Как настроить цели в Яндекс.Метрике, за полчаса без доступа к сайту

Автор: | 15.01.2021

Как настроить цели в Яндекс.Метрике, за полчаса без доступа к сайту

Продвигаться в интернете без работы с аналитикой, это как вслепую надеяться выиграть олимпийские игры по десятиборью или Ironman и без отслеживания результатов в тренировках. И фундамент аналитики – настройка и работа со счётчиком и целями Метрики. Это самый минимум.

Приветствую!

Я вижу, как немалая часть предпринимателей пренебрегает аналитикой. Нету CRM, сквозной аналитики. Если бизнес небольшой и нет планов выйти на следующий уровень, то можно без них. А вот без Метрики, … как, если бы завод на 300 человек работал без учёта, совсем, наобум. Что из этого выйдет?

В 2020 году в Метрике можно сказать произошёл прорыв. Появилось несколько целей, которые можно настроить в самой без доступа к сайту. Цели на конверсии на сайте можно настроить за полчаса и ещё 1-2 часа на их проверку.

В статье пошаговая настройка 4 новых целей с подробными слайдами.

Цели в Яндекс Метрике

Как настроить цели в Яндекс.МетрикеРанее я писал о том, как настроить счётчик и цели Метрики, в том числе Javascript-события. Также у меня есть книга Настройка счётчика и целей Метрики >>. В связи с новшествами Метрики, книга может оказаться не нужной. И для самых простых сайтов так и есть, по большей части. Прочитайте статью до конца, чтобы пошагово настроить цели Метрики.

Погнали!

Настройка целей Метрики перебазировалась в левое меню, теперь это отдельный пункт меню, а не внутри Настроек.

Все старые цели остались для настройки, это:

  • Количество просмотров
  • Посещения страниц
  • Javascript-событие
  • Составная цель

Добавились такие, которые можно настроить тут же в интерфейсе:

  1. Клик по номеру телефона
  2. Клик по email
  3. Отправка формы
  4. Переход в мессенджер

Как настраивать счётчик в этой статье рассказывать не буду. Если нужно читайте в этой статье Как установить счётчик Яндекс Метрики >>.

Прежде, чем настраивать новые цели, войдите в Яндекс.Метрику, затем в левом меню жмите Цели. Теперь можно настраивать.

Настроить цель Клик по номеру телефона

Настроить цель Яндекс Метрики Клик по номеру телефона

Жмём Добавить цель, выскакивает такое окно. Пишем название, например, как я его написал. Выбираем: Клик по номеру телефона. Если хотите, чтобы все телефоны отслеживались или у вас он один везде, то ставьте галочку: Все номера телефонов. Если хотите, можно вбить сумму в окно “Доход” – это для того, чтобы задать ценность цели в Метрике. Всё. Теперь, все кто кликнул по номеру телефона на вашем сайте, будут видны вам в отчётах.

Есть нюансы :-):

  1. Ваш номер телефона должен быть заключен в тег “tel:+12345678901”.
  2. Кто-то кликает по ошибке или передумывает, звонка не будет, а цель отразится.

Настройка цели Клик по email

Настройка цели Яндекс Метрики Клик по email

Жмём Добавить цель, выскакивает окно. Пишем название, например, как я его написал или дублируем цель. Выбираем: Клик по email. Если хотите, чтобы все емайлы отслеживались или у вас он один везде, то ставьте галочку: Все email-адреса. Чтобы задать ценность цели в Метрике, вбейте в окно “Доход” сумму ценности, цену товара, услуги. Теперь, все кто кликнул по емайлу на вашем сайте, будут отражаться в отчётах.

Опять же, есть нюансы :-):

  1. Ваш емайл должен быть заключен в тег “mailto:pochta@vashsait.ru”.
  2. Кто-то кликает по ошибке или передумывает, письма не будет, а цель отразится.

