Как работает реклама Яндекс Директ
В прошлой статье мы разобрали, что такое контекстная реклама, её плюсы и минусы и для чего она вам лично. Яндекс Директ это одна из площадок контекстной рекламы, с огромной аудиторией и высокой эффективностью. В Российском сегменте интернета Яндекс Директ является лидером рекламной отрасли. Аудитория Яндекса с 2013 года сопоставима с аудиторией крупнейших телекомпаний — Первый канал, Россия, НТВ, СТС. Причём рост аудитории Яндекса продолжается, а аудитория телекомпаний уменьшается.
В этой статье рассмотрим основные моменты работы Яндекс Директа. Такие как: стоимость размещения рекламы в Яндекс Директе, как осуществляется показ объявлений, когда объявления не показываются и основы эффективного рекламного объявления.
Стоимость размещения рекламы в Яндекс Директе
Чтобы запустить рекламную кампанию в Яндекс Директе достаточно вложить 1000 рублей без НДС (1180 руб. с НДС), минимальная ставка за клик по объявлению составляет 30 копеек без НДС.
Цены за клик устанавливают рекламодатели при настройке рекламной кампании и в дальнейшей её работе. Показ объявления происходит на основе аукциона. Аукцион проводится в момент загрузки определённой страницы, на котором размещаются объявления. Выигрывает аукцион объявления с бОльшими ставками и лучшим CTR.
CTR — это показатель кликабельности объявления, эффективности объявления. Он вычисляется как отношение числа кликов к числу показов объявления. Чем больше кликов при тех же показах, тем выше CTR, а вместе с ним эффективность объявления. А чем выше CTR объявления, тем чаще оно выигрывает аукцион и показывается в результатах поиска и рекламных местах различных площадок, участвующих в рекламной сети Яндекса.
Рекламные объявления показываются в поиске Яндекса, на сайтах рекламной сети Яндекса и внешних сетей, Яндекс Карты, Маркет Яндекс, Яндекс Блоги.
Объявления показываются на запросы пользователей
Рекламные объявления показываются на запросы пользователей совпадающие с настроенными вами запросами для определённого объявления. Если вы указали в настройках рекламного объявления «шкатулка купить», то ваше объявление будет показываться на такие запросы пользователей: купить шкатулку, шкатулку недорого купить. Если пользователь набирает в поиске «деревянная шкатулка», ваше объявление по запросу «шкатулка купить» показываться не будет, потому как в запросе пользователя отсутствует слово «купить», а у вас оно указано. То есть слова должны совпадать полностью, чтобы показываться на запросы пользователя.
Формы слова в рамках одной части речи будут показаны, а разные части речи показаны не будут. Например, при настроенном слове «шкатулка», объявление будет показываться при наборе пользователем различных форм данного слова, например: шкатулки, шкатулкой, шкатулке и так далее. А вот прилагательное или наречие или глагол или другая часть речи на основе данного существительного показываться не будет. Например, вы указываете в настройках слово: мебель. Ваше объявление будет показываться на слова: мебель, мебелью, мягкая мебель, корпусная мебель. Но не будет показываться при наборе пользователем: меблированный, мебельный и так далее.
Также Яндекс может показывать объявления по запросам синонимам, например вы указываете машина, а пользователь набирает автомобиль.
Для подбора нужных вам слов существует сервис Подбор слов от Яндекса. Подробнее о подборе слов в Яндекс Директ в статье:
Подбор ключевых слов для Яндекс.Директ.
Почему объявления не показываются
Вы настроили рекламную кампанию, а объявления не показываются, в чём дело?
Этому может быть несколько причин:
- Рекламная кампания не оплачена или оплата ещё не прошла, то есть денежные средства ещё не поступили на счёт Яндекса.
- Объявления не активизированы, между включение кампании и её показом должно пройти от 40 минут до 3-х часов.
- В браузере старый кеш данной страницы, обновите страницу.
- В настройках рекламной кампании есть ограничения, под которые вы не подходите, например регион, пол, возраст
Скликивание объявлений
Яндекс.Директ серьезно относится к безопасности рекламы, поэтому для защиты от недействительных, то есть недобросовестных и ошибочных кликов используется многоступенчатая технология, которая включает в себя как автоматические, так и ручные методы фильтрации. Клики, которые Яндекс Директ определяет как недействительные, не учитываются в отчетах статистики, и средства за них не списываются со счета рекламодателя.
Основы эффективного рекламного объявления
Так как в контекстной рекламе плата за размещение объявления взимается при переходе по нему, то есть за клик, то лучшее объявление, это то, которое привлекает максимально целевую аудиторию. То есть объявление в лучшем случае должно давать краткий ответ на запрос пользователя.
Что нужно учесть при создании эффективного рекламного объявления:
- Правильно подберите ключевые запросы. Например шкатулки бывают очень разными, это широкий запрос, могут даже искать мультфильм по данному запросу (например, малахитова шкатулка).
- Заголовок объявления должен давать чёткое представление о сути объявления.
- Текст объявления раскрывает ваше предложение и должен быть релевантен информации на рекламируемой странице. Иначе человек зайдёт на ваш сайт по ссылке в объявлении и сразу же закроет страницу.
- Включайте ключевые слова в заголовок и текст рекламного объявления, они подсвечиваются шрифтом и привлекают внимание, потому как именно их ищет пользователь.
- Ссылка должна вести на рекламируемую страницу, человек не будет блуждать по вашему сайту, чтобы найти то, что было в объявлении. Например, лучше направьте человека на страницу с конкретным рекламируемым товаром, чем на главную страницу сайта.
- Используйте геотаргетинг, так чтобы не платить за тех посетителей, которые не воспользуются вашим предложением. Например, вы продаёте что-то только по Воронежской области, а рекламу даёте на всю Россию.
- Тестируйте объявления, делайте несколько объявлений.
Удачных вам рекламных кампаний!
Если статья понравилась или хочешь сохранить её – поделись ею, жми кнопки под статьёй — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта, Подпишись на Мини-курс: Настройка Яндекс Директ пошагово (справа сверху).
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!