Про метатеги многое сказано. Для SEOшников это как два пальца об асфальт. Статья же для тех, кто знает про них, но по каким-то причинам не применяет. А также для тех, кто не знает и тех, кто применяет, но возможно не верно.
Приветствую!
В статье пойдёт речь о метатегах напрямую влияющих на ранжирование сайта в поиске и кликабельность сниппета. О том, на что влияет написание сниппета и как правильно писать Description для сайта.
Метатеги Title и Description — заголовок и описание
Description, ещё сниппет — это описание конкретной страницы сайта.
Основные мета-теги для поиска — это Title и Description, то есть Заголовок и Описание.
Заголовок участвует в ранжировании поисковой выдачи, то есть благодаря Title, определённая страница выдаётся в поиске на конкретный запрос пользователя. Это не единственный критерий для выдачи страницы в поиске, но очень важный
Описание — Description — Сниппет — это краткое описание того, что находится на определённой странице сайта.
Эти метатеги очень схожи в заголовком и текстом рекламного объявления в тех же поисковых системах.
Посмотрите, как выглядят в Яндексе рекламные объявления и естественная выдача:
Отличия есть, но небольшие и не везде. И выражаются они в количестве символов и дополнениях (быстрые ссылки, уточнения, контактные данные).
Влияние Заголовка и Сниппета на поисковое ранжирование и кликабельность
Title непосредственно влияет на поисковую выдачу определённой страницы, её ранжирование в поиске. Чтобы ваша страница выходила в поиске по определённому запросу пропишите его в метатеге Title.
Description не влияет на результаты поиска. Но влияет на кликабельность. Точно также, как текст объявления влияет на его кликабельность.
На кликабельность влияют оба метатега, но Title влияет и на выдачу по запросу пользователя.
Кроме того, слова из поискового запроса подсвечиваются жирным при совпадении с ним в заголовке и сниппете страниц поиска. Значит это нужно использовать.
Правильный Description для сайта
Мы рассмотрели, что из себя представляет Title и Description образно.
Отсюда и будем разбираться, что должно быть в сниппете.
Итак, смысл Description-а — повысить кликабельность всего сниппета. При этом во-первых, если в нём есть совпадения слов с запросом, то эти слова выделяются жирным шрифтом. Во-вторых, нужно указать ваши конкурентные преимущества, почему пользователь должен нажать именно на вашу ссылку, почему именно ваша страница лучше других ответит на его запрос. В-третьих, описание должно выделяться на фоне конкурентов, вообще чем-то выделиться на общем фоне.
Ещё нужно учесть отличия Яндекса и Гугла. Google берёт тот Description, который вы написали. Яндекс может взять любую часть текста, description или его часть.
Description обычно составляет около 160 символов.
Сниппеты в Яндексе по запросу Натяжные потолки Воронеж:
Сниппеты в Google:
Что должно быть в правильном описании — Description:
- Ключевой запрос целиком, если он короткий или часть запроса, эти слова выделятся жирным шрифтом
- Ваши конкурентные преимущества, УТП и отличия от конкурентов
- Вкусное предложение или решение проблемы пользователя, наиболее полный ответ на его вопрос
- Различные спецсимволы, числа, контактные данные, номер телефона, цена
- Гарантии, бонусы, скидки, акции и прочие плюшки для пользователя
Если у вас ВордПресс, то рекомендую использовать плагин YoastSEO. Я им пользуюсь много лет, перебрав с десяток предварительно.
И вот, где в нём правится сниппет страницы:
Как сделать так, чтобы Яндекс указывал правильное описание? Найдите тот кусок текста в странице, который берёт Яндекс в поиск и добавьте в него 1-2 нужных слова. Если добавите больше, то Яндекс может взять любой другую часть текста. Поэтому аккуратнее действуйте.
Используйте рекомендации статьи для увеличения кликабельности ваших сниппетов и увеличивайте посещаемость своего сайта.
P.S.
Вы можете заниматься развитием своего бизнеса, собой, своей семьёй, а продвижение делегировать профессионалу. Так вы сэкономите массу времени и денег, а ваш бизнес будет расти и расширяться.
Узнайте, как в вашем конкретном случае увеличить поток клиентов и снизить расходы на рекламу:
Научитесь привлекать нужное вам количество клиентов с сайта и Яндекс.Директа самостоятельно:
Успешного продвижения!
Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа).
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!