Динамические объявления Яндекс Директ — обзор

Динамические объявления Яндекс Директ — обзор

Приветствую!
Как продвигаются ваши дела?

В Яндекс Директ есть тип кампании: динамические объявления. Это автоматически создаваемые объявления на поиске. Директ анализирует содержание рекламируемых страниц и создаёт объявления. Точнее, автоматически создаётся заголовок, остальные параметры объявления настраиваются вручную.

В данном обзоре рассмотрим что такое и где показываются динамические объявления. Также настроим их с нуля. Я приведу пример из практики в настройке. Плюс рассмотрим вопрос, как задать заголовок объявления и как оптимизировать их.

Динамические объявления — что это, где показываются и как выглядят

Итак, динамические объявления упрощают работу по созданию объявлений и их редактированию.

Находятся они также, как и обычные поисковые объявления под формой запроса в Яндексе. Они дополняют поисковую кампанию. Или можно динамическими объявлениями заменить поисковую РК. Яндекс рекомендует динамические объявления использовать для расширения охвата и применять вместе с поисковой РК.

Динамические объявления Яндекс Директ - что это, где показываются и как выглядят

Кроме обычного вида, Яндекс тестирует показ динамических объявлений с изображениями сразу под полем поискового запроса. Весьма привлекательное расположение, посмотрите скрин.

Динамические объявления Яндекс Директ - что это, где показываются и как выглядят

Вместе с динамическими объявлениями с изображениями Яндекс показывает и объявления Маркета.

В чём фишка? Яндекс берёт заголовок страницы и вставляет его в заголовок объявления. Очень актуально для интернет-магазинов, где много позиций одной категории. Например, утюг +марка +модель.

Так мы не заморачиваясь с каждым наименованием и страницей к нему получаем наиболее релевантный запросу заголовок. Кстати, CTR у динамических объявлений обычно на уровне CTR поискового объявления.

Чтобы попасть в блок с изображениями нужно выбрать при создании объявления Фид и загрузить его, плюс на странице должно быть изображение и указана цена.

Вообще, объявление создаётся либо на основе сайта, либо фида.

Плюсы мы рассмотрели, а минус в том, что ключевые запросы вы не задаёте и не контролируете, по которым показываются объявления. А также они не подходят для товаров, которые нужно регистрировать, сертифицировать или лицензировать.

Так как динамические объявления не участвуют в общем поисковом аукционе, то ваше объявление может показываться дважды на поиске по одному запросу. Причём, если для поискового объявления более точно настроена ключевая фраза, то будет показано оно, а не динамическое. А если более широкое, то Директ выбирает более эффективное на основе статистики и показателей кликабельности и качества.

Динамические объявления Яндекс Директ — настройка и создание объявлений

Чтобы настроить динамические объявления входим в аккаунт и выбираем сверху: Создать кампанию. Тут жмём Динамические объявления.

Динамические объявления - настройка и создание объявлений

Откроются параметры кампании.

Динамические объявления - настройка и создание объявлений

Здесь заполняем всё, как обычно. Подробнее смотрите в моей книге: Настройка Яндекс Директ пошагово. Где я подробно, со скринами, пошагово показываю весь процесс настройки рекламной кампании. Скачать книгу 

И в разделе Стратегия, мы видим отличия от текстово-графических объявлений. На автомате проставляется показ только на поиске. Остальные настройки обычные.

Далее попадаем в создание объявления.

Динамические объявления - настройка и создание объявлений

Здесь нет возможности редактировать заголовок, вид немного другой и функционал тоже отличается. А принцип тот же самый: заполняем всё по-максимуму.

Сначала выбираем: Сайт или Фид.

Источник данных: Сайт

Вбиваем тут же адрес сайта. Ниже вбиваем, но не обязательно UTM-метки.

Заголовок не редактируется. Заполняем: текст объявления, быстрые ссылки и уточнения. Затем заполняем визитку. Заголовок объявления, URL страницы, отображаемая ссылка и ключевые слова автоматически создаются на основе рекламируемой страницы. Заголовок — это заголовок рекламируемой страницы, он же, наименование товара. Если он больше 56 символов, то ставятся точки.

