Настройка рекламной кампании в Яндекс Директ — Бизиборды

Кейс – Настройка рекламной кампании в поиске Яндекс Директ — Бизиборды. Были созданы 2 РК в рамках одной РК на поиске. Настроены цели Метрики javascript-события для сайта на конструкторе PlatformaLP. Цели настроены на заказ обратного звонка сверху сайта и в подвале, заказ из корзины, форма для оставления отзыва и заказ в 1 клик. Заказ в 1 клик для каждого товара отдельно – 23 бизиборда. Цели были проверены мной и заказчицей.

Период работы РК 24.01 – 04.02, причём РК на Москву была отключена 30.01, так как не было ни одной конверсии.

За время сопровождения РК проводился анализ статистических данных Директа и Метрики и на основании неё проводилась оптимизация в целях увеличения конверсии и снижения цены цели (заявки). В первую неделю каждый день, потом реже. После 04.02 заказчица не стала оплачивать рекламу.

Общие показатели рекламы

Настройка рекламной кампании в поиске Яндекс Директ — Бизиборды

Время показа рекламы 24.01 – 04.02. Расход – 5000 рублей, показы – 5325, кликов 820, CTR 15,40%, сред.цена клика 6,10 руб., сред. расход 416,67руб. в день, отказы 14,16%, 10 конверсий/достижений цели, конверсия 1,22%, цена цели 500 рублей.

После отключения РК МСК цена цели снизилась до 469,46 руб. 01.02 – 04.02. Цена цели снижалась в результате оптимизации.

Если смотреть в разрезе недели, то:

  • 24.01-27.01 – расход – 1444,93 рубля, показы – 1837, кликов 254, CTR 13,83%, сред.цена клика 5,69 руб., отказы 13,95%, 2 конверсии/достижений цели, конверсия 0,79%, цена цели 722,46 руб.
  • 28.01-03.01 – расход – 3523,91 рубля, показы – 3443, кликов 560, CTR 16,26%, сред.цена клика 6,29 руб., отказы 14,23%, 8 конверсии/достижений цели, конверсия 1,43%, цена цели 440,49 руб.
  • 04.01 – расход – 31,16 рубля, показы – 45, кликов 6, CTR 13,33%, сред.цена клика 5,19 руб., отказы 16,67%, 0 конверсий.

Таким образом, видно что уже во вторую неделю конверсия увеличилась в 1,81 раз, а цена цели/заявки снизилась на 60%, то есть больше, чем в 1,5 раза.

Причём Яндекс снижает цену клика не ранее, чем через 28 дней по результатам работы РК. А значит, что данные по конверсии и вообще отдаче от рекламы могут значительно улучшиться и без дополнительных вмешательств, не говоря о планомерной работе по оптимизации РК, которую я обычно провожу.

Кейс — настройка рекламной кампании в поиске Яндекс Директ — Бизиборды

По поводу дублирования целей в Директе

У заказчицы было подозрение, что Директ дублирует цели Метрики и один заказ фиксируется дважды.

За всё время конверсий больше одной в день были: 28.01, 30.01 и 02.02. В другие дни было по 1 конверсии в день. Дублирование возможно только по одному ключевому запросу в один период времени.

28.01 конверсии были по запросам, как они вводились пользователями в поиске Яндекса. Оба заказа – заказ из корзины.

  1. бизиборды в кирове заказать (ключ – бизиборд киров, объявление: Бизиборд в Кирове, муж, 25-34лет)
  2. бизиборд купить в волгограде (ключ – бизиборд купить +в волгограде, объявление: Бизиборд купить в Волгограде, жен, 25-34лет)

30.01 конверсии были по запросам, как они вводились пользователями в поиске Яндекса.

  1. бизиборд купить (ключ – бизиборд купить, объявление: Бизиборд купить, жен, 18-24лет)
  2. купить бизидом (ключ – бизидом купить, объявление: Бизидом купить, жен, 25-34лет)

02.02 конверсии были по запросам, как они вводились пользователями в поиске Яндекса.

  1. бизиборд купить (ключ – бизиборд купить, объявление: Бизиборд купить, муж, 25-34лет)
  2. бизиборд классический купить в перми (ключ – бизиборд купить +в перми, объявление: Бизиборд купить в Перми, жен, 25-34лет)

Таким образов в Директе все цели разные и нет ни одной дублированной. Все данные по конверсиям и цене заявки верные.

Также все запросы целевые с намерением воспользоваться предложением заказчика.

Ведение рекламной кампании

Настройка рекламной кампании в Яндекс Директ — Бизиборды - поиск

Так как заказчица планировала небольшой рекламный бюджет, ставка за клик изначально была установлена низкая, потом поднималась. Чтобы выйти на планируемый бюджет с наименьшими затратами. По мере показа проводился анализ РК и её оптимизация.

Нужно иметь ввиду, что при небольшом бюджете период расклика и первичной оптимизации увеличивается. То есть чем больше бюджет и меньше количество ключевых запросов, тем быстрее происходит расклик каждой фразы, оптимизация рекламной кампании и выход на более-менее понятные данные по конверсии и цене цели/заявки. А чем меньше бюджет и больше ключей, тем дольше. Просто потому что не достаточно данных для анализа и принятия решений по каждому объявлению и ключевому запросу. Вероятность ошибок при этом велика.

Краткий ликбез по основам рекламы

Пардон за разжёвывание фундамента рекламы. Если вы его прекрасно понимаете, вы уже на голову выше своих конкурентов. И моё предложение по настройке рекламы для вас будет весьма актуально (ниже).

Важно, чтобы был настроен счётчик Метрики и цели Метрики. Без них получается стрельба вслепую. В России традиционно люди перестраховываются и звонят, вместо того, чтобы заполнять форму заявки. Предприниматель же не готов подключать коллтрекинг для отслеживания звонков с сайта. Порой звонки составляют более 90% заявок и в итоге Директолог – редиска. А дело в том, что данных для оптимизации нет совсем. Получится ли у вас играть в стрелялку на компьютере или приставке в завязанными глазами?

У меня есть РК в которой за 2 месяца ни одной заявки не было, а после установки коллтрекинга стало в среднем по 1,5 заявки каждый день. Оптимизировать приходилось практически вслепую: по отказам и CTR. Что тут наоптимизируешь? Ничего хорошего. Потому как высокий CTR и конверсии не равны. Благодаря высокому CTR можно снизить цену клика, увеличить их количество, и, соответственно, снизить расход бюджета. Отказы – это быстроуходящие посетители, а значит лишние расходы. Их нужно сводить к минимуму, хотя и не к нулю, иначе снизится может сильно количество кликов и конверсий. А после установки коллтрекинга пошла работа по увеличению реальной конверсии в звонки и снижению цены заявки.

Поэтому настраивая рекламу нужно создать условия для улучшения отдачи с неё за счёт настройки аналитики. Также нужно учесть конверсию сайта и работать над её увеличением параллельно с работой над рекламой. Ну и не забываем, что вы на рынке не один, конкуренты тоже не хотят обанкротиться и работают над своими продажами.

Чем я могу быть вам полезен

Могу вам помочь с настройкой аналитики: настроить Метрику и цели Метрики, проконсультировать, помочь решить проблему. Могут возникнуть сложности с настройкой javascript-события и разными CMS, но всё решаемо. Если вам чаще звонят, чем заполняют заявки, категорически стоит настроить коллтеркинг. С чем тоже могу помочь – подключить, настроить, отслеживать.

Если для вас актуален вопрос увеличения продаж, обращайтесь. Данные для связи в разделе Контакты и Об авторе. Подробнее о том, как я работаю .

Если хотите настроить сами рекламную кампанию, справа есть ссылка на бесплатное Руководство “Настройка Яндекс Директ пошагово” с изображением обложки книги. Скачайте её и настройте свою РК самостоятельно. По ссылке есть несколько отзывов о Руководстве.

Успешной рекламной кампании!

 

Если статья понравилась и хочешь сохранить её – поделись ею, жми кнопки под статьёй — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа).
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!

Поделитесь с друзьями: