищные мероприятия, печатные издания, ТВ и радио передачи, компьютерные программы.
В объявления некоторых товаров и услуг нужно добавлять ограничения:
- Не является лекарством
- Есть противопоказания, посоветуйтесь с врачом.
- Проконсультируйтесь со специалистом
- Конструктивно сходные с оружием изделия
- Содействие в подборе финансовых услуг
- И другие
Такие ограничения добавляются для: лекарственных средств, медицинских изделий и деятельности, БАДов, заменителей материнского молока, конструктивно сходных с оружием изделий, долевое и жилое строительство, финансовые услуги.
Требования к рекламным объявлениям и сайту
Реклама в яндекс директ — правила размещения.
Объявления состоят из:
- заголовок — до 35 символов с пробелами и знаками препинания, исключая: запятые, кавычки, точки, точки с запятой, восклицательных знаков и двоеточий
- дополнительный заголовок — до 30 символов (показ дополнительного заголовка не гарантируется Яндексом)
- текст объявления — до 81 символа
- ссылка на сайт — до 1017 символов
- отображаемая ссылка — до 20 символов
- быстрые ссылки — до 4 штук (до 30 символов в тексте одной ссылки, до 66 символов в текстах всех ссылок, до 1024 символов сама ссылка, до 60 символов в описании ссылки)
- уточнения — до 66 символов
В заголовках и текстах объявлений заглавные буквы применяются только в аббревиатурах. Запрещено использование html-кода, буквы одного слова с пробелами между ними, номеров телефона, e-mail-ов, почтовых адресов, данных мессенджеров.
В заголовках, текстах и уточнениях объявлений не допускаются бранные, жаргонные слова, недостоверная информация, агрессивные призывы, повторы одних и тех же слов, контактная информация, фразы трагической тематики, цены в иностранной валюте. А также не должно быть орфографических и грамматических ошибок и опечаток.
В отображаемой ссылке нельзя использовать спецсимволы, кроме: /, №, #, %.
Недавно появилась возможность размещения описаний к быстрым ссылкам, подробнее в статье: Описания быстрых ссылок в Яндекс.Директ. Используйте эту возможность, чтобы увеличить площадь рекламного объявления.
Изображения
Изображения должны быть качественными и чёткими и должно соответствовать объявлению и содержимому страницы сайта. Текст в изображении, а также однотонная заливка должны занимать не более 20% площади всего изображения. Нельзя использовать интимные фото и фото интимных товаров, жёлтый контент, непристойные и оскорбительные образы, символику конкурентов.
Рекламируемая страница
Сайт или другая страница, куда ведёт рекламное объявление должны соответствовать требованиям законодательства и Яндекса. Должны быть релевантны друг другу — содержимое рекламируемой страницы, текст и изображение объявления. На сайте должен быть разрешённый контент. Сайт не должен содержать вредоностный контент и редиректы на другие сайты, не должно быть всплывающих блоков. Если на странице есть форма для сбора данных, то должны быть указаны контактные данные владельца сайта. Если в объявлении написана акция или скидки, то и на странице перехода тоже должна быть подобная информация.
Пункт 15 Требований к рекламным материалам: Компания Яндекс оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.
Удачных вам рекламных кампаний и отсутствия проблем с модерацией!
Если статья понравилась или хочешь сохранить её – поделись ею, жми кнопки под статьёй — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа сверху – Получать статьи на e-mail).
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!