Добавить цель переход в мессенджер

Добавить цель в Яндекс Метрике переход в мессенджер

Всё идентично прошлым целям. На 3 шаге выбираете, чтобы все мессенджеры отслеживались или какой-то конкретный. Так можно сделать несколько целей и каждый отслеживать отдельно.

Нюансы те же.

Создать цель отправка формы

Создать цель в Яндекс Метрике Отправка формы

Здесь немного по-другому. Также заполняем название и выбираем тип цели Отправка формы. Если выбираете Все формы, то можете написать Доход или не писать для указания ценности цели. В таком случае, просто жмёте Добавить цель и всё готово.

Если вы хотите отслеживать конкретные формы и/или отдельными целями, то выбираете Конкретная форма и вбиваете в поле URL нужной страницы. Затем жмёте кнопку Перейти и выбрать форму. Вы попадаете на нужную страницу вашего сайта, где выберете форму, которую хотите отслеживать.

Вот, как это может выглядеть:

Цели в Яндекс Метрике

Жмёте на найденную Метрикой форму, она становится из красной зелёной и добавляете к цели. Вы возвращаетесь в интерфейс Метрики, где жмёте Добавить цель. Теперь всё.

Мы создали 4 цели на конверсии с сайта, буквально за полчаса. Теперь, нужно проверить их работоспособность.

Проверка целей Яндекс Метрики

Проверить цели легко: проходитесь по своему сайту и проводите все конверсии, на которые настроить цели. Затем смотрите отчёт Конверсии в Метрике. Да, это может занять пару часов, а то и день или даже придётся и на следующий день перепроверять или доделывать. Но это того стоит.

Если у вас есть телефон и 1-3 формы на сайте, то хватит и часа, чтобы провести конверсии и дождаться их появления в Метрике.

Я понимаю, что бесполезно призывать отслеживать параметры своего продвижения, если вы не понимаете ценность этого.

Вы можете протестировать. Настройте одну рекламу без указания счётчика, а во второй укажите номер счётчика. Затем смотрите отчёты и делайте корректировки по всем параметрам и срезам, которые отслеживает Метрика.

Уже через 1-2 месяца вы будете вынуждены отключить первую кампанию, потому что она работает “на удачу” и вслепую. Вторая, как водитель едет по навигатору – знает куда ехать, видит, где он сейчас, сколько проехал, в машине отслеживаются основные параметры авто: топливо, “здоровье”, температура двигателя, обороты и скорость. Что, если бы всего этого не было? А в самолёте? Долго бы прожили пассажиры самолёта без приборной панели?

В бизнесе вы не рискуете жизнью, хотя как сказать. Вы рискуете своими деньгами, ресурсами и сотрудниками. Без приборной доски?

Если вам не достаточно этих четырёх целей или они у вас работаю некорректно, тогда посмотрите мою книгу Настройка счётчика и целей Метрики >>.

P.S.

Вы можете заниматься развитием своего бизнеса, собой, своей семьёй, а продвижение делегировать профессионалу. Так вы сэкономите массу времени и денег, а ваш бизнес будет расти и расширяться.

Узнайте, как в вашем конкретном случае увеличить поток клиентов и снизить расходы на рекламу:

Консультация по продвижению сайтаАудит рекламы и сайта

Успешного продвижения!

Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа).
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!

Поделитесь с друзьями:

Как настроить цели в Яндекс.Метрике, за полчаса без доступа к сайту: 1 комментарий

  1. Евгений

    Отчет Метрики является конструктором. То есть его можно настроить: добавить или убрать группировку или метрику, добавить цель или сегмент. Основа отчета — это набор группировок. Группировка, которая указана первой в списке, определяет смысл отчета. Если изменить набор группировок или их порядок, то смысл отчета изменится, хотя название останется прежним. Например, Отчет «Директ, сводка» по умолчанию строится по группировкам, связанным с Директом (Кампания Яндекс.Директа и пр.). Если добавить в отчет группировку Дата визита и переместить ее в начало списка, то отчет перестроится — отобразит статистику по всем источникам, из которых были совершены визиты на сайт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *