Продвигаться в интернете без работы с аналитикой, это как вслепую надеяться выиграть олимпийские игры по десятиборью или Ironman и без отслеживания результатов в тренировках. И фундамент аналитики — настройка и работа со счётчиком и целями Метрики. Это самый минимум.
Приветствую!
Я вижу, как немалая часть предпринимателей пренебрегает аналитикой. Нету CRM, сквозной аналитики. Если бизнес небольшой и нет планов выйти на следующий уровень, то можно без них. А вот без Метрики, … как, если бы завод на 300 человек работал без учёта, совсем, наобум. Что из этого выйдет?
В 2020 году в Метрике можно сказать произошёл прорыв. Появилось несколько целей, которые можно настроить в самой без доступа к сайту. Цели на конверсии на сайте можно настроить за полчаса и ещё 1-2 часа на их проверку.
В статье пошаговая настройка 4 новых целей с подробными слайдами.
Цели в Яндекс Метрике
Ранее я писал о том, как настроить счётчик и цели Метрики, в том числе Javascript-события. Также у меня есть книга Настройка счётчика и целей Метрики >>. В связи с новшествами Метрики, книга может оказаться не нужной. И для самых простых сайтов так и есть, по большей части. Прочитайте статью до конца, чтобы пошагово настроить цели Метрики.
Погнали!
Настройка целей Метрики перебазировалась в левое меню, теперь это отдельный пункт меню, а не внутри Настроек.
Все старые цели остались для настройки, это:
- Количество просмотров
- Посещения страниц
- Javascript-событие
- Составная цель
Добавились такие, которые можно настроить тут же в интерфейсе:
- Клик по номеру телефона
- Клик по email
- Отправка формы
- Переход в мессенджер
Как настраивать счётчик в этой статье рассказывать не буду. Если нужно читайте в этой статье Как установить счётчик Яндекс Метрики >>.
Прежде, чем настраивать новые цели, войдите в Яндекс.Метрику, затем в левом меню жмите Цели. Теперь можно настраивать.
Настроить цель Клик по номеру телефона
Жмём Добавить цель, выскакивает такое окно. Пишем название, например, как я его написал. Выбираем: Клик по номеру телефона. Если хотите, чтобы все телефоны отслеживались или у вас он один везде, то ставьте галочку: Все номера телефонов. Если хотите, можно вбить сумму в окно «Доход» — это для того, чтобы задать ценность цели в Метрике. Всё. Теперь, все кто кликнул по номеру телефона на вашем сайте, будут видны вам в отчётах.
Есть нюансы :-):
- Ваш номер телефона должен быть заключен в тег «tel:+12345678901».
- Кто-то кликает по ошибке или передумывает, звонка не будет, а цель отразится.
Настройка цели Клик по email
Жмём Добавить цель, выскакивает окно. Пишем название, например, как я его написал или дублируем цель. Выбираем: Клик по email. Если хотите, чтобы все емайлы отслеживались или у вас он один везде, то ставьте галочку: Все email-адреса. Чтобы задать ценность цели в Метрике, вбейте в окно «Доход» сумму ценности, цену товара, услуги. Теперь, все кто кликнул по емайлу на вашем сайте, будут отражаться в отчётах.
Опять же, есть нюансы :-):
- Ваш емайл должен быть заключен в тег «mailto:pochta@vashsait.ru».
- Кто-то кликает по ошибке или передумывает, письма не будет, а цель отразится.
Добавить цель переход в мессенджер
Всё идентично прошлым целям. На 3 шаге выбираете, чтобы все мессенджеры отслеживались или какой-то конкретный. Так можно сделать несколько целей и каждый отслеживать отдельно.
Нюансы те же.
Создать цель отправка формы
Здесь немного по-другому. Также заполняем название и выбираем тип цели Отправка формы. Если выбираете Все формы, то можете написать Доход или не писать для указания ценности цели. В таком случае, просто жмёте Добавить цель и всё готово.
Если вы хотите отслеживать конкретные формы и/или отдельными целями, то выбираете Конкретная форма и вбиваете в поле URL нужной страницы. Затем жмёте кнопку Перейти и выбрать форму. Вы попадаете на нужную страницу вашего сайта, где выберете форму, которую хотите отслеживать.
Вот, как это может выглядеть:
Жмёте на найденную Метрикой форму, она становится из красной зелёной и добавляете к цели. Вы возвращаетесь в интерфейс Метрики, где жмёте Добавить цель. Теперь всё.
Мы создали 4 цели на конверсии с сайта, буквально за полчаса. Теперь, нужно проверить их работоспособность.
Проверка целей Яндекс Метрики
Проверить цели легко: проходитесь по своему сайту и проводите все конверсии, на которые настроить цели. Затем смотрите отчёт Конверсии в Метрике. Да, это может занять пару часов, а то и день или даже придётся и на следующий день перепроверять или доделывать. Но это того стоит.
Если у вас есть телефон и 1-3 формы на сайте, то хватит и часа, чтобы провести конверсии и дождаться их появления в Метрике.
Я понимаю, что бесполезно призывать отслеживать параметры своего продвижения, если вы не понимаете ценность этого.
Вы можете протестировать. Настройте одну рекламу без указания счётчика, а во второй укажите номер счётчика. Затем смотрите отчёты и делайте корректировки по всем параметрам и срезам, которые отслеживает Метрика.
Уже через 1-2 месяца вы будете вынуждены отключить первую кампанию, потому что она работает «на удачу» и вслепую. Вторая, как водитель едет по навигатору — знает куда ехать, видит, где он сейчас, сколько проехал, в машине отслеживаются основные параметры авто: топливо, «здоровье», температура двигателя, обороты и скорость. Что, если бы всего этого не было? А в самолёте? Долго бы прожили пассажиры самолёта без приборной панели?
В бизнесе вы не рискуете жизнью, хотя как сказать. Вы рискуете своими деньгами, ресурсами и сотрудниками. Без приборной доски?
Если вам не достаточно этих четырёх целей или они у вас работаю некорректно, тогда посмотрите мою книгу Настройка счётчика и целей Метрики >>.
P.S.
Вы можете заниматься развитием своего бизнеса, собой, своей семьёй, а продвижение делегировать профессионалу. Так вы сэкономите массу времени и денег, а ваш бизнес будет расти и расширяться.
Узнайте, как в вашем конкретном случае увеличить поток клиентов и снизить расходы на рекламу:
Успешного продвижения!
Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа).
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!
Отчет Метрики является конструктором. То есть его можно настроить: добавить или убрать группировку или метрику, добавить цель или сегмент. Основа отчета — это набор группировок. Группировка, которая указана первой в списке, определяет смысл отчета. Если изменить набор группировок или их порядок, то смысл отчета изменится, хотя название останется прежним. Например, Отчет «Директ, сводка» по умолчанию строится по группировкам, связанным с Директом (Кампания Яндекс.Директа и пр.). Если добавить в отчет группировку Дата визита и переместить ее в начало списка, то отчет перестроится — отобразит статистику по всем источникам, из которых были совершены визиты на сайт.