Ключевые фразы в Яндекс Директе это база, без которой всё остальное не столь важно. Упустите тщательный подбор ключевых фраз и … умудритесь ещё окупиться.
Приветствую!
Рассмотрим что такое ключевые фразы, как они используются на поиске и в сетях Яндекс Директ. Как добавить ключевые фразы в объявления и как найти ключевые фразы для нашей рекламной кампании. Плюс несколько моментов в подборе ключевых фраз Яндекс Директ, которые нужно обязательно учесть в целях экономии и окупаемости рекламы.
Ключевые фразы в Яндекс Директ
Ключевые фразы — это слова, фразы, словосочетания, которые ищет пользователь.
В поиске и сетях использование ключевых фраз отличается.
В поиске, что вбивает человек в окно поиска, то ему и показывается. Ваше объявление будет показано в поиске, если пользователь вбил в окно поиска ту же ключевую фразу, которую вы задали при настройке рекламного объявления.
В сетях Яндекса система подбирает для показа объявления, в настройках которых ключевые фразы совпадают с интересами пользователя или тематикой рекламной площадки.
Именно ключевая фраза определяет в ответ на что, где и кому будет показано ваше объявление.
Ключевые фразы на поиске
Объявление на поиске Яндекса показывается в ответ на запрос пользователя, то есть что человек вводит в окне поиска, то и показывает Яндекс ему в ответ. Если вы в настройках указали «натяжные потолки» и пользователь вбивает «натяжные потолки», то Яндекс покажет ваше объявление этому пользователю.
Яндекс при показе учитывает все формы слова, в том числе число единственное и множественное. Также Яндекс показывает объявления по запросам содержащим синонимы слова, например ваше объявление будет показано, если у вас настроено «дешевые», а пользователь вбивает «недорого».
Ключевые фразы в сетях
В сетях Яндекса объявления показывается на различных сайтах, входящих в рекламную сеть Яндекса. Человек никаких фраз не вбивает в поиск. Поэтому и принцип показа объявлений отличается. Яндекс сопоставляет тематику сайта и интересы пользователя с настроенными вами ключевыми фразами. Например, ваше объявление по натяжным потолкам будет показываться на сайтах о потолках, ремонтах, обустройстве помещений, а также тем, кто интересуется потолками.
В качестве примера. Последние пару дней я искал, писал и читал о подарках/сувенирах/нардах, Яндекс Директе и натяжных потолках. И при посещении сайта про погоду вижу рекламу об этом.
Добавляем ключевые фразы в объявление
Ключевые фразы вносятся в группу объявлений, поле: Новые ключевые фразы.
Ключевые фразы добавляются через запятую.
- Длина ключевой фразы до 4096 символов,
- Количество фраз в группе до 200,
- До 7 слов в одной ключевой фразе.
Чтобы фразы не конкурировали друг с другом Яндекс удаляет пересечения или нужно делать это самостоятельно. То есть, если в двух фразах пересекаются одно или несколько слов, то в одной из них эти слова указываются с оператором «минус», то есть добавляется минус-слово. Например, «натяжные потолки -купить» и «натяжные потолки купить», так по запросу «натяжные потолки купить» не будет показываться объявление с фразой «натяжные потолки», а будет показываться объявление с ключевой фразой «натяжные потолки купить».
Повторяющиеся слова удаляются, остаётся одно слово из двух.
Чтобы определённое слово не исключалось из запроса поставьте перед ним знак «+». И наоборот, чтобы какое-то слово исключить поставьте символ «-» перед ним.
Таким словами могут быть стоп-слова, это союзы, местоимения, служебные части речи. Чтобы Яндекс их не исключал из запроса их нужно зафиксировать знаком +.
Например, IT может означать информационные технологии и it — местоимение, чтобы Яндекс не исключил его как местоимение, ставьте перед ним знак «+», вот так: +it.
В ключевых фразах Яндекс не различает прописные и заглавные буквы.
Как подобрать, найти ключевые фразы
Чтобы понять, как найти ключевые фразы для вашего бизнеса, нужно задаться вопросом: как ищут моё предложение, что спрашивает человек, когда вбивает в поиск то, что вы предлагаете. Например, вы предлагаете натяжные потолки. Люди могут искать: натяжные потолки, натяжной цена, натяжной монтаж, какие натяжные потолки, потолки москва и так далее.
Несколько основных моментов:
- Уточните ключевую фразу — например, потолки могут быть не только натяжными, а подвесные, из гипсокартона, реечные и прочее. Чтобы не платить за нецелевых посетителей, которым нужен например реечный потолок, когда вы предлагаете натяжной, соберите минус-слова.
- Некоторые названия могут писаться как русским языком, так и латиницей. Например, Атлант и Atlant, Griliato или Грильято.
- Люди могут ошибиться при наборе фразы, например, натяжной и натежной. Или набрать русское слово латиницей, думая, что пишут на русском. Что-то Яндекс исправляет автоматически, а что-то нет.
- Используйте различные части речи, например, потолочная плитка и плитка для потолка, монтажные работы и работы по монтажу.
- Яндекс учитывает синонимы, но не учитывает профессиональные термины и сленг. Например, SEO оптимизатор, SEO специалист, СЕО специалист и SEOшник, Сеошник.
Подробнее о том, с помощью чего и как подобрать ключевые слова для Яндекс Директ можете прочитать в этой статье >> .
P.S.
Если вас не удовлетворяют результаты вашей рекламы или вам нужна реклама в Яндексе и вы не хотите заморачиваться с её настройкой и оптимизацией, у вас нет времени разбираться во всём, напишите мне, все контакты есть на странице Об авторе. Также могу создать сайт для вас или улучшить продающие свойства текущего сайта.
Вы можете самостоятельно настроить рекламную кампанию. Скачайте бесплатное Руководство “Настройка Яндекс Директ пошагово” [php_everywhere]. В нём пошагово раскрывается настройка Яндекс Директ без воды, чистая практика для практиков. Для тех у кого нет достаточно времени на изучение теории, а нужно сразу же внедрить и на выходе получить настроенные объявления.
Успешного продвижения!
Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа). И получи бесплатное руководство “Настройка Яндекс Директ пошагово” – справа красная книжная обложка.
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!