Если есть необходимость, чтобы отсеять не целевые запросы, внесите минус-фразы.

Условия нацеливания.

Динамические объявления - настройка и создание объявлений

Динамические объявления - настройка и создание объявлений

Вбиваем название условия, затем выбираем на основе чего будет формироваться заголовок, УРЛ, отображаемая ссылка объявления. Это может быть:

  1. Все страницы сайта
  2. URL списка предложений — страница категории, раздела товаров, если несколько страниц одной категории, то укажите первую.
  3. Ссылка на товар — страница с товаром
  4. Заголовок страницы — указываете, если у определённых товаров есть общее слово/фраза в заголовке (title)
  5. Контент страницы — если общее слово/фраза есть в тексте описания товаров
  6. Домен — актуально для поддоменов

Пример из практики

При выборе условий нацеливания могут затаиться проблемы. Зачастую просто не понятно в чём отличие всех условия, для чего такой выбор, на что смотреть, чтобы принять решение и как всё-таки добиться, чтобы объявление работало.

Для одного интернет-магазина я сделал несколько объявлений с различными текстами. То есть смысл был в различных текстах объявлений для каждой группы товаров. В магазине с десяток категорий товаров. Можно было настроить на разные URL в середине всей ссылки на каждую категорию товаров. Но это не сработал, так как с УРЛами было запутано. Несколько категорий можно было выделить ссылками, несколько объединялись в один URL, а некоторые однотипные товары были в разных категориях.

В итоге я просмотрел ссылки, заголовки и тексты на все категории товаров и сами товары и выявил отличия и общие моменты. Смысл был в составлении более подходящих текстов объявлений под каждый товар, вместо одного общего текста на все товары.

Так получилось 16 групп объявлений отличающихся УРЛами и заголовками в условиях нацеливания и разными текстами объявлений.

Динамические объявления - настройка и создание объявлений

Источник данных: Фид

Фид — это файл с информацией о товарах и услугах, который скачивается с Яндекс Директа в зависимости от типа бизнеса.

Выбираем: Фид. Жмём: +Добавить. Попадаем на страницу: Управление фидами.

Динамические объявления - настройка и создание объявлений

Здесь пишем название фида, выбираем тип бизнеса и либо с компьютера скачиваем, либо по ссылке с сайта.

Подробнее об управлении фидами и требованиям к ним здесь >>.

Остальное заполняется также, как и для сайта. Фильтры подобны Условиям нацеливания, только не для сайта, а для фида.

Динамические объявления — как задать заголовок

В связи с тем, что заголовок объявления не редактируется возникает вопрос, как на него можно влиять. Для этого нужно сперва выяснить откуда Яндекс его берёт. А берёт он его с сайта и с файла-фида. На сайте робот считывает метатег Title на каждой карточке товара.

Соответственно, для того, чтобы задать заголовок динамического объявления Яндекс Директ нужно смотреть и вносить изменения в тег Title каждого товара.

Сопровождение и оптимизация динамических объявлений

Вы всё заполнили, отправили на модерацию, рекламная кампания заработала.

Теперь нам нужно отслеживать статистику и оптимизировать РК. Что мы можем видеть в статистике и доступно для оптимизации?

Заранее проработайте ключевые фразы минус словами, чтобы снизить нецелевые клики. Затем в Метрике вы можете видеть по каким фразам были посещения и добавлять минус-слова. Статистика собирается также, как для текстово-графических объявлений. Также по мере сбора статистики можно делать корректировки ставок и менять цены клика.

Резюме

Используйте динамические объявления для расширения охвата. Если у вас интернет-магазин с большим количеством категорий, то динамические объявления ускорят создание объявлений. К тому же чаще будет достаточно одной рекламной кампании вместо нескольких поисковых на каждую категорию товаров. А значит и управлять такой кампанией проще.

Успешных рекламных кампаний!

 

Если статья понравилась и хочешь сохранить её – поделись ею, жми кнопки под статьёй — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа).
